Этим вопросом хотя бы раз задавались многие автомобилисты. И ответить на него действительно сложно, если бюджет на покупку авто строго ограничен.
Моторпейдж попытается взвесить все «за» и «против» в каждом из вариантов ответов.
При покупке машины решение зачастую принимается автолюбителем не только, исходя из оценки параметров и стоимости нового авто. Но и на основании сравнения его с техническим состоянием, пробегом и «возрастом» подержанного автомобиля более высокого класса, примерно в том же ценовом диапазоне.
Известный факт, что новая машина почти тут же теряет в стоимости, как только покидает салон. Чего не скажешь про авто с пробегом, однако эти требуют больше вложений в техническое обслуживание и ремонты.
Хотя любое правило имеет исключения. В частности, в интернете можно найти отзывы, когда владельцы новеньких бюджетных машин настолько разочаровывались покупкой, что меняли их в течение первого же года. Равно, как есть случаи довольных обладателей б/у, которые не имели с ними никаких проблем.
Бюджетный автомобиль будет явно уступать по количеству опций машине классом выше, хоть и старше на 3-5 лет. В таком возрасте техника еще не успевает устареть ни физически, ни морально. Зато часто имеет более совершенный двигатель и богатую комплектацию. Но покупка все равно будет связана с рисками, которых не стоит опасаться покупателю новенького авто.
Любой сервисный специалист скажет, что уход за новым автомобилем не станет проблемой для его обладателя. Пока машина находится на гарантии, её ремонты (за исключением случаев ДТП) оплачивает производитель. Владельцу предстоит нести расходы лишь на плановый техосмотр.
При этом обслуживание бюджетных моделей обходится значительно дешевле, чем сервис автомобилей классом выше. Такую машину, даже в состоянии б/у, содержать дороже. И с каждым годом список необходимых сервисных работ будет только расти. Ведь на авто в возрасте от 3 до 5 лет истекают гарантийные обязательства, и любые технические проблемы владельцу приходится решать за свой счет. А стоимость услуг и запчастей для этих машин довольно высокая.
Как мы уже заметили, выехавшая за порог салона машина моментально теряет в цене – порядка 10-20%. Еще до 40% её рыночная стоимость утратит за первый год эксплуатации. Что интересно, модели бюджетного уровня дешевеют медленнее, но все равно за три года потеряют в цене где-то от 20% до 50%.
В России менее всего подвержены удешевлению подержанные авто. Особенно тех моделей, которые наиболее популярны на внутреннем рынке. Так что покупатель машины в состоянии б/у окажется в выигрыше.
Новый автомобиль:
Минусом можно считать быстрое снижение рыночной стоимости.
Машина с пробегом:
Из основных минусов: во-первых, все ремонты автовладелец производит за свой счет, и с каждым годом эти расходы будут возрастать; во-вторых, при покупке в кредит авто с пробегом банки предлагают менее выгодные условия.
Но самым главным недостатком варианта покупки подержанной машины является наличие рисков, связанных с ее техническим состоянием и историей.
Если вам повезет найти б/у в хорошей комплектации, с небольшим пробегом и в отличном техническом состоянии, да к тому же с продажей из рук первого владельца, то этот вариант однозначно можно отнести к наиболее предпочтительным по сравнению с покупкой новой бюджетной машины.
Но будем реалистами, далеко не всегда подворачиваются такие счастливые случаи, как описано выше. И если подобный вариант найти не удается, то можно обратить внимание на новую машину в автосалоне ‒ пусть даже намного более скромную по комплексу технических возможностей. Готовы ли вы с этим смириться? Решение за вами.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках