Pirelli P Zero RunFlatPirelli P Zero RunFlat

Многие слышали о технологии RunFlat, позволяющей проехать определенное расстояние на спущенном колесе. Но мало кому доводилось испытать ее в действии. Мы провели жесткий эксперимент, чтобы ответить на многие вопросы

Еще 10–15 лет назад шины RunFlat были экзотикой, их устанавливали только на самые дорогие автомобили. Сегодня ситуация иная – такие покрышки стали намного доступнее. Вот только знаем мы о них по-прежнему мало, а ведь от этого напрямую зависит безопасность на дороге! Чтобы восполнить этот пробел, мы установили на автомобиль покрышки Pirelli P Zero, не боящиеся проколов, и отправились за город с целью… “убить” одну из них!

От теории…

Но сначала разберемся, что скрывается за названием RunFlat. Такие шины сегодня делают почти все крупные компании. Они отличаются от обычных теплостойким составом резиновой смеси, наличием усилителей каркаса. Но главное – у них в боковинах есть вставки-усилители из специально подобранной жесткой резины. Благодаря такому решению при потере давления покрышка не расплющивается по асфальту и не соскакивает с обода диска, а некоторое время удерживает вес машины. Как правило, производители такой продукции гарантируют, что полностью загруженный автомобиль может проехать на проколотой шине до 80 км со скоростью не более 80 км/ч.

Чаще всего не боящиеся проколов шины устанавливает на конвейере сам автопроизводитель, мотивируя это повышением безопасности на дороге и возможностью отказаться от “запаски”. Но у автовладельцев часто возникает вопрос: можно ли заменить на своей машине обычные колеса на RunFlat? Отвечаем: можно, но с оговорками. Есть одно обязательное условие – автомобиль должен быть оборудован системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах, чтобы потеря давления не произошла незаметно. Второй момент не столь значителен, но тоже важен. Дело в том, что почти все производители шин допускают установку таких покрышек на стандартные колесные диски, но при этом рекомендуют заменить эти диски на специальные, с высокими бортиками, чтобы снизить риск “разбортирования” спущенного колеса во время движения.

Еще один резонный вопрос: что делать с покрышкой после того, как она “пробежала” заявленные 80 км без давления? Тут однозначного ответа нет. Некоторые компании допускают возможность ремонта, но только если поврежденной оказалась протекторная часть шины. Другие, например Pirelli, более категоричны: поездившую без давления шину больше использовать нельзя. Так что если на вашем авто установлены такие колеса, не поленитесь изучить рекомендации производителя шин заранее!

…к практике

Однако хватит теории, пора приступать непосредственно к эксперименту. Наш испытуемый Mercedes-Benz CLA отвечает всем обязательным условиям: у него есть система стабилизации и датчики давления в шинах, а на дисках красуются новенькие покрышки Pirelli P Zero, созданные с использованием технологии RunFlat. А чтобы максимально усложнить задачу, испортить мы решили не заднее, а переднее колесо. Посмотрим, как это скажется на плавности хода и управляемости машины.

Оказывается, решиться добровольно спустить покрышку не так-то просто. По спине бегут мурашки: вдруг окажется, что автомобиль вообще перестанет слушаться руля? Или шина, несмотря на все обещания, не выдержит 80-километрового “забега”? Но отступать некуда. С силой вогнав в шину гвоздь, давление из правого переднего колеса стравили всего за несколько секунд. И сразу поняли, почему шинники называют наличие датчиков давления обязательным условием: визуально отличить спущенную шину от накачанной довольно сложно. Настолько, что неопытный водитель может даже не заметить разницы.

Итак, отправляемся в путь. Поначалу едем очень осторожно: водитель специально не разгоняется и старательно объезжает все ямки. Но постепенно наши сомнения рассеиваются. Конечно, шума спущенное колесо издает больше, но совсем ненамного. Да и плавность хода изменилась несильно – мелкие трещинки и стыки автомобиль проходит как и прежде, и лишь относительно крупные ухабы отдаются ощутимыми ударами.

В принципе, осталась на достойном уровне и управляемость. Понятно, что реакции на работу рулем стали чуть более размазанными, но в повороты седан заходит четко и уверенно. Лишь продавленные в асфальте колеи способны вывести его из установившегося равновесия: попав на такое место, машина может попытаться метнуться в сторону, а может и начать рыскать на курсе. Впрочем, все это придирки. На самом деле наш Mercedes-Benz со спущенным колесом все равно остается послушным и довольно комфортным. Дополнительным подтверждением этому стал и тот факт, что водитель постепенно, сам того не замечая, начал наращивать скорость. В какой-то момент его пришлось даже вернуть “с небес на землю”: стрелка спидометра уже начала переваливать за отметку “80”! Во избежание превышения установленного лимита выставляем скорость на круиз-контроле и спокойно катимся в правом ряду. Так, неспешно и без происшествий, преодолеваем остаток 80-километрового тестового участка. А значит, пора подвести итоги.

Не секрет, что автомобилисту довольно часто, скажем так, не говорят всей правды. Но наш эксперимент подтвердил, что ожидания, касающиеся шин RunFlat, полностью оправдались – даже при спущенном переднем колесе машина не доставляла нам хлопот, а позволила спокойно проехать обещанное производителем расстояние! Разумеется, называть такие шины панацеей не стоит, ведь в нашей стране даже 80-километрового “запаса хода” может быть недостаточно, чтобы добраться до шинного магазина. С другой стороны, они позволяют в случае прокола не ставить автомобиль на прикол у обочины, а все же добраться до места назначения. И для многих такая возможность становится весомым аргументом. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9