Компания Nokian Tyres разработала новые покрышки для кроссоверов и вседорожников – Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV
Разработка шин для вседорожников – крайне сложная задача, ведь современные представители автомобилей этого класса отличаются самыми разными свойствами. Они призваны обеспечивать владельцу и высокий уровень комфорта, и спортивность, и отличную управляемость как на асфальте, так и на бездорожье. Соответственно, и покрышки для них нужно создавать универсальные, способные справиться с разными задачами. Именно такую цель поставили перед собой инженеры финской компании Nokian Tyres при создании летних новинок.
С технической точки зрения у Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV есть немало общего.
Например, специалисты Nokian Tyres учли, что на вседорожниках чаще, чем на машинах других классов, повреждается боковина покрышки. Чтобы защитить ее, разработали специальную технологию Nokian Aramid Sidewall, которую использовали в обеих новинках. Она представляет собой сверхпрочные арамидные волокна, внедренные в резиновую смесь боковины шины. Благодаря такому решению удалось существенно повысить стойкость покрышки к износу и, что особенно важно, к порезам. Интересно, что эта технология применялась и раньше, но только в авиационной и военной промышленности.
Но у нынешних финских дебютанток немало и различий. Вызвано это разным позиционированием. Если Hakka Black SUV ориентирована на «спортивные» мощные и быстрые автомобили, то Hakka Blue SUV должна обеспечить максимальный комфорт и экономичность. И для достижения требуемого эффекта использовали разные технологии.
Начнем с состава резиновой смеси протектора. В обеих новинках в него внедрили специальную «коралловую» структуру силики. В случае с Hakka Black SUV ее назвали Black Coral Silica. Ее молекулярная структура, действительно напоминающая коралл, усиливает жесткость рисунка протектора, что способствует поддержанию надежного контакта с дорожным полотном даже на высокой скорости и при прохождении крутых поворотов. Кроме того, жесткая смесь обладает высокой стойкостью к износу, что существенно повышает срок службы шины. Похожую «коралловую» добавку внедрили и в Hakka Blue SUV, где она носит свое название – Blue Coral Silica и тоже призвана увеличить жесткость протектора для обеспечения надежной и точной управляемости. Однако здесь позаботились еще и об экономичности: новая комбинация молекулярных цепей позволила снизить выделение тепла, а значит, уменьшить расход топлива.
Прочие различия более заметны. Так, в протектор Hakka Black SUV внедрили перьевые канавки и расширяющиеся канавки Trumpet Grooves. Первые прорезаются через ребра в центральной зоне и эффективно отводят воду из центра пятна контакта к продольным канавкам. Вторые работают в плечевой зоне – они, словно небольшие насосы, «прокачивают» через себя воду, улучшая сцепление с мокрым дорожным покрытием.
В протектор шины Hakka Blue SUV внедрили другие решения. Например, технологию Hydro Grooves – глубокие диагональные канавки, проложенные на продольных ребрах центральной части протектора. Благодаря им удалось улучшить не только управляемость, но и отвод воды к продольным канавкам, снижая риск возникновения аквапланирования. Кроме того, здесь появились новые наклонные прямоугольные грунтозацепы, улучшающие разгон и торможение на мягком покрытии или песке, и удалители камней, необходимые при езде по горным грунтовкам. Ну а для повышения комфорта использовали технологию Silent Groove – полусферические полости в стенках продольных ребер протектора. Эта новация позволила не только снизить уровень шума во время движения, но и улучшить охлаждение шины.
Помимо основных новинок компания Nokian Tyres представила еще одну – Hakka C2, предназначенную для легких грузовиков и микроавтобусов. Учитывая специфику применения таких покрышек, инженеры уделили особое внимание ее надежности. В частности, оптимизировали резиновую смесь и стальной брекерный пакет для высоких нагрузок и использования в сложных условиях, а также для достижения максимального сцепления на мокрой дороге. Кроме того, на протекторе появился уже знакомый по другим моделям фирменный индикатор износа. Приняли также ряд мер для снижения сопротивления качению, что позволит владельцам коммерческих автомобилей экономить топливо.
Само по себе изучение технических решений, внедренных в новых шинах Nokian, уже внушает уважение. Поэтому от очного знакомства с ними невольно ожидаешь чего-то выдающегося. И вот мы у ворот небольшого полигона, затерянного в густом финском лесу, – здесь предстоит испытать Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV.
Первые же проезды по короткой извилистой трассе на современных кроссоверах показывают: чуда не произошло – новые шины не дарят ощущения вседозволенности. Впрочем, этого и не должно быть! А вот в сравнении с конкурентами они действительно позволяют больше. Например, некоторые извивы тестового участка заставляли шины других производителей работать на пределе своих возможностей, в то время как, пересев в автомобиль, оснащенный Hakka Black SUV, я поймал себя на том, что еду не только заметно быстрее, но и… спокойнее, надежнее.
То же самое ощущение не оставляло меня и на другом испытательном участке – залитой водой площадке, где можно было оценить управляемость Hakka Blue SUV. И здесь финские шины оказались на высоте: автомобиль, на котором они были установлены, даже в столь непростых условиях вел себя понятно и предсказуемо. При этом и конкуренты показали себя достойно, однако «голубая» Hakka, вобравшая в себя все современные технические новшества, все же оказалась лучше.
Как раз в таком поведении и кроется главное достоинство новых шин компании Nokian Tyres. Возможно, они не ошарашивают скачком характеристик, зато в любых условиях позволяют ездить уверенно, предсказуемо и комфортно. А столь ровный и сбалансированный характер для них особенно важен. Ведь эти покрышки предназначены для вседорожников, а значит, их служба по определению будет более опасна и трудна, чем у шин, которыми оснащаются обычные легковые автомобили. Тут важны не рекорды, а надежность, и новые Hakka Black SUV и Hakka Blue SUV именно ее и обеспечивают.