ЯПОНЦЫ знают толк в снеге не хуже коренных сибиряков. Ведь протяженность группы японских островов с юга на север такова, что если в марте жители залитого солнцем Токио вполне обходятся легкими курточками, то на острове Хоккайдо впору с автомобилей пересаживаться на снегоходы. Так что кому, как не жителям северной Японии, быть искушенными в снежном покрове, а значит – в зимней резине.
На полигоне перед тестом нас сначала ознакомили с конструкцией шины. С новой модели слетело покрывало и.. А где, собственно, новинка? Готов поспорить, что автовладельцы, уже успевшие поездить на ее предшественнице, покрышке “iG20”, не смогли бы различить эти две модели на расстоянии пяти шагов. Во многом сохранился угловатый рисунок протектора, выложенный из аккуратных шашек-параллелепипедов, однако блоки стали более прямоугольными. Почти такое же, как и раньше, центральное ребро теперь получило косые поперечные “надрезы”, плечевая зона выглядит чуть более “зубастой”. А в целом концепция осталась прежней – классическая нешипованная шина для сильно заснеженных и обледеневших дорог.
При тщательном осмотре шины явное сходство с предыдущей моделью проявляется еще больше. Остались объемные ламели с внутренними взаимопроникающими “пирамидками” – такая технология ныне есть почти у всех ведущих шинных производителей. Наличествуют внутренние микроканавки на боковых поверхностях шашек. Сохранились даже крохотные поперечные бороздки на протекторе – они помогают лучше цепляться за скользкую поверхность в самом начале эксплуатации покрышки, но вскоре истираются. Резиновый слой тоже схож. Он, словно губка, способен быстро впитывать микрослой воды, который образуется при движении по льду и снежному накату и, собственно, является причиной скольжения.
Конструкторы не стали создавать революционную модель, а улучшили каждый отдельно взятый элемент предыдущей шины. Этакое спокойное эволюционное развитие. Так, может, уместнее назвать “iG30” не новинкой, а модернизацией старой модели? Нет – по результатам измерений самого производителя, “тридцатка” существенно превосходит “iG20” по всем показателям, особенно по сцеплению на снегу, и на несколько голов выше прародителя линейки – шины “iG10”. Это действительно другая шина с реально улучшенными характеристиками. Кстати, индекс “iG” расшифровывается как “ice guard”, что с учетом местного колорита я бы вольно перевел как “ледяной самурай”.
СПАСИБО организаторам, автомобилей и покрышек на полигоне было много. Сначала захватывающий аттракцион – надо с ходу оттормозиться вдоль разметки с цифрами на зеркальном катке, с которого уборочная техника едва успевает счищать густые хлопья снега. Для начала мне достается конкурент – “хорошая европейская покрышка”. Изделия этой марки всегда показывают отличные результаты именно в торможении. Затем быстро пересаживаюсь на “тридцатку”. Ну что ж.. недурно, очень недурно – остановился всего-то на пару метров дальше предыдущей отметки. Некоторые потенциальные конкуренты в подобных тестах вообще скользят по ледяной дорожке не хуже чемпионов-конькобежцев.. Так что сравнение с именитыми соперниками новая покрышка в целом выдерживает.
Вот на снегу “iG30” хороша. Особенно если учитывать, что снежный покров очень толстый и рыхлый, и пока трассу не успели накатать, колеса практически не достают до твердой поверхности. Конечно, машину “водит”, но сцепление вполне приемлемое и позволяет не терять контроль над дорогой. Правда, хитрые японцы обули в эти покрышки полноприводные седаны, среди которых была “Toyota Windom” (местная версия “Camry”), а также “Nissan Fuga”, известный нашим покупателям как “Infiniti M”. Так что будем иметь в виду: предсказуемое поведение автомобилей – заслуга не только хорошей резины.
Поездки по снежным трассам были организованы со своеобразным японским колоритом. На сравнительно небольшом и хорошо просматриваемом кольце буквально через каждые 20 м стояли помощники, которые бешено жестикулировали, указывая и без того понятное направление. Зато на другом, извилистом и запутанном снежном участке длиной в пару километров не было никого. Добавьте сюда пасмурную погоду, когда на вид дорога полностью сливается с обочиной, плюс становятся невидимыми отдельные “трамплины”, и спокойный тест превращается в небольшой ралли-рейд. Так вот, быстро или медленно, но на “iG30” трассу смогли проехать все участники теста. И пусть организаторы не снабдили нас рулетками и секундомерами, однако было ясно, что на фоне признанных европейских лидеров японские покрышки выглядят вполне достойно. Жаль, что погода не позволила нам испытать их на мокром покрытии, (характерном, в частности, для московских улиц), где фирменный губчатый состав резины должен был показать себя очень уверенно.
Что касается сбыта, то здесь японцы пошли собственным путем. В России “iG30” будет продаваться только через авторизованную розничную сеть партнерской компании “Yokohama Club Network” (YCN).