Новоселье – это всегда прекрасно. Так я думал до вчерашнего дня

На 18-й этаж прекрасного офиса с видом на завод «Москвич» и огромный дилерский центр мы переехали около пяти лет назад. Хорошо!

Быстро выяснилось, что машины сотрудников ставить некуда. Но, как известно, автомобилист место всегда найдет. И мы нашли – на пустыре за учебным заведением N. Ну грязно и лужи летом, ну снег и лед зимой, ну машина вязнет, – ничего, главное, что есть место, где ее оставить. А если для этого надо приехать на час раньше начала рабочего дня, пока все не заняли, то этот час можно поработать и в машине. Главное, что есть место, куда встать. Да, и удивительно. как на этом грязном клочке земли люди относились друг к другу: помогали вытолкнуть застрявший седан, владельцы пафосных джипов доставали трос и вытаскивали убитый жигуленок», даже и просить не надо было.

Так было все эти пять лет. А на днях эту площадку, а точнее, Богом забытый пустырь, на котором ютилась половина машин из ближайших учреждений, закрыли. Нет, еще рядом с нашим офисом есть огромный дилерский центр, я отлично парковался около него три дня, но потом въезд туда, – о чудо! – тоже закрыли. Хотя на карте он значится как бесплатная парковка. Насколько это правомочно, не знаю, знаю только, что с этим вопросом никто разбираться не станет. Так что – приехал на работу, увидел новые шлагбаумы и поехал домой, искать парковку, чтобы дойти до метро и все -таки приехать в редакцию.

Конечно, можно и без нее, без машины, но, когда работаешь больше четверти века в автомобильном издании, когда не вылезаешь из-за руля с 1985 года, когда машина становится частью твоей жизни, отказаться от нее очень сложно. Да и смешно: главный редактор ездит на трамвае и пишет о машинах, глядя на фотографию в интернете. Нет, не потому что не дают на тесты – дают, пожалуйста, берите. Но теперь есть проблема: приезжаешь к офису, «прекрасному бизнес-центру», а машину просто негде поставить. Нет парковок. Ни платных, ни бесплатных, никаких нет вовсе, вообще нет, от слова «совсем». Приехать можешь, встать – нет. О былых временах, когда можно было приехать на тестовой машине в редакцию, всем коллективом осмотреть ее, каждому на ней проехать, поделиться мнением, – можно только вспоминать.

И во дворе дома, где я живу, тоже все забито напрочь, каждый сантиметр парковочного пространства занят машинами жильцов. Москва ощетинилась шлагбаумами, знаками «остановка запрещена» и «работает эвакуатор» – и они правда работают, хорошо работают, увозят, не мешкают.

Я знаю нескольких людей, которые почти не выезжают на своей машине в город из-за того, что боятся – вернувшись в двор своего дома, больше не припаркуются, место тут же займут. И я их понимаю. Не понимаю только одного: почему комфортную среду в городе создают только для пешеходов? Водители – не люди? Они чужие в Москве?

Да, Москва стала лучше, чище, красивей, общественный транспорт работает хорошо. Но нынешняя Москва – это ад для водителя. Почему мы заботимся о пешеходах и забываем про автомобилистов – ведь они такие же граждане? Почему нельзя заняться парковочным пространством – ведь автовладельцы платят налоги и немалые? Почему строятся многоэтажные дома и не создаются машиноместа? В этих домах не будет владельцев машин?

Странная ситуация: мы строим прекрасные дороги, развязки. По ним можно отлично ездить, но доехать в точку назначения и запарковать там машину нельзя. Тогда уж может, в один прекрасный день просто запретить личные автомобили? Зачем они?

Правительство Москвы много делает для города, может, оно немного сделает и для автомобилистов? Может, в городе должны чувствовать себя комфортно все люди? Этот вопрос способно решить только оно, Правительство Москвы, что дает надежду думать, что выход есть.
 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 7 2