Немецкая компания PP-Performance занимается тюнингом с 1998 г. А если точнее, то чип-тюнингом – основатель фирмы Джимми Пелка является одним из лучших в мире специалистов в этой области. Ателье настолько популярно, что имеет в своем арсенале комплекты повышения мощности для автомобилей любых марок – от smart до Bugatti. На этот раз объектом внимания PP-Performance стал Porsche 911 Turbo.
Заводская версия спорткара оснащена 3,8-литровым 6-цилиндровым «оппозитником» с турбонаддувом, развивающим впечатляющие 520 л.с. и 660 Нм. Благодаря этому силовому агрегату купе «выстреливает» до 100 км/ч за 3,2 с, а до 200 км/ч – за 10,8 с. Его максимальная скорость достигает 315 км/ч. Но после доработок, проведенных ателье PP-Performance, автомобиль поехал значительно быстрее. Потому что в этом случае банальным чип-тюнингом дело не ограничилось: помимо новых «мозгов» были заменены также воздушные фильтры и проведена доработка выпускной системы.
Результатом стало повышение мощности до 670 л.с., крутящий момент увеличился до 820 Нм. Но самое интересное, что мастера ателье уже провели инструментальные замеры, и они, надо сказать, поражают. Так, спринт тюнингового экземпляра до 100 км/ч составил всего 2,5 с (!), что соответствует показателям 1001-сильного Bugatti Veyron. Измерили и разгон до 200 км/ч – он оказался равен 8,2 с. А четверть мили спорткар проходит за 9,9 с со скоростью в конце отрезка 222 км/ч. Словом, после вмешательства специалистов PP-Performance за этим Porsche мало кто угонится. Хотя по внешнему виду автомобиля этого не скажешь, так как никакого апгрейда внешности не проводилось. Собственно, Porsche 911 Turbo этого и не требуется.
Фирма Gemballa, головной офис которой расположен в немецком городе Леонберг, считается одним из ведущих «доработчиков» автомобилей марки Porsche. Сейчас, правда, компания переживает не лучшие времена, связанные со смертью ее основателя Уве Гембалла, случившейся в 2010 г. Но, несмотря на трудности, мастера из Леонберга постоянно радуют поклонников новыми разработками. Например, такими, как этот Porsche Panamera Turbo, получивший солидную прибавку в мощности.
Напомним, что стандартная Panamera Turbo оснащается 4,8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, развивающим в заводском виде 520 л.с. Этот большой хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, достигая максимальной скорости 305 км/ч. Понятно, что мотористы Gemballa не удовлетворились этими показателями. Они поменяли программу управления двигателем, а также поколдовали над впускной и выпускной системами. В итоге отдача мотора выросла до 720 л.с.
Соответственно, уменьшился и разгон до 100 км/ч, теперь он составляет всего 3,2 с. Известны и другие цифры. Так, спурт до 200 км/ч автомобиль совершает за 9,7 с, а до 300 км/ч разгоняется за 26,4 с. Максимальную скорость пришлось ограничить электроникой на уровне… 340 км/ч – больше не могут выдержать шины!
Приведенные показатели разгона делают этот тюнинговый экземпляр самым быстрым из допущенных на дороги общего пользования автомобилей в весовой категории «2,3 т». Попутно был установлен рекорд гоночной трассы Заксенринг среди тюнинговых моделей Panamera. Внешность хэтчбека изменена с помощью уникального сине-белого окраса и огромных легкосплавных колес. При этом никаких дополнительных спойлеров и антикрыльев автомобиль не получил.
Несмотря на то что компания Novitec базируется в германском городе Штеттен, что недалеко от Штутгарта, она предпочитает заниматься тюнингом итальянских автомобилей. Ателье ведет свою деятельность с 1989 г., когда на суд общественности был представлен основательно переделанный Fiat Uno. Но в этот раз немецкие мастера изменили своим предпочтениям и провели апгрейд… Rolls-Royce Wraith.
Впрочем, тюнингом автомобилей этой английской марки они занимаются не впервые. Для работ над Rolls-Royce фирма даже открыла новое отделение под названием Spofec, а полное название ателье трансформировалось из Novitec Rosso в Novitec Group. И неспроста, так как перечень доработок автомобиля поистине впечатляет. Во-первых, внешность купе приобрела несвойственную этой английской марке агрессию. Многие даже назовут метаморфозы в дизайне вычурными. Так, новый передний бампер стал очень сложным по форме, а по его бокам «прорезались» вентиляционные отверстия. За передними крыльями расположились воздуховоды, на «корме» – маленький козырек-спойлер и бленда на заднем стекле. Завершают внешние преобразования новые колеса диаметром 22 дюйма с шинами размерностью 265/35 спереди и 295/30 сзади.
Двигатель V12 с двумя турбинами, имеющий объем 6,6 л и развивающий 624 л.с. и 800 Нм у заводского варианта, получил новую программу управления, а также спортивную выпускную систему. В результате его мощность увеличилась до 707 л.с., а крутящий момент достиг 986 Нм. Благодаря проведенным доработкам Wraith стал разгоняться значительно быстрее. Если раньше он проделывал спринт до «сотни» за 4,6 с, то теперь стал выполнять это упражнение за 4,2 с. А вот максимальная скорость осталась на уровне 250 км/ч, так как электронный ограничитель было решено не удалять – так спокойнее.
Компания Mansory из немецкого города Бранд на данный момент является одной из самых эпатажных тюнинговых фирм в мире. А все потому, что ее основатель Курош Мансори предпочитает заниматься «святотатственными» переделками Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin и некоторых других элитарных марок. Причем зачастую его продукция отличается коренными изменениями в дизайне автомобиля, и не всегда удачными. Но в случае с этим Range Rover чувство меры немецким дизайнерам, похоже, не изменило.
Новый передний бампер с угловатыми формами и крупными воздухозаборниками, конечно, смотрится заметно агрессивнее заводского варианта, но из общего дизайнерского стиля все-таки не выбивается. То же самое можно сказать о расширителях колесных арок и новых порогах с вентиляционными отверстиями в районе задних колесных арок. Даже диффузор в заднем бампере и двухэтажное антикрыло смотрятся на удивление аккуратно, а уж огромные колесные диски и вовсе великолепны.
По «силовой» части Mansory представила апгрейд для всех силовых агрегатов. Так, 5-литровая компрессорная версия прибавила с 510 л.с. и 625 Нм до 620 л.с. и 800 Нм. Турбодизельный вариант SDV6 улучшил отдачу с 292 л.с. и 600 Нм до 330 л.с. и 700 Нм, а более «слабая» версия TDV6 выросла в мощности с 258 до 290 л.с. при том, что крутящий момент увеличился с 600 до 700 Нм. И, наконец, модификация с 4,4-литровым турбодизелем стала развивать 380 л.с. и 800 Нм вместо заводских 339 л.с. и 700 Нм. Мощность всех двигателей была увеличена благодаря чип-тюнингу. Интересно, что апгрейд бензиновой модификации стоит 1690 евро, а вот для турбодизельных версий цена выше – 2990 евро. Точно таким же образом, как Range Rover, может быть доработан внедорожник Range Rover Sport.
Британская фирма Overfinch была основана в 1975 г. в городе Фарнем. С тех пор она успешно сотрудничает с компанией Land Rover, предлагая полный комплекс преобразований для автомобилей этой марки, включающих в себя доработку силовых агрегатов, перенастройку ходовой части, а также изменение внешности и перешив салонов. Именно таким образом и был доработан этот Range Rover Sport последнего поколения.
Все навесные элементы кузова выполнены из карбона и смотрятся на внедорожнике очень гармонично, словно он именно в таком виде и сошел с конвейера. Если же поставить рядом стоковый (заводской) экземпляр, то сразу будут видны различия. В первую очередь стоит отметить новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и светодиодными фарами дневного света, благодаря которому автомобиль выглядит гораздо агрессивнее. Боковые панели кузова не изменились, так как модные расширители колесных арок классическому дизайну внедорожника ни к чему. На «корме» появились новый бампер с углепластиковым диффузором, выхлопные патрубки оригинальной формы и небольшое антикрыло на крыше. Кроме того, ателье предлагает новые колесные диски разного дизайна, диаметр которых варьируется от 21 до 23 дюймов.
Поработали в ателье и над силовым агрегатом. На данный момент готов комплект повышения мощности для топовой модификации с 5-литровым компрессорным V8 под капотом. С помощью новой программы управления и спортивной выпускной системы отдача двигателя увеличена с 510 до 552 л.с. Насколько вырос крутящий момент, не сообщается. Также ничего не известно о том, как возросли динамические качества автомобиля.