Компания M&D Exclusive Car-design расположилась в германском городе Динслакен, что в 40 км севернее Дюссельдорфа. Занимается она тюнингом автомобилей самых разных марок: Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Ford, Jaguar, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI, Porsche и Volkswagen. А среди партнеров фирмы числятся такие знаменитости, как Continental, Rennen Forged, H&R и Prior Design. Да-да, аэродинамические «обвесы» в ателье M&D не делают, предпочитая пользоваться продукцией известной компании Prior Design. Но менее интересными от этого его проекты не становятся. Например, этот BMW 6-й серии впечатляет не только внешностью, но и технической начинкой.
«Донором» для тюнинга послужила модификация 650i, под капотом которой установлен 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 450 л.с. и 650 Нм. Мотористы M&D перепрограммировали «мозги» силового агрегата, а также установили спортивную систему выпуска, благодаря чему мощность возросла до 510 л.с. Крутящий момент при этом увеличился до 750 Нм. Динамических характеристик, как это часто бывает, ателье не приводит.
Что касается внешнего вида купе, то аэродинамический «обвес» от Prior Design отличается повышенной агрессивностью. Автомобиль получил передний бампер в стиле спортивного BMW M6 с боковыми «крылышками», в капоте появились вентиляционные прорези, а колесные арки имеют расширяющие кузов накладки, которые потребовали проставок для установки колес. В передних крыльях прорезались «жабры». Задний бампер тоже выполнен в стиле М6 – у него появился диффузор и четверка выхлопных труб. Крышка багажника получила накладку-спойлер. Колесные диски золотистые, с низкопрофильными шинами диаметром 21 дюйм. Лучше всего колеса смотрятся с укороченными пружинами – тогда они буквально распирают колесные арки.
Американское тюнинг-ателье Vorsteiner предлагает «ап-грейд» для автомобилей престижных марок. На сайте фирмы есть информация, что она занимается тюнингом Bentley, BMW, Ferrari, Lamborghini, Mer-cedes-Benz и Porsche. А в недалеком прошлом, мы помним, американские мастера замахивались даже на Rolls-Royce. Однако самым любимым автомобилем для Vorsteiner всегда был баварский спорткар BMW M3, пока его не сняли с производства. Сменщиком этой модели в новом поколении стало купе М4, и, кажется, этот вариант тоже понравился специалистам ателье.
Прежде всего автомобиль получил так называемый широкий аэродинамический «обвес». Особенно впечатляют задние колесные арки, которые, кажется, сделали заднюю часть кузова чуть ли не вдвое шире, чем переднюю. Понятно, что для этого пришлось полностью заменить задние крылья, а колеса установить через мощные проставки, что вряд ли положительно скажется на управляемости и долговечности шасси. Зато внешний вид впечатляет. Передние арки тоже расширили, для чего пришлось перепроектировать передний бампер, который остался похож на заводской, но выглядит агрессивнее. Надо сказать, что все новые кузовные элементы сделаны из углеволокна.
Новый задний бампер тоже выполнен в заводском стиле, но его детали гипертрофированны. Стоит отметить мощный псевдогоночный диффузор и четыре выхлопных патрубка диаметром 90 мм (патрубки могут быть либо хромированными, либо глянцевыми черными). Также привлекают внимание новые 20-дюймовые трехсоставные колесные диски, выкрашенные в черный цвет. Шины – Pirelli или Michelin размерностью 275/30 спереди и 295/30 сзади. Что же касается двигателя, то с ним в Vorsteiner ничего не делали.
Немецкое ателье PP-Perfor-mance ведет свою историю с 1998 г. Основателем фирмы является Джимми Пелка – один из лучших в мире специалистов в области чип-тюнинга. Компания занимается увеличением мощности автомобилей практически любых марок – от smart до Bugatti. Интересно, что PP-Performance принадлежит мировой рекорд на дистанции 1/4 мили, равный 11,2 с со скоростью на выходе 192 км/ч. Он был установлен на соревнованиях в России на кроссовере BMW X6 M.
BMW 5-й серии, о котором идет речь сейчас, рекордов не ставит, но и этот автомобиль очень быстр. В заводском виде он представлял собой седан 550i, чей 4,4-литровый 8-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом развивал 450 л.с. и 650 Нм. Благодаря новому чипу двигатель прибавил до внушительных 570 л.с. и 800 Нм. Попутно мастера из ателье удалили ограничитель максимальной скорости, срабатывавший на 250 км/ч. Судя по всему, теперь она должна превысить 300 км/ч, но замеров пока не проводилось. Этот «апгрейд» стоит 4299 евро.
Для того чтобы облагородить внешность седана, в PP-Performance обратились за помощью к известному «обклейщику» пленками Fostla, благодаря которому автомобиль приобрел матовый оливковый цвет. А «губу» переднего бампера, задний бампер, боковые зеркала и решетку радиатора обклеили черным глянцем. Передние фары и задние фонари затонировали. Также автомобиль получил укороченные пружины фирмы H&R, уменьшившие дорожный просвет на 35 мм, и 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Michelin Pilot Sport размерностью 245/35 спереди и 285/30 сзади. В салоне тоже появилась пленка от Fostla с оригинальным орнаментом.