Мелочей не бывает

ТРИ десятилетия назад количество погибших на японских дорогах исчислялось тысячами. Тогда вместе с правительством о безопасности задумались и автопроизводители. В частности, “Honda” разработала собственную программу дополнительной подготовки, не пройдя которую, свежеиспеченный “хондовладелец” просто не допускался к рулю.

…Новая площадка манит свежим асфальтом и блеском мокрой базальтовой плитки, имитирующей ледяное покрытие, но усаживать на водительское место нас не спешат. Инструктор скрупулезно объясняет, как проверить машину перед поездкой (уровень масла, тормозной жидкости..). Даже посадка в автомобиль – это своего рода наука. Подходить к дверце надо со стороны капота, чтобы видеть приближающийся сзади транспорт; садиться следует так, чтобы между спиной и спинкой кресла не оставалось зазора.. И еще десятки нюансов, неукоснительное соблюдение которых помогает реже попадать в аварии.

– Наша цель – не обучить людей эффектным “полицейским разворотам” и лихому вождению в заносе, а наглядно показать, как едет их автомобиль и что случится, если пренебречь простыми правилами, – объясняет хондовский инструктор.

Например, многие пассажиры не считают нужным пристегиваться на заднем сиденье. Инструктор приглашает сесть сзади и очень резко тормозит на практически пешеходной скорости – 7 км/ч. Я буквально втыкаюсь носом в спинку переднего сиденья. Несложно представить, что могло произойти, будь скорость в десять раз больше.. А водители частенько всецело полагаются на электронные системы безопасности, игнорируя законы физики. Пожалуйста, попробуйте объехать преграду из мягких кубиков на скользкой базальтовой плитке, разогнавшись всего до 40 км/ч. При почти нулевом сцеплении покрышек можете как угодно виртуозно работать рулем – машина идет по прямой, сбивая преграду. Один подобный эксперимент убеждает водителя быть осторожным лучше, чем многочасовые теоретические выкладки.

А еще нам дали испытать множество приятных мелочей вроде приемов парковки в ограниченном пространстве на основе (ох уж эти японцы!) компьютерной модели. Повороты колес и маневры рассчитаны с математической точностью, поэтому нам удавалось вписывать машины в, казалось бы, недоступные щели.

Странно, но, хотя такой тренинг ряд официальных дилеров “Хонды” предлагает покупателям бесплатно, большинство клиентов, как оказалось, отказываются потратить день на улучшение своих водительских навыков. Что за психология у российских автовладельцев?! Кто-то стесняется, кто-то и без того считает себя асом, кому-то просто лень.. Зря, честное слово.

Фонтан эмоций

ФОНТАН самый настоящий. Стена вертикально бьющих водяных струй. Он не для красоты – это динамическое препятствие на новом учебном полигоне “Audi” в Московской области.

Но это потом. А сначала владельцы немецких автомобилей проходят теоретическую подготовку в классе. Здесь им объясняют особенности типа привода, методику выполнения поворотов – все на доске.

На площадке некоторые упражнения помогают ощутить габариты автомобиля и одновременно размять руки (и голову) перед более сложными заданиями. Взять хотя бы простую змейку между конусами – руки работают без остановки, а тут еще инструктор по рации постоянно корректирует твои движения. Такой слалом частенько присутствует в программе автомобильных тестов, но так интенсивно, как здесь, меня еще нигде не гоняли.

Ну а теперь – к нашему фонтану. Он, оказывается, исполняет роль “лося” в тесте, который официально именуется двойной переставкой. Вырастающая по команде с пульта стена воды изображает внезапно возникшее на дороге препятствие. Предельно наглядно и вместе с тем безопасно. А еще азартно. Ведь фонтан может вырасти в самый последний момент, прямо перед носом машины, или… не появиться вовсе. Это приучает адекватно реагировать на препятствие, а не дергаться вбок “на всякий случай”.

Вода используется еще и на небольшом сегменте асфальтового круга, имитирующем поворот дороги. Здесь слушатели наглядно видят, как работает электронная противозаносная система, и учатся действовать синхронно с ней, а также без автоматического помощника.

Но на этом водные процедуры не заканчиваются. Побороться с заносом и сносом, порулить “газом” можно на скользком покрытии, не дожидаясь зимы. Круг, покрытый специальным пластиком, после поливания водой не полностью заменяет лед, но позволяет эффективно скользить и даже крутиться волчком.

Для владельцев внедорожников есть отдельная грунтовая трасса с множеством поворотов и опасных изгибов. Но настоящие эмоции, не хуже, чем на американских горках, можно испытать на построенных у высокого склона специальных конструкциях.

Неприятно и жутковато, когда ноги и туловище меняются положением в пространстве – ты фактически лежишь горизонтально, а колени смотрят в небо. На таком уклоне впору тренировать скалолазов, а нам предлагают заехать туда на огромном “Audi Q7”. Но мощному внедорожнику, похоже, все равно. Держали бы покрышки на ребристом покрытии, а двигатель уверенно тянет машину вверх. Правда, видно только облака, поэтому правильно держать руль можно лишь интуитивно. Теперь обратный путь – вниз. По-честному, без электронных помощников. Ползем на пониженной передаче… Затем – боковой уклон, который субъективно кажется настолько крутым, что, высунув голову в окно, можно прочертить на дороге носом. Машина и это препятствие преодолевает с невозмутимостью носорога, а “канава” диагонального вывешивания для нее и вовсе не проблема.

Вот и все. Никаких каскадерских штучек и эффектных разворотов. Зато есть две четкие грани: владелец “Audi” наглядно видит, на что способна машина и что может он сам. Плюс конкретные навыки прохождения поворотов и обруливания препятствий. Новая тенденция в обучении безопасному вождению – учить не выпутываться из сложных ситуаций, а предвидеть их и не попадать в переплет.

           

 

 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9