В России этот год запомнился как год настоящих потрясений. Так, президент Ельцин, чудом избежавший своего импичмента, дважды менял премьер-министров, после чего сам сложил с себя полномочия, передав их Путину. Произошла также серия взрывов многоэтажек в разных городах страны. Зато автомобильная жизнь текла относительно спокойно…
1. В АНЖЕРО-СУДЖИНСКЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛСЯ ВЫПУСК ПИКАПА «КАНОНИР-2317»
Полноприводную машину создали на узлах УАЗ с 2,9-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Акционерное общество «Автос», расположившееся на площадях местного авторемонтного завода, планировало выпустить несколько модификаций. Это была одна из последних попыток, столь многочисленных в 1990-е, производства автомобилей мелкими партиями на не специализировавшихся ранее в этой сфере предприятиях. Увы, спроса на такие изделия не было: «Канониров» собрали не более двух десятков.
2. ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ МОДЕЛЬ ИЗ ТОЛЬЯТТИ ВАЗ-1119 «КАЛИНА»
Компактный автомобиль планировался в качестве дополнения к гамме уже выпускаемых моделей. Вслед за хэтчбеком сразу же пообещали сделать седан и универсал. Симпатичную машину, напоминающую Opel Corsa, с совершенно новым для Lada дизайном кузова и салона оснастили стандартным двигателем ВАЗ-2111 c системой впрыска топлива. «Калины» с различными элементами экстерьера и разными кузовами будут демонстрировать на выставках еще много раз, а первый серийный автомобиль появится только почти через шесть лет.
3. ПОПЫТКИ АО «МОСКВИЧ» ДЕЛАТЬ НЕОБЫЧНЫЕ, СТРАННЫЕ И МАЛО ВОСТРЕБОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ПРИОБРЕЛИ ЕЩЕ БОЛЕЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ
Вслед за удлиненными моделями появились купированные – в частности, двухместный «Москвич-2142 Дуэт». Машины показали в двух исполнениях – со стандартным передком модели «Святогор» и с аляповатой решеткой радиатора и фарами версии «Калита». Предлагались варианты с моторами Renault мощностью 112 и 145 л.с. Однако откликнулись немногие – выпустили их не более десятка экземпляров.
4. НА МОСКОВСКОМ АВТОСАЛОНЕ ПРЕДСТАВИЛИ БОЛЬШОЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГАЗ-3106
Автомобиль выглядел неординарно и быстро получил прозвище «хомяк». Под просторным кузовом – уже известные по полноприводным «ГАЗелям» агрегаты и двигатель ЗМЗ-406 мощностью 130 л.с. Вскоре модель перелицевали, сделав дизайн более спокойным, провели испытания и даже объявили предварительную цену. Но серийного производства так и не начали, а года через два о проекте вообще забыли.
5. НА ЗАГОРОДНЫХ ШОССЕ СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ МУЛЯЖИ АВТОМОБИЛЕЙ И ИНСПЕКТОРОВ ДПС
Иногда – вместе, порой – порознь. Это были большие цветные фотографии, а иногда и реальные, но списанные машины. Веяние пришло из соседней Белоруссии, где подобные «ограничители скорости» начали ставить чуть раньше. Водители смеялись над муляжами, порой фотографировались рядом с ними, но на многих изобретение действительно действовало: шоферы сбрасывали скорость, аварийность – снижалась.
6. ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ ПРЕДСТАВИЛИ ЕЩЕ ОДНУ СОВСЕМ НОВУЮ «ВОЛГУ»
ГАЗ-3111, в отличие от прошлогоднего ГАЗ-3103, оказался более «земным» автомобилем – с классической компоновкой. Смелый дизайн с намеками на стилистику легендарного ГАЗ-21 некоторым нравился, у кого-то вызывал бурное отторжение. Под кузовом – новая передняя подвеска, реечное рулевое управление, двигатель ЗМЗ-406 и традиционная рессорная задняя подвеска. Через пару лет первые машины, собираемые по обходным технологиям, поступят в продажу, но ажиотажа покупателей не вызовут.
7. В МОСКВУ НА ОДИН ДЕНЬ ПРИЕХАЛ ДВУКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА В АВТОГОНКАХ FORMULA 1 ФИНН МИКА ХАККИНЕН
До этого к нам уже заскакивали британец Деймон Хилл и канадец Жак Вильнев. Финский гонщик за один день успел немного поиграть в хоккей и дать пресс-конференцию, на которой заявил, что идею проведения гонки вокруг Кремля абсурдной не считает. Однако до реальных гонок Formula 1 в России было еще очень далеко. И состоялись они столь же далеко от Кремля.
8. НА РЫНКЕ РОССИИ ПОЯВИЛОСЬ ЕЩЕ ОДНО «ПОРОДИСТОЕ» МОТОРНОЕ МАСЛО
Mobil Synt S 5W40 анонсировали как высококачественный продукт, близкий по свойствам к Mobil 1. Хотя у новинки чуть уже температурный и вязкостный диапазон и, соответственно, ниже цена. К маслам зарубежных марок успели привыкнуть и владельцы отечественных автомобилей. Главной проблемой оставались многочисленные подделки, от которых не спасали ни яркие упаковки, ни тем более клятвы продавцов.
9. РЕВОЛЮЦИЮ НАЧАЛ ГОТОВИТЬ И УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОЗАВОД
Публике показали УАЗ-3165, который был призван сменить бескапотное семейство «буханок» и «головастиков», производившихся с некоторыми изменениями с 1958 года! Первые прототипы – микроавтобус и санитарная карета выглядели симпатично и внешне, и внутри. Двигатель – все тот же, по сути, единственный более-менее современный отечественный агрегат в этом классе ЗМЗ-409 (модификация ЗМЗ-406). Машина вызвала огромный интерес, но вскоре проект, как и многие другие, закрыли.