Ставить ли зимнюю резину на легкосплавные диски

С приближением зимы и быстрым понижением среднесуточных температур наступает время очередной сезонной смены резины. Многие автовладельцы знают, что монтировать зимние шины на легкие литые диски не рекомендуется. Однако есть и такие, кто несерьезно относится к вопросу.

Моторпейдж объясняет, почему зимнюю резину разумно ставить на стальные штампованные диски, а стильную легкосплавную красоту оставить для лета.

Плюсы и минусы литых дисков

Полированные и привлекательно отсвечивающие на солнце колесные диски, отлитые из специальных легких сплавов, смотрятся стильно, но ценятся не только за эстетику. Они отлично сбалансированы, поэтому при движении даже на очень высоких скоростях не создают сильных вибраций, что положительно сказывается на общем ресурсе ходовой части машин.

Автомобилисты также знают, что за счет небольшого веса и совершенных аэродинамических характеристик литые диски помогают несколько снизить расход топлива. На этом список преимуществ легкосплавных изделий можно заканчивать.

Очередь – за недостатками этих дисков, отметим два: во-первых, цена на них в несколько раз выше, чем на стандартные стальные. Второй минус в том, что в случае повреждения они практически не подлежат ремонту. При сильном ударе, к примеру, о края ямы на дороге, легкий диск из сплава алюминия может треснуть, после чего смело сдаете его в утиль. Сварке этот металл поддается плохо.

Почему не подходят для зимы

Перечисленные преимущества литых колесных дисков в холодное время года нивелируются. Образцовый баланс легких колес хорошо себя проявляет именно на высоких скоростях. ПА обледеневшие дорожные покрытия и частые снегопады не позволяют водителям ездить так же быстро, как летом. Оценить красоту легкосплавных дисков, облепленных дорожной «кашей» из снега и грязи, тоже вряд ли удастся, хотя именно фактор стиля вынуждает многих тратиться на их покупку.

Перечислим ещё ряд причин, из-за которых от установки зимней резины на легкие литые диски действительно стоит отказаться:

  • Ускоренный износ тормозной системы. Через большие просветы между литыми спицами в колесо попадает богатая солью и песком дорожная грязь, которая плотно покрывает тормозные механизмы. Суппорты дисковых тормозов лучше защищены от агрессивной среды, но этого нельзя сказать о барабанной системе задних колес. При использовании обычных штампованных дисков, прикрытых пластиковыми колпаками, грязи и песка в тормоза попадает меньше.
  • Трещины и сколы. Контрастные зимние температуры способствуют появлению в асфальте ям, наезд на них может привести к появлению опасных трещин в сплавных дисках. Поврежденные колеса придется менять. В морозную погоду число таких происшествий неизменно растет, поскольку изделия из сплавов алюминия становятся особенно хрупкими при низких температурах.
  • Вибрации. Зимой в промежутках между спицами легкосплавных дисков скапливается снег, который образует наледь, что нарушает балансировку колёс. Возникающие вибрации отрицательно сказываются на управляемости и увеличивают нагрузку на механизмы ходовой части авто.
  • Утрата внешнего вида. Даже в том случае, если легкие литые диски без особых происшествий отъездят весь зимний сезон, все равно испытание не пройдет для них бесследно. К весне на их гладкой поверхности появятся потертости и царапины. Еще больший урон дискам причинит попытка вымыть колеса горячей водой. Перепады температур разрушающим образом воздействуют на тончайший слой полированной поверхности металла, и до весны сияющая красота не доживет.

Итак, недостаточная прочность при низких температурах и невозможность ремонта – вот, пожалуй, главные аргументы противников использования зимней резины на легкосплавных дисках. К примеру, если погнутый стальной штампованный диск можно выровнять молотком, а появившуюся после сильного удара трещину надежно заварить, то с поврежденными дисками из легких сплавов этот трюк не пройдет. Вот и решайте, нужно ли ставить на них зимнюю резину.




Интересные новости по теме

Написано энциклопедических статей:

4 0 7