Alpina

BMW 435i Coupe

Штаб-квартира ателье Alpina находится в немецком городке Бухлое. Помимо переделки моделей BMW владелец фирмы Андреас Бовензипен славится в округе как производитель хорошего вина. Но нам более интересен тюнинг, которым отец Андреаса, Буркард Бовензипен, начал заниматься еще в 1964 г. С тех пор фирма завоевала такой авторитет, что ее продукция стала производиться прямо на конвейере BMW, причем с сохранением заводской гарантии. Одна из недавних разработок ателье – новейшее купе BMW 435i, получившее ряд технических и косметических изменений.

Этот автомобиль является более “гражданской” альтернативой спорткару BMW M4. Alpina славится тем, что ее машины при всей спортивности никогда не поступаются комфортом. Например, новые пружины и амортизаторы, которыми оборудовано купе, не делают езду жесткой, несмотря на улучшенную управляемость. Не мешают комфорту и огромные для этого автомобиля 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Michelin Pilot Super Sport. Благодаря этому удалось установить и более мощные тормоза с дисками увеличенного диаметра – 370 мм спереди и 345 мм сзади.

Понятно, что подвеску и тормоза дорабатывали не просто так, ведь под капотом прибавилось более 100 л.с. Стандартная заводская рядная турбированная “шестерка” объемом 3 л получила оптимизированные впускную и выпускную системы, а также новую программу управления двигателем, благодаря чему мощность увеличилась с 306 до 410 л.с., а крутящий момент – с 400 до 600 Нм. Соответственно, улучшилась и динамика. Так, время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,1 до 4,2 с, а максимальная скорость после удаления электронного ограничителя возросла с 250 до 305 км/ч.

AC Schnitzer

BMW 4 Series Coupe

Ателье AC Schnitzer не менее известно, чем Alpina, хотя его продукция и не производится на конвейере BMW. Расположена фирма в немецком городе Ахен, и ведет она свою деятельность с 1964 г. (как и Alpina). Именно тогда Йозеф Шнитцер, один из основателей тюнинг-ателье, доработал двигатель BMW 1800ti для участия в автогонках. А недавно мастера AC Schnitzer показали переделанный BMW 4 Series Coupe, едва успевший встать на конвейер.

В отличие от Alpina, предпочитающей дорабатывать наиболее мощные модели BMW, AC Schnitzer занимается “апгрейдом” практически всех модификаций. Так, для турбодизельных версий предлагаются следующие комплекты повышения отдачи силовых агрегатов: вариант 420d прибавляет с 184 до 218 л.с., 430d – с 258 до 309 л.с., а флагманский 435d – с 313 до 360 л.с. Не остались обделенными и бензиновые модели. Версия 420i после чип-тюнинга развивает 245 л.с. вместо стандартных 184 л.с., 425i увеличивает отдачу с 245 до 290 л.с., а 435i прибавляет с 306 до 355 л.с.

Перенастройке подверглась и подвеска. Новый комплект укороченных спортивных пружин уменьшает клиренс на 25 мм, что положительно сказывается на управляемости. Лучшему прохождению виражей способствуют и оригинальные колесные диски диаметром от 18 до 20 дюймов с низкопрофильными шинами. А вот новая “губа” переднего бампера, хромированные решетки в воздухозаборниках, имитация диффузора в заднем бампере и фирменные хромированные выхлопные патрубки служат исключительно для придания автомобилю агрессивного облика – аэродинамическая эффективность этих элементов весьма спорна.

AC Schnitzer

BMW 5 Series facelift

В настоящее время AC Schnit-zer представляет собой крупную корпорацию, занимающуюся всесторонними доработками автомобилей BMW – от вмешательства в силовые агрегаты и ходовую часть до изменений в дизайне экстерьера и интерьера. Именно таким образом была переделана модель 5-й серии. Причем фирма представила апгрейд уже рестайлинговой версии автомобиля и сделала это первой среди тюнинг-ателье.

Доработки моторов аналогичны проведенным с 4-й серией. Это значит, что модификация 520d с помощью чип-тюнинга настраивается на отдачу 218 л.с. взамен заводских 184 л.с., 525d может похвастать 258 л.с. вместо 218 л.с., 530d прибавляет с 258 до 309 л.с., а самая “продвинутая” 535d начинает развивать 360 л.с., тогда как стандартный вариант  выдает “всего” 313 л.с. Мощность бензиновых версий увеличивается следующим образом: у 528i – с 245 до 294 л.с., у 535i – с 306 до 360 л.с., а у 550i – с 449 до 525 л.с.

Над управляемостью тоже поработали. Благодаря новым спортивным пружинам, уменьшающим клиренс на 25 мм, автомобиль меньше кренится и проходит виражи на более высокой скорости. Понятно, что и колеса у него соответствующие – диаметром от 18 до 21 дюйма с низкопрофильной “резиной”. Клиенты также могут заказать усиленную тормозную систему. Что же касается внешнего вида, то здесь изменения стандартны. Передний бампер обзавелся спойлерами, на боковинах появились новые накладки, задний бампер щеголяет псевдодиффузором и фирменными выхлопными трубами, а на крыше – аккуратный козырек. Для интерьера предлагаются алюминиевые педали, велюровые коврики с логотипом ателье, подсветка селектора коробки передач и многое другое.

G-Power

BMW M3

Компания G-Power во Франкфурте становится все более популярной среди поклонников тюнинга баварских автомобилей благодаря выпуску сверхмощных версий BMW, превосходящих по отдаче даже продукцию Brabus. Считается, что ателье существует с 1983 г., однако его основатель Йохан Громмиш занялся переделкой BMW еще в 1971 г. Больше всего в G-Power любят дорабатывать версию М3 и, даже несмотря на то что спорткар уже снят с производства, продолжают выпускать варианты его “апгрейда”.

Как правило, тюнинговые компании нечасто подтверждают на практике динамические качества своих автомобилей, заявляя о них лишь на бумаге. G-Power не из таких. Например, несколько лет назад ателье поставило рекорд максимальной скорости для BMW М3, разогнав спортивное купе до 333,1 км/ч. Разумеется, это был не стандартный автомобиль. Мастера G-Power тогда оснастили 4-литровый V8 компрессором, благодаря которому мощность силового агрегата возросла с 420 до 570 л.с.

На этот раз автомобиль получил еще более производительный компрессор, благодаря которому отдача увеличилась до 615 л.с. Также была установлена титановая выпускная система, сэкономившая 26 кг массы. Результат не заставил себя ждать. На испытательном треке в Нардо спорткар достиг скорости 337,6 км/ч. При этом разгон до 200 км/ч занял лишь 12,2 с.

Всего будет изготовлено 30 экземпляров автомобиля. Данный BMW M3, установивший рекорд скорости, уже отправлен клиенту, который выбрал 20-дюймовые легкосплавные колесные диски Silverstone Diamond с шинами Michelin Pilot Sport.

Lumma Design

BMW M6

Немецкая компания Lumma Design располагается в городе Винтерлинген, а основана она в 2004 г. Но, как и в случае с G-Power, реальный стаж ателье в доработке автомобилей исчисляется с 1987 г., когда собралась группа энтузиастов (впоследствии организовавших фирму Lumma) для разработки аэродинамических “обвесов” для Ford, Opel и BMW. Со временем Opel и Ford перестали интересовать специалистов из Винтерлингена, и вместо них появились спорткары Porsche. Впрочем, основным направлением деятельности ателье продолжают оставаться автомобили марки BMW. Например такие, как это спортивное купе М6 последнего поколения.

Традиционно для Lumma автомобиль получил детально проработанный аэродинамический “обвес”, благодаря которому его внешность преобразилась кардинально. Спорткар обзавелся новым бампером, по стилистике напоминающим стандартный, но с увеличенными воздухозаборниками и накладной “губой” по низу. Колесные арки расширены, установлены мощные пороги с отверстиями для забора воздуха к задним тормозам. На “корме” в глаза бросаются довольно крупное антикрыло, гоночный диффузор и “четырехствольный” выхлоп. Клиентам предлагается выбор из двух видов антикрыльев – побольше и поменьше. И, конечно, не обошлось без 21-дюймовых колес, установленных через проставки.

Для работ над двигателем Lumma, как правило, обращается к услугам тюнинг-ателье G-Power, однако на этот раз информация о том, кто увеличивал мощность силового агрегата, отсутствует. На выбор предлагается целых четыре варианта “апгрейда”, благодаря которым мощность заводского 4,4-литрового турбированного V8 увеличивается с 560 л.с. до 630, 640, 660 либо 680 л.с. В последнем случае крутящий момент возрастает с 680 до 820 Нм, а максимальная скорость достигает 310 км/ч.

Manhart

BMW M6

Компания Manhart в немецком Гайленкирхене последние 25 лет занимается “пересадкой” двигателей большого объема под капоты маленьких автомобилей, чья конструкция для этих моторов совершенно не предназначена. Но со спортивным купе BMW M6, компактными размерами явно не отличающимся, специалисты Manhart вынуждены были поступить по-другому.

Дело в том, что никакого смысла ставить более объемный двигатель, чем заводской 4,4-литровый V8 c двойным турбонаддувом, не было. Более того, мощность турбированного мотора можно увеличить без особых ухищрений, что и было с успехом сделано. Специалисты ателье перепрограммировали “мозги” силового агрегата, установили углепластиковые воздухозаборники, спортивные металлические катализаторы и изготовленные на заказ 100-миллиметровые выхлопные патрубки в количестве четырех штук.

В результате проведенных работ мощность двигателя возросла с 560 до 743 л.с., а крутящий момент – с 680 до 953 Нм. Динамика улучшилась кардинально. Так, время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,2 до 3,8 с, а максимальная скорость составляет теперь 320 км/ч против стандартных 305 км/ч. Приводятся и другие динамические данные, такие как разгон со 100 до 200 км/ч за 6,3 с и с 50 до 250 км/ч за 12,4 с. Поистине суперкаровские показатели!

И выглядит купе тоже как суперкар. Чего стоит один только карбоновый капот с вентиляционными отверстиаями или мощная “губа” внизу переднего бампера, словно скребущая по асфальту! “Корма” щеголяет карбоновым диффузором и спойлером на крышке багажника, также выполненным из углепластика. Завершают комплекс внешних преобразований 21-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Michelin Pilot Super Sport.

Vilner

BMW M6 E63

Болгарская фирма Vilner, расположившаяся в столице страны Софии, среди поклонников тюнинга не особенно известна, но временами она заявляет о себе весьма громкими проектами. Ателье занимается индивидуализацией экстерьеров и интерьеров автомобилей самых разных марок, предпочитая работать по конкретному заказу. Это означает, что подготовленные фирмой автомобили, как правило, существуют в единственном экземпляре. Как, например, этот BMW M6 предыдущего поколения в кузове Е63.

История умалчивает о том, кому в голову пришла идея установить на BMW передние фары от японского кроссовера Infiniti FX, но этот человек явно не из робкого десятка. И, надо сказать, подобное “святотатство” выглядит весьма неплохо. Во всяком случае, второго такого BMW точно не найдешь. Более того, из заводских панелей кузова здесь остались только двери и крыша. Все остальное новое. Бамперы, капот, крылья с “жабрами”, тыльная часть – эти навесные панели не имеют ничего общего со стандартной моделью BMW. Кстати, “корма” смотрится даже гармоничнее заводской, “утиный хвостик” которой не раз подвергался критике. Салон полностью перешит кожей и “алькантарой” в бежево-коричневых тонах. Из пластиковых деталей осталась только фурнитура. Даже основания кресел и дверные пороги обшиты искусственной замшей.

Поскольку болгары доводкой силовых агрегатов не занимаются, ателье Vilner обратилось за помощью к немецкой компании AC Schnitzer, которая с помощью новой программы управления двигателем и более свободной выпускной системы добилась улучшения отдачи 4,4-литрового атмосферного V8 с 333 до 370 л.с., крутящий момент увеличился с 450 до 522 Нм. Последний штрих – 19-дюймовые легкосплавные колесные диски производства фирмы Z Performance с низкопрофильными шинами.

Vorsteiner

BMW M5

На официальном сайте американского тюнинг-ателье Vorsteiner сообщается о том, что фирма занимается доработкой автомобилей таких марок, как Bentley, BMW, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz и Porsche. Странно, что там нет ни слова о том, как в свое время мастера из США осмеливались переделывать даже Rolls-Royce. Впрочем, на этот раз был выбран автомобиль попроще – “всего-навсего” спортивный седан BMW M5.

Внешний вид тюнингованного экземпляра вызывает необычные ощущения. Смотришь на него и видишь, что вроде бы в автомобиле ничего не изменилось, однако этот BMW M5 совсем не такой, как все остальные модели с тем же названием. Если приглядеться повнимательнее, можно заметить интегрированный в передний бампер спойлер, визуально приближающий кузов к асфальту. Больше никаких изменений в передней части нет. Сзади привлекает внимание карбоновый диффузор с вертикальными планками, причем диффузор этот реально работает на обеспечение прижимной силы в отличие от имитаторов большинства тюнинг-ателье. Крышку багажника венчает выполненный заподлицо козырек-спойлер.

Конечно же, не обошлось без новых колесных дисков, диаметр которых не сообщается, и заниженной до предела подвески, как любят в Америке. Правда, ездить теперь на этом BMW M5 можно только по идеально гладкому асфальту. А вот с силовым агрегатом мастера Vorsteiner ничего делать не стали. Не любят американцы вмешиваться в технику и правильно делают. Ведь мощности 560 л.с., которые выдает заводской вариант 4,4-литровой битурбированной “восьмерки”, и крутящего момента 680 Нм вполне достаточно для того, чтобы разогнаться до “сотни” за 4,4 с и достичь максимальной скорости 305 км/ч. А большего и не нужно.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9