Компания Hankook Tire входит в пятерку крупнейших мировых шинных производителей, имея в портфолио модели для «легковушек», грузовиков, автобусов и спорткаров. Обновленную зимнюю линейку для легковых машин мы протестировали в самом начале этой осени

Нынешние новинки корейской фирмы позиционируются как премиальные, а ключевыми для сбыта называются страны Европы. Разработкой решений, ориентированных на эти рынки, а также созданием шин для первичной комплектации автомобилей в Старом Cвете занимается Европейский технический центр (ETC) Hankook в Ганновере. Тестируют же зимнюю линейку чаще всего за Полярным кругом – в частности, на испытательном полигоне Test World в финском Ивало. Туда мы и отправились, чтобы испытать новинки сначала на дорогах общего пользования, а потом на крытом треке всемирно известного испытательного полигона Test World.

Берегись оленя!

Презентация начинается с 40-километрового марш-броска по шоссе до полигона. Формат предопределяет выбор автомобиля и «резины» – BMW X5, укомплектованный шинами Winter I*cept evo2 SUV размерностью 275/40 R20 (диапазон размеров, кстати, здесь от 16 до 21 дюйма). Как можно понять из названия, эти шины рекомендованы для внедорожников, а цифра «2» говорит о покрышке второго поколения. Новации – кремниевая смесь, лучше сохраняющая эластичность при низких температурах, асимметричный рисунок протектора, оптимизированный для эксплуатации на снегу, пересмотренная геометрия 3D-ламелей, минимизирующая смещение блоков при торможении, изменения угла прорезки канавок для лучшего отвода воды и снежной каши, а также увеличенное пятно контакта. Наконец, в отличие от I*cept evo2, в большей степени ориентированной на скоростную езду, I*cept evo2 SUV имеет усиленные боковины, что логично: модель адресована владельцам тяжелых внедорожников.

Этот дополнительный каркас жесткости мы и стремимся проверить на прочность. Едва оказываемся на свободном от машин участке трассы, коллега обращается ко мне на автожурналистском жаргоне: «Качай!» И я начинаю выкручивать руль то в одну, то другую сторону, заставляя X5 вилять «кормой». Хотя этим пируэтам противится система стабилизации, чувствую, что I*cept evo2 SUV не «подламываются», не позволяя кроссоверу соскочить с траектории – хватка у новой «резины» достойная.

А еще через пару минут вынужденно проверяю торможение: резко утапливаю правую педаль «в пол», когда дорогу неожиданно решает перейти… стадо оленей. Что ж, замедление тоже на высоте – автомобиль не уходит с курса, а ведь всего четверть часа назад прошел дождь и асфальт покрыт маслянистой пленкой.

Характер – нордический  

На снежных и ледяных трассах крытого трека Test World испытываем новинки, ориентированные на суровые российские и скандинавские зимы. Предмет моего главного интереса – шипованная «резина» Winter i*Pike RS+, которая появится в российских магазинах и у дилеров ведущих автопроизводителей в начале 2016 года. Коротко о сути новаций. Прежде всего корейцы увеличили число рядов ошиповки с 16 до 22, самих же шипов теперь не 130, как у предшественницы, а 170. При этом шипы из сплава на основе алюминия имеют меньший выступ, чем раньше, что связано с нормативами, действующими в странах Северной Европы. Соответствует новая шина по длине шипов и техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза – заостренные головки едва-едва выглядывают из протектора. Наконец, принципиально, что новую «резину» больше не доверяют ошиповывать дилерам – это делается на фирменном оборудовании Hankook, в том числе на заводах в Венгрии и Швеции, а также в сервис-центрах компании в Москве. Особенность заводской ошиповки состоит в том, что применяется лазерный прицел – шип входит в протектор строго в заданном направлении. Соответственно, он дольше живет. 

Именно эту шину пробую в ходе упражнения «разгон и торможение на снегу». Тестовый Volkswagen Golf очень уверенно, без пробуксовки, стартует, не сходит с курса при резком наборе скорости, а при экстренном торможении убедительно замедляется. Инструктор, сидящий рядом, фиксирует показатели торможения при помощи измерительного устройства Kistler – так мы получаем представление о методике замеров. Однако приводить их результаты не имеет смысла, поскольку какой-либо конкурирующей шины на тесте не представили. Добавлю лишь, что уверенному поведению покрышки на снегу способствуют не только шипы, но и рисунок протектора. Снежная каша эффективно выводится сначала через широкие канавки, а потом через более узкие дугообразные прорези в плечевых зонах. Еще одно слагаемое успеха – оптимизированная резиновая смесь, обладающая более высоким коэффициентом сцепления, чем у предшественницы.

Следующий этап – проверка управляемости нешипованной «резины» Winter i*cept RS2. Эта модель для компактных и среднеразмерных легковых машин (размерность шин от 14 до 17 дюймов) отличается прежде всего новым составом смеси, не позволяющим покрышке «дубеть» на морозе, а также модернизированными 3D-ламелями, усиливающими сцепление и оптимизирующими торможение на ровной и гладкой поверхности. А пересмотренная геометрия канавок способствует лучшему отводу снега и воды из пятна контакта.

Градусник внутри крытого трека показывает -11 градусов. Я еду по извивающейся снежной трассе для тестирования продольной динамики. И понимаю, что разработчики сделали основной упор на улучшение управляемости фрикционной шины. Провоцирую легкий занос, немедленно вмешивается ESP (шина настроена в том числе на работу в альянсе с системой стабилизации), и Golf, закинувший было «задок», быстро стабилизируется – достаточно легких корректирующих подруливаний. Резко торможу в повороте и снова делаю комплимент нешипованной покрышке – хэтчбек предсказуемо и эффективно замедляется.

Заключительное упражнение – торможение на прямом ледяном участке. На этот раз я за рулем Golf, облаченном в шины Winter i*сept iZ2, разработанные с учетом условий скандинавских зим. Их особенность – дизайн блоков, вдохновленный… формами подушечек лап сибирской лайки. Благодаря этому тестовый автомобиль устойчив и во время прямолинейного движения, и в поворотах – сравнение с лайкой из упряжки оправданно. Таких блоков, к слову, стало на 20% больше, чем у прежней шины, Winter i*сept iZ. Курсовой устойчивости способствует и увеличенное за счет пересмотренных 3D-ламелей пятно контакта, а отверстия в шашках протектора обеспечивают удаление микропленки воды. Все это предопределяет уверенные разгон и торможение на льду.

Пожалуй, теперь у меня нет сомнений, что все проверенные новинки от Hankook, будь то модели для мягкой зимы или закаленные нордические шины для холодных регионов, российский покупатель обязательно «распробует». Тем более что широкая модельная линейка предоставляет большой выбор.  

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9