Свыше 13 млрд рублей планируется направить в 2014–2016 гг. на строительство новых трамвайных линий в Москве. За это время будут проложены три новые трамвайные линии – на северо-востоке, востоке и юге Москвы.
Власти Подмосковья обратились в столичную мэрию с просьбой оставить в перспективном плане развития московской подземки строительство метро в Мытищах. Ранее сообщалось, что власти Москвы пока не определились с решением относительно этой станции метро и в качестве аргумента приводили расчеты Института Генплана Москвы, по которым выходило, что продление Калужско-Рижской ветки в сторону области нецелесообразно до 2018 г., потому что метрополитен не справится с пассажиропотоком.
Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий отправлять автомобиль на штрафстоянку, если он не создает непреодолимых препятствий для движения пешеходов или водителей других машин. Штраф за неправильную парковку при этом депутаты отменять не предлагают.
Еще пять перехватывающих парковок откроется около станций Московского метрополитена до конца 2013 г. Сейчас возле метро функционирует 16 таких парковок, и планируется до конца нынешнего года увеличить их количество до 21, общее число парковочных мест для автомобилей достигнет 5,2 тыс. В частности, планируется запустить парковки у станций “Новокосино”, “Бульвар адмирала Ушакова”, “Измайловская” и “Красногвардейская”. Перехватывающие парковки, которые появятся у всех конечных линий московского метро, призваны разгрузить дороги столицы. На них автомобилист сможет оставить машину и пересесть на метро, причем плата за проезд будет включена в стоимость парковки.
Около 115 земельных участков до начала следующего года оборудуют в Москве терминалами для оплаты и шлагбаумами. Сейчас на этих специализированных стоянках автомобилисты могут парковаться в первый день бесплатно, а в последующие – за деньги (парковку на них можно оплатить через ГИБДД и в банках столицы). Для удобства жителей места оборудуют терминалами для оплаты и шлагбаумами. В настоящее время действует уже семь парковок. Цену стоянки на огороженном паркинге планируется сделать такой же, как и в платной зоне внутри Бульварного кольца, – 50 рублей в час.
Более 200 информационных знаков, предупреждающих автомобилистов о камерах фото- и видеонаблюдения, установлено на московских дорогах. При этом в Москве уже работает свыше 570 камер, но это количество постепенно будет увеличиваться.
Автомобиль, оборудованный для фиксации нарушений при использовании имущества Москвы, появится на улицах столицы. Изображения, полученные с помощью мобильного комплекса автомобиля, будут формироваться по принципу “Яндекс. Панорамы”, но только с лучшим качеством. Автомобиль, в отличие от инспектора, способен за день пройти 120 км. Ночью будет происходить склейка его снимков, а уже утром инспекторы смогут поработать с зафиксированными нарушениями. Ранее сообщалось, что к концу 2013 г. в Москве планируется завершить формирование системы видеонаблюдения за общественным пространством – подъездами, дворами, школами и местами массового пребывания людей. Аналогичные системы безопасности появятся в метро, на железной дороге и других объектах городской инфраструктуры.
Московский метрополитен с 2015 г. будет закупать концептуально новый подвижной состав, сообщил заместитель начальника метро, начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд. По его словам, над разработкой концепции новых требований к вагонам столичной подземки специалисты трудились два года. “Это будет новый подвижной состав, который объединяет все лучшие мировые достижения и является более комфортным для пассажиров”, – отметил он. Согласно планам по замене подвижного состава до 2020 г., поезда на Замоскворецкой линии начнут заменять в 2015 г., а на Таганско-Краснопресненской – в 2016 г., рассказал Вайсбурд. Также новым подвижным составом будут оснащаться новые линии метро – Кожуховская и Третий пересадочный контур. “Вагоны на остальных линиях будут обновляться после 2020 г. Например, срок службы поездов на Калужско-Рижской линии – до 2022–2023 гг.”, – уточнил он.
В московском метро продолжается установка новых турникетов. Всего замене подлежит 2020 турникетов, из которых уже установлено более 1500, оставшиеся обновят до конца следующего года. Турникеты будут заменены в северном и южном вестибюлях станций метро “Войковская”, “Преображенская площадь”, “Проспект Вернадского”, “Коломенская”, “Свиблово”, в восточном и западном вестибюлях станций “Перово”, “Пролетарская”, “Волгоградский проспект”, в южном вестибюле станции “Новые Черемушки”, в западном вестибюле станции “Кузьминки” и в обоих вестибюлях станции “Улица 1905 года”.
Электронный кошелек “Тройка” начиная с марта 2014 г. можно будет использовать и для оплаты парковки в Москве. Эта пластиковая карта с возможностью пополнения баланса предназначена для оплаты проезда в общественном транспорте. С нынешней осени “Тройкой” можно оплатить проезд в пригородных электричках. Сейчас власти Москвы работают над созданием электронного кошелька специально для студентов, а также системой лояльности: предполагается, что пассажиры – владельцы “Тройки” смогут посетить целый ряд различных мероприятий бесплатно. До конца года пополнить карту можно в 25 тыс. точек города.
Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве появятся на Варшавском, Киевском и Каширском шоссе, сообщил заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Адамов. Он пояснил, что на Варшавском шоссе выделенная полоса появится после реконструкции автомагистрали, а на Киевском будет запущена до конца 2013 г.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы инициировал опрос, в ходе которого жители столицы могут высказаться по поводу новых ночных маршрутов общественного транспорта. Круглосуточно проехаться на автобусе, троллейбусе и трамвае в столице стало возможно в ночь с 30 на 31 августа 2013 г. На первом этапе пассажиры могут воспользоваться ночными маршрутами автобуса № Н1 (от улицы Озерной до аэропорта Шереметьево), троллейбусами № 15 и “Б”, а также трамваем № 3. В рамках опроса москвичам предлагается ответить на ряд вопросов, в частности: “Считаете ли вы необходимой работу городского транспорта в ночное время?”, “Сколько раз в месяц вы будете совершать поездки на ночном транспорте при условии его развития?”, “Максимальное расстояние от точки назначения до остановки ночного транспорта, при котором вы будете им пользоваться?”, “Какие районы города интереснее всего для вас при ночных поездках?”. Ответы горожан помогут властям определиться с направлениями круглосуточного движения.
По материалам сайта “В Москве” (inmsk.ru)