Enco Exclusive
Компания Enco Exclusive, расположенная в немецком городе Хемниц, занимается переделкой внешнего вида автомобилей и производством выпускных систем. На этот раз объектом внимания ee специалистов стал Audi Q5.
Дизайнеры из Хемница постарались сделать небольшой кроссовер визуально “взрослее”, придав ему сходство со “старшей” моделью Q7. Прежде всего, у автомобиля появился новый бампер, причем по форме он копирует не просто Audi Q7, а его самую мощную версию с безумным дизельным двигателем V12. Правда, светодиоды в этом бампере кажутся чужеродным элементом. Да и вертикальные планки в сеточке под решеткой радиатора смотрятся аляповато. Зато рельефный капот с прорезями для отвода воздуха заметно оживляет скучноватый дизайн Q5. Этой же цели служат и расширенные колесные арки, соединенные между собой накладными порогами. Задний бампер с овальными выхлопными трубами теперь тоже напоминает о Q7 с турбодизелем V12, а вот козырька-спойлера внушительных размеров на крышке багажника у “старшей” модели нет.
Разумеется, кроссовер получил комплект занижения подвески, улучшающий не только управляемость, но и дизайн, – лишь в этом случае колесные арки будут практически без просветов заполнены огромными колесами с дисками диаметром 22 дюйма. И шины здесь соответствующие – низкопрофильные Pirelli Scorpion Zero размерностью 285/30 R22. Диски, кстати, могут быть окрашены в любой цвет по желанию заказчика. Салон, как водится у тюнинговых компаний, получил комплект карбоновых вставок для придания автомобилю спортивного антуража. Любой из вышеупомянутых компонентов можно приобрести отдельно, но и все вместе они обойдутся покупателю совсем недорого – в 11 568 евро.
Тюнинговая компания Senner Tuning AG в Ингельхайме поработала над внешностью купе Audi S5, а заодно и мощности ему прибавила. Автомобилю дали имя White Beast – “Белый зверь”.
Машина вышла на редкость привлекательной, поскольку аэродинамический “обвес” вписывается в заводской дизайн S5. Более того, невооруженным глазом даже невозможно определить, что это купе подверглось “пластической операции”. Новый передний бампер практически идентичен стандартному, и только воздухозаборники увеличились в размерах. Да и новая решетка радиатора, окрашенная в черный цвет, удачно контрастирует с белым кузовом. Пороги оставили стандартными, от версии S-line. Задняя часть не менее гармонична, чем передняя. Здесь появился малюсенький козырек на крышке багажника, а внизу – агрессивный гоночный диффузор с “четырехстволкой” выхлопных труб. Подвеска занижена на 40 мм спереди и на 35 мм – сзади. Диски огромные, диаметром 21 дюйм, “обутые” в сверхнизкопрофильные шины Hankook S1 Evo размерностью 255/30 спереди и 295/25 сзади. Завершает изменения в экстерьере крыша, окрашенная в черный цвет.
С мотором поступили просто. С помощью чипа, нового воздушного фильтра и более свободной выпускной системы мощность 4,2-литрового V8 повысили с 354 до 384 л.с., крутящий момент – с 440 до 475 Нм. Динамические характеристики не сообщаются. Все работы оцениваются в 18 990 евро. В эту сумму входит также отделка интерьера углепластиком.
Компания Abt Sportsline в Кемптене представила свою новую разработку – Abt R8 GT R. Суперкар, созданный на базе стандартного Audi R8 c двигателем V10, представляет собой гоночную версию автомобиля, адаптированную для дорог общего пользования.
Инженеры Abt постарались максимально облегчить машину, заменив практически все металлические кузовные панели карбоновыми. Из легкого углепластика изготовлены капот, бамперы, задние крылья, двери и даже зеркала. Проведенные работы позволили снизить вес суперкара на 100 кг. Изменился и внешний вид автомобиля, правда, не кардинально. Воздухозаборники получили вертикальные планки взамен горизонтальных, а под бампером “улыбается” спойлер-“губа”. Задний бампер со скошенными под углом выхлопными трубами тоже новый, а над “кормой” возвышается огромное антикрыло. И колеса здесь сверхлегкие, 19-дюймовые, с тонюсенькими спицами и шинами Michelin Pilot Sport Cup. В салоне вместо стандартных кресел с электрорегулировками разместили гоночные “ковши” с четырехточечными ремнями, обшили интерьер бархатистой “алькантарой”, установили каркас безопасности и специальный огнетушитель.
Мощность 5,2-литрового V10 возросла с 525 до 620 л.с. Правда, в компании не сообщают, как удалось достичь столь впечатляющего прироста. Зато мы знаем, что суперкар разгоняется до “сотни” за 3,2 с и имеет максимальную скорость в районе 325 км/ч. Для сравнения: показатели стандартного R8 V10 – 3,9 с и 316 км/ч. Обуздать возросшую мощность призваны керамические тормоза и регулируемая по высоте и жесткости подвеска.
Abt R8 GT R – настоящий эксклюзив. Будет выпущено лишь 25 экземпляров суперкара. Ходят слухи, что покупатели этого автомобиля получат в подарок шлем, гоночные перчатки и спортивную обувь.
Еще одно детище мастеров из Кемптена называется Abt AS5. Под этими буквами с цифрами подразумевается “перелицованный” Audi A5 Sportback, который помимо внешности получил и кое-какие технические новшества.
Дизайнеры из команды Кристиана Абта не зря едят свой хлеб. Первым делом они избавились от заводской решетки радиатора. Ее заменили собственной, окрашенной в цвет кузова и имеющей всего три вертикальных планки. Передний бампер отправился следом за радиаторной решеткой. Передок A5 Sportback ощетинился выпирающими воздухозаборниками, внутри которых выделены специальные места для “противотуманок”. Получилось агрессивно и серьезно. Сбоку новые пороги лепить не стали, зато пристроили к передним крыльям бутафорские отверстия для отвода горячего воздуха от двигателя. Отверстия небольшие, поэтому экстерьер не портят. С “кормой” поработали предельно аккуратно: ни спойлеров, ни козырьков, лишь накладка на задний бампер с псевдодиффузором да традиционная “четырехстволка” выхлопных труб. Завершают внешние метаморфозы заниженная подвеска, сделавшая и так невысокий хэтчбек еще более приземистым, и новые колеса. Размер дисков внушительный – 18, 19 или даже 20 дюймов.
Мощность двигателей увеличили с помощью чип-тюнинга. Для турбированных моторов это очень эффективный способ. “Всефольксвагеновский” 2-литровый бензиновый TFSI вместо стандартных 180 л.с. стал выдавать 275 л.с., а для 3-литрового турбодизеля, развивающего 240 л.с., предлагаются две степени форсировки. Первая предполагает увеличение мощности до 282 л.с., вторая достигает показателя 310 л.с. Динамические характеристики не сообщаются – видимо, замеров пока не делали.
Немецкая фирма Hofele Design, расположенная в Донцдорфе, занимается тюнингом с начала 80-х годов и все это время остается верной продукции концерна Volkswagen. Поэтому неудивительно, что в тюнинг-ателье одними из первых представили комплекс доработок представительского седана Audi A8 нового поколения.
Наиболее интересным элементом стайлинга является новый бампер, точнее, его воздухозаборники оригинальной формы, которые на удивление удачно вписались в экстерьер седана. Боковины кузова получили новые пороги и “жабры” в передних крыльях. И если пороги не кажутся чужеродным элементом, то “жабры” в дизайн как-то не очень вписываются. Зато накладка на задний бампер с аккуратной имитацией диффузора и четырьмя выхлопными трубами встала на место как родная. Интерьер специалисты Hofele Design перешивают двухцветной стеганой кожей, что, впрочем, совершенно излишне, так как салон новой Audi A8 и так образцовый.
Не обошлось и без новых колесных дисков диаметром от огромных 20-дюймовых до совсем уж неприличных 22-дюймовых. Кроме того, новой А8 предлагается электронная система изменения клиренса для пневматической подвески, уменьшающая дорожный просвет на 35 мм при превышении скорости 130 км/ч.
С моторами тоже поработали. Так, бензиновый 4,2-литровый V8, в стандартном варианте развивавший 372 л.с. и 445 Нм, с помощью чип-тюнинга “разозлился” до 400 л.с. и 475 Нм, что позволило сократить разгон до 100 км/ч с 5,7 до 5,2 с. Турбодизельный же агрегат развивает теперь 395 л.с. и 880 Нм против стандартных 350 л.с. и 800 Нм, в результате время разгона до “сотни” сократилось с 5,5 до 5,3 с. Стоимость переделок пока не сообщается, зато известно, что с мая весь комплект доработок доступен и в России.
Ателье JE Design, штаб-квартира которого находится в немецком городе Лейнгартен, занимается тюнингом моделей концерна Volkswagen с 1990 г. Компания предоставляет полный комплекс доработок, включающий изменение внешнего вида, салона и технической начинки автомобиля. Правда, в случае с новым поколением Volkswagen Polo до двигателей добраться еще не успели.
Зато с внешностью и интерьером поработали скрупулезно. При этом с автомобилем обошлись гуманно, не нарушив целостность стандартных кузовных элементов. С первого взгляда и не поймешь, что здесь не новый бампер, а просто накладка со светодиодами вместо “противотуманок”. На фары приклеили накладные “реснички”, из-за которых “взгляд” сощурился, и дружелюбный передок маленького хэтчбека превратился в злую, хищную “мордочку”. И боковые пороги смотрятся очень агрессивно. Задний бампер получил накладку с диффузором и “двуствольную” выхлопную систему, выведенную в центр. Понятно, что без новых колесных дисков диаметром 17 или 18 дюймов обойтись было никак нельзя. Покупатели смогут выбрать серебристый или матово-черный цвет. Кроме того, JE Design предлагает комплект укороченных пружин, которые сокращают дорожный просвет на 35 мм. Любителям настоящей гоночной езды предназначена спортивная подвеска от KW Automotive, уменьшающая клиренс на целых 65 мм. Завершает образ автомобиля, ставшего похожим на карманный суперкар, оранжево-черный окрас, который идеально гармонирует с новым дизайном Polo.
В салоне обращают на себя внимание кресла и двери, обшитые “алькантарой” со строчкой в цвет кузова. Руль, ручку стояночного тормоза и рычаг коробки передач по желанию заказчика могут обтянуть натуральной кожей. Доработанные силовые агрегаты обещают представить в ближайшее время.
Volkswagen Scirocco R
Фирма B&B Automobiltechnik GmbH в Зигене занимается тюнингом продукции концерна Volkswagen с 1984 г. Ее специалисты подготовили трехуровневую программу повышения мощности для “заряженного” хэтчбека VW.
Стандартный Scirocco R сам по себе автомобиль далеко не слабый. Его 2-литровый турбомотор с непосредственным впрыском развивает 265 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5,8 с и достигать скорости 250 км/ч.
На первом уровне вмешательству подвергаются только “мозги” двигателя и система впрыска топлива. Мощность возрастает до 310 л.с., что позволяет поднять максимальную скорость до 275 км/ч (информация о том, на сколько уменьшился разгон до “сотни”, отсутствует). Второй уровень дополнительно требует замены системы выпуска, новых воздушных фильтров и доработки системы охлаждения. Результат – мощность 324 л.с. и максимальная скорость 279 км/ч. На третьем уровне вдобавок к вышеперечисленному устанавливаются новая турбина, спортивная выхлопная система и увеличенный воздухозаборник. На этом этапе мощность достигает 362 л.с., а максимальная скорость – 280 км/ч. О разгоне до 100 км/ч для самой продвинутой версии информацию все же предоставили – 4,9 с.
Вмешательств во внешний вид не было, за исключением эмблемы ателье на заднем крыле. Но клиренс, конечно, уменьшили на 30 мм за счет установки спортивных пружин и амортизаторов. Доработаны и тормоза. За вмешательство первого уровня ателье просит почти символическую сумму – 1198 евро, второй уровень немногим дороже – 2798, а за третий придется заплатить более серьезные деньги – 7998 евро.
Стандартный Golf R – чемпион среди модификаций Golf. Его 2-литровый бензиновый турбоагрегат с непосредственным впрыском уже в базовой комплектации развивает 270 л.с., которые позволяют ему разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с и развивать максимальную скорость 250 км/ч. После вмешательства мотористов тюнинг-ателье Abt Sportsline двигатель прибавил в мощности до 310 л.с., что сократило время разгона до “сотни” до 5,2 с. Максимальная скорость достигла 261 км/ч. Рецепт прибавки мощности простой – изменение давления наддува с помощью перепрограммирования блока управления двигателем и замена выпускной системы на более производительную.
Внешность Golf R тоже подкорректировали в соответствии с фирменным стилем Abt. Естественно, в “топку” сразу отправили заводской передний бампер и фальшрадиаторную решетку, что является довольно спорным решением. На наш взгляд, стандартный бампер “эрки” с огромными воздухозаборниками выглядит как минимум не хуже. Хорошо хоть новые пороги удачно вписались в экстерьер. Задняя часть у автомобиля теперь тоже в духе Abt, со скошенными под углом выхлопными трубами и бутафорским диффузором. Стандартный бампер выглядит, конечно, скромнее, но его двуствольный выхлоп, расположенный по центру, смотрится очень стильно. Зато к колесам диаметром 18 либо 19 дюймов, которые без просветов заполняют арки, претензий не может быть в принципе. И интерьер удачно оживили, покрасив в красный цвет некоторые элементы салона.
Продавец | Телефон | Web site | Производитель | Марка | Специализация |
9000 RPM MotorSport
| 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden
| 580-8343, 505-2623 | www.jaguarcom.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning
| (4232) 77-33-77, (4232) 46-91-26 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Storm-Tuning
| 978-2880, 979-3360 | www.storm-tuning.ru | JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт |
Wald International
| (4232) 77-33-77 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис
| 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Antec, Cobra, Delta, EGR, Snugtop и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Наука-Авто
| 452-5903, 452-5223 | www.nauka-avto.ru | Alpina, AC Schnitzer, Hamann, Hartge | BMW | двигатель, подвеска, обвес |
Русский Торговый Дом
| 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | тюнинг дизельных двигателей |
Стекло-Сервис
| 795-9463, 760-4546 | www.carbon-nano.ru | Magical Carbon, 3M, Max Plus | любые | стайлинг кожей и пленкой под карбон |
Юролтюнинг
| (8482) 777-111 | www.yuroltuning.ru | Юролтюнинг | любая | разработка, производство и продажа тюнинговых комплектов на иномарки и автомобили ВАЗ |