Nokian Hakka BlueNokian Hakka BlueNokian Hakka Blue

Ни для кого не секрет, что финны славятся в первую очередь своей зимней резиной. Но умеют ли они также хорошо делать и летнюю? После небольшого пробега в 2000 километров на покрышках Hakka Blue мы склоняемся в сторону утвердительного ответа.

Напомню, что прошлой осенью наш двухлитровый Forester передвигался на французских шинах схожей размерности. Чтобы выделиться на их фоне, любые другие покрышки должны быть действительно высококлассными.

Различия обнаруживаются невооруженным взглядом – у финской продукции менее агрессивный рисунок протектора и намного шире продольные канавки. Это свидетельствует о том, что новый комплект просто обязан быть более экономичным (за счет меньшего пятна контакта, то есть сопротивления) и должен лучше отводить воду из зоны контакта.

На практике средний расход действительно уменьшился, но, конечно, не сильно – на 200 мл. Теперь японский кроссовер потребляет «всего» 14,6 л/ 100 км. Возможно, если бы мы эксплуатировали его 90% времени не в городе, а на загородных шоссе, разница в экономичности была бы еще чуть заметнее.

Правда, что довольно странно, новые покрышки немногим более шумные, чем французские. Похоже, сказывается разница в составах резины, ведь, повторимся, рисунок у Hakka Blue совсем не агрессивный. Главные канавки сделаны широкими не столько для уменьшения сопротивления качению (то есть увеличения экономичности), а для того, чтобы эффективно сплавляться с потоком воды, которую отводят из пятна контакта фирменные ламели Dry Touch. Еще более уверенное сцепление в дождь призваны обеспечивать короткие скоростные канавки, расположенные во внутренней плечевой зоне, перпендикулярно главным. Благодаря этим особенностям покрышки Hakka Blue во время дождя имеют максимальную площадь контакта с дорожным покрытием.

В действительности наш полноприводный 150-сильный Forester, обутый в финские покрышки, умудрялся резко стартовать и быстро поворачивать даже на мокром асфальте. Но что самое главное – тормозной путь, по ощущениям, сократился на целый корпус! При этом колеса автомобиля даже на покрытом влагой дорожном покрытии практически невозможно заблокировать, если тормозить «в пол» со скоростей до 70 км/ч.

При этом кроссовер стал более точным в управлении и на сухом асфальте практически в любых условиях за счет полного привода и цепкой резины способен полностью реализовывать свой мощностной потенциал. А заноса, о котором покрышки загодя предупреждают тихим посвистом, развивается очень плавно, поэтому его легко предотвратить минимальной коррекцией рулем.

Благодаря современной резиновой смеси на основе силики и соснового масла, протектор сохраняет свои сцепные свойства даже при низких и переходных температурах, что особенно важно при эксплуатации автомобиля по утрам ранней весной и по вечерам поздней осенью.

По традиции на протекторе Nokian Hakka Blue имеется запатентованный финнами индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий легко отслеживать состояние покрышек.

Размерная линейка модели Hakka Blue насчитывает 21 шину диаметром от 15 до 17 дюймов, при этом покрышки всех размеров имеют маркировку XL, означающую, что продукция рассчитана на максимальную несущую способность. А разброс стоимости для одной покрышки Hakka Blue укладывается в «вилку» от 3298 рублей до 8560 рублей (шины для редакционного «Лесника» оценивались в 6418 рублей за штуку).

Если вы эксплуатируете собственный автомобиль не только летом, но и в межсезонье, и при этом хотите максимально уверенно чувствовать себя в дождливую погоду – Nokian Hakka Blue станет для вас полностью оправданным выбором.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9