На вторичном рынке до сих пор встречаются подержанные автомобили, владельцы которых утверждают, будто зимой машина практически не ездила. Как правило, в таких случаях объясняют, что она использовалась в основном для поездок на дачу. На первый взгляд это замечательно – ведь зимой наши дороги превращаются в импровизированную химическую лабораторию. А противогололедные реагенты, грязь и снег не лучшим образом влияют на техническое состояние машины.
Но не торопитесь делать выводы. Зачастую продолжительная стоянка приносит машине больше вреда, чем пользы. Дело в том, что к подобному хранению автомобиль надо тщательно готовить. Выражаясь техническим языком – консервировать. Подробно описывать эту процедуру смысла нет, скажем лишь, что она весьма трудоемка. Поэтому мало кто из автолюбителей ее проводит.
В любом случае, даже неподвижно стоящая в гараже машина все равно стареет. Иногда даже быстрее, чем та, которая ездит каждый день. К примеру, резиновые детали и сальники теряют эластичность, трескаются пластиковые накладки, начинают ржаветь трубопроводы.. Таким образом, покупка подобного экземпляра порой сулит множество проблем, начиная от банальных утечек технических жидкостей и заканчивая отказом важных деталей и узлов.
Иными словами, специалисты советуют выбирать автомобиль, который эксплуатировался регулярно. Как правило, в этом случае прежний владелец тщательнее следил за ее состоянием.
Обычно продавец это тоже преподносит как неоспоримое достоинство. Вроде как машина на отапливаемой парковке лучше сохраняется.
Однако все строго наоборот. Идеальное место для хранения автомобиля – сухое, хорошо проветриваемое помещение, температура в котором примерно равна уличной. Когда с мороза машина попадает в тепло, это лишь ускоряет появление ржавчины. Особенно если зимой автомобиль регулярно ночует в теплом гараже. Подобные перепады температур очень вредны, поскольку даже школьнику известно, что в тепле химические реакции ускоряются, и реагенты, которые обязательно остаются на машине после поездки, начинают интенсивно разрушать кузов и краску.
Нередко предыдущий владелец говорит об этом с гордостью. Мол, раз топливо самое дорогое, значит, оно самое лучшее, и автомобилю от него несомненная польза.
Тем не менее прежде чем согласиться с продавцом, загляните в инструкцию к машине. Там обязательно указывается марка рекомендованного к использованию бензина. Если действительно разрешается заливать в бак 98-й, то повода для беспокойства нет. За исключением риска, что прежний хозяин (возможно, сам о том не зная) вместо качественного топлива заливал в бак суррогат с множеством присадок. Ведь на некоторых заправках продается 98-й бензин, который получен из более дешевых сортов путем добавления вредных для двигателя веществ.
Но частенько бывает так, что производитель не разрешает применять для данной модели 98-й бензин. Если прежний владелец не соблюдал эту рекомендацию, то покупать подобный экземпляр не советуем – использование нерекомендованного топлива может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ведь высокооктановый бензин предназначается специально для форсированных моторов с высокой степенью сжатия. Такое топливо горит медленнее обычного бензина, чтобы не вызывать детонацию рабочей смеси. При этом выделяется большое количество тепла. И если двигатель не рассчитан на столь высокую температурную нагрузку, то его ресурс стремительно сокращается. К примеру, в подобных случаях нередко прогорают клапана.
Весьма популярный аргумент у перегонщиков и профессиональных торговцев подержанной техникой. Ведь неопытный автолюбитель обычно думает, что за границей исключительно отличные дороги, качественный сервис и более аккуратные, нежели у нас, водители.
К сожалению, это далеко не всегда верно. Практически в каждой стране есть свои особенности, которые не лучшим образом сказываются на состоянии машины. В частности, в США владельцы не слишком заботятся о своевременном обслуживании своих автомобилей, особенно это касается недорогих моделей и машин, купленных в лизинг организациями. Во Франции водители не очень бережно относятся к кузову машины. Поэтому на нем, как правило, множество царапин и других повреждений (а если их нет, то велика вероятность, что по пути в Россию этот автомобиль отремонтировали умельцы из прибалтийских республик). В Германии люди любят путешествовать, проезжая за год гораздо больше “среднестатистических” 20.000 км. Поэтому если на одометре неправдоподобно маленькие цифры, то возможно, что пробег у приглянувшейся машины скручен..
Обычно так пишут автолюбители, которые хотят показаться бережливыми и запасливыми. Но подумайте, станет ли даже очень прагматичный человек хранить детали просто так, про запас? Скорее всего нет, а обилие запчастей обычно говорит о том, что они данной машине необходимы. Значит, она часто ломается и требует ремонта, пусть даже мелкого.
Так что подобная фраза в объявлении – это скорее повод для углубленной диагностики автомобиля на предмет его реального технического состояния.
Кстати, с опаской надо относиться и к сообщениям продавца о том, что перед продажей он заменил многие детали. Скорее всего он при этом постарался сэкономить, установив на машину запчасти не самого высокого качества, и прослужат они недолго.
Зачастую такие экземпляры действительно имеют много достоинств. К примеру, дамы обычно следят за чистотой в салоне и стараются обслуживать автомобиль вовремя, опасаясь неожиданных поломок. При этом они прислушиваются к советам механиков и при первом подозрении о неисправности предпочитают не жалеть денег на замену изношенных деталей.
Но в то же время возможен и прямо противоположный случай. Когда женщина доверяет лишь своей интуиции и думает, что любой сервисмен считает своим долгом ее обмануть.
Так что при выборе такого экземпляра надо быть особенно внимательным и не экономить на диагностике. Тогда шанс купить хорошую машину действительно есть.
Порой именно это подчеркивает продавец, поясняя, что по разбитым загородным и проселочным дорогом он не ездил. Берег подвеску машины.
Но не стоит забывать о том, что повредить ходовую часть легко можно и в городе. К примеру, при заезде на высокий бордюр. Кроме того, исключительно городская эксплуатация чревата для автомобиля многими неприятностями. В частности, молотящий в пробках на холостых оборотах двигатель быстрее изнашивается, а его детали покрываются нагаром. Поэтому регулярные пробеги по более-менее свободным загородным дорогам, наоборот, полезны для машины.
Мы уже неоднократно писали о подобной разновидности подержанных автомобилей. Поэтому лишь напомним, что зачастую они отличаются весьма запущенным техническим состоянием, а впоследствии продать такую машину дороже аналогов не получится. Поскольку дополнительное оборудование на цену автомобиля с пробегом оказывает куда меньшее влияние, нежели его исправность. Кроме того, неизвестно, кто и как выполнял доработку машины. Велика вероятность, что это было необдуманное вмешательство в конструкцию автомобиля, которое может сделать его вождение просто небезопасным. Таким образом, покупку машины после тюнинга далеко не всегда можно назвать выгодным приобретением.
Наконец, порой в объявлениях попадаются весьма курьезные фразы. Например, мне довелось видеть автомобиль, прежний хозяин которого заявил, что кондиционер он вообще никогда не включал, поэтому он практически новый. Оказалось, что автолюбитель от искусственной прохлады простужается, потому и не пользуется кондиционером. Правда, назвать его “практически новым” все равно теперь нельзя. Ведь для того, чтобы система исправно работала долгое время, надо регулярно включать кондиционер хотя бы на несколько минут, тем самым смазывая детали системы.