Компания “Bridgestone” в подмосковном Дмитрове представила две новые шины – шипованную “Ice Cruiser 7000” и фрикционную “Blizzak Revo GZ”.
НА ПЕРВЫЙ взгляд “Ice Cruiser 7000” мало отличается от предшественницы с индексом “5000”, но, приглядевшись, замечаешь различия: “зубастое” центральное ребро теперь не выложено из широких “стрелок”, а состоит из прямоугольников, испещренных косыми надрезами; крупнее стали центральные блоки. А главное – здесь принципиально иные шипы.
“VW Touareg” стоит на обледенелом подъеме. Задача – придавив педаль газа в пол, резко тронуться с места. Опытные автомобилисты знают, что в такой ситуации машину обычно мотает из стороны в сторону, а разгон происходит весьма вяло. Но мой “Touareg” достаточно бодро устремился вперед, практически не сбиваясь с курса. Секрет уверенного старта в особой форме шипов, которые специально для “Ice Cruiser 7000” разработала немецкая фирма “Sitek”. Выступ шипа остался традиционно круглым, зато верхушка его тела (основной оболочки) сделана крестообразной и теперь у шипа появилось несколько дополнительных цепляющих кромок. Плюс ко всему ошиповка на этой покрышке в 16 рядов, на четыре ряда больше, чем было раньше.
Эта резина отлично проявила себя и на ледяном слаломе. Она надежно держала машину в поворотах, чему, кроме шипов, способствуют усиленные боковины шины.
“Ice Cruiser 7000” специально разработана для России и стран СНГ. Выпускать шину станут в 64 типоразмерах – от 175/70 R13 до 255/40 R19, индекс скорости соответствует 190 км/ч.
Вторая новинка от “Bridgestone” – нешипованная покрышка “Blizzak Revo GZ” – по сути, является дальнейшим развитием популярной в нашей стране модели “WS 60” и в скором времени придет ей на смену. Как и у предшественницы, протектор новой шины сделан из резиновой смеси “Tube Multicell Compound”, которая работает подобно губке, впитывая скользкий микрослой воды и снижая тем самым скольжение по льду. Но у новой шины больше впитывающих микропузырьков и канавок. Как и раньше, в состав смеси входят абразивные “Bite-частицы” – своего рода микрошипы, но теперь их количество значительно увеличилось. Изменился и рисунок протектора – из V-образного направленного он превратился в асимметричный.
Эти шины мы испытывали на “Toyota Camry”. Автомобиль практически не требовал подруливания даже при интенсивном разгоне на укатанном снегу и льду. В этом заслуга не только резиновой смеси, но и разных по форме внешней и внутренней боковин, что позволяет лучше держать дорогу. Стабильности в поворотах способствуют и более крупные и цепкие, чем у “WS 60”, шашки протектора, а также увеличенное количество ламелей.
“Blizzak Revo GZ” будет предлагаться в 53 типоразмерах – от 205/70 R15 до 245/40 R20. Индекс скорости ограничен 190 км/ч.
Немецкая компания “Continental” показала новое поколение шипованных шин “Conti Ice Contact”. Модель отличается необычным рисунком протектора, а фирменный “бриллиантовый” шип подвергся серьезной модернизации.
НА СЛАЛОМНОЙ трассе лед чередовался со снегом, а максимальная скорость по условиям теста доходила до 100 км/ч. Тем не менее машина ехала стабильно, почти не требуя подруливания. Во многом это заслуга нового рисунка протектора, который выполнен по необычной схеме – он асимметричный направленный; на внутренней стороне покрышки ламели напоминают длинные ступеньки, а на внешней имеют традиционную зигзагообразную форму. Тем самым каждый участок покрышки (которые обычно работают неодинаково) приобрел оптимальную форму для лучшего сцепления и управляемости. Более жесткий тест – “лосиную” перестановку – шины выполнили так же безукоризненно.
Фирменный “бриллиантовый” шип обзавелся множеством дополнительных граней.
Конечно, высокая стабильность достигается и за счет принципиально новых шипов. Знаменитый наконечник “бриллиантового” шипа теперь уже не напоминает ограненный драгоценный камень. Он стал более вытянутым и получил по два “отростка” по краям, напоминающих удлиненную букву “Х”. По расчетам специалистов именно такая форма обеспечивает надежное продольное и поперечное сцепление на льду. А заодно помогает отбрасывать налипающую скользкую ледовую крошку из пятна контакта, что сокращает тормозной путь.
“Conti Ice Contact” призвана заменить сразу две модели – “ContiWinterViking 2”, которая выпускалась для легковых автомобилей, и “Conti 4x4 Ice Contact” для полноприводных версий. Пока на рынок выходят 44 типоразмера для легковых моделей – от 155/80 R13 до 245/40 R18. Для внедорожников предлагается 25 типоразмеров – от 235/75 R15 до 275/40 R20. Индекс скорости – 190 км/ч.
Нешипованная шина “Goodyear UltraGrip Ice+” хорошо подходит для разных климатических поясов. Ее секрет – в особом двуслойном протекторе, стабильно работающем при различных температурах. Испытать шину нам предложили на полигоне в Швеции.
РЕЗИНОВАЯ смесь – это всегда компромисс. Очень мягкая хорошо “прилипает” к дороге, но при этом не слишком устойчива. Жесткая стоит на прямой и в поворотах как влитая, но на холоде подобна скользкому пластику. Гудиеровцы решили совместить оба этих качества, просто положив две смеси наподобие бутерброда. Мягкий наружный слой отвечает за сцепление при экстремально низких температурах, а жесткий нижний – за стабильность и управляемость. Зигзагообразные ламели пронизывают оба этих слоя, а чтобы их стенки не гуляли относительно друг друга, они выполнены по распространенной 3D-технологии – то есть “пирамидками” заходят друг в друга.
С рисунком протектора на фирме мудрить не стали. Он изрядно напоминает весьма удачную предыдущую модель “Ultra Grip 7+” – такой же ярко выраженный V-образный. Но в новой модели он стал более узким и стремительным, в центре появилось сплошное узкое ребро-”елочка”. Такая форма позволяет хорошо грести в снегу, захватывая его передними острыми гранями и быстро отбрасывая назад сквозь глубокие стреловидные каналы. Так же лихо этот протектор расправляется со снежной кашей и водяной пленкой.
Но довольно теории, пора переходить к испытаниям. Полтора десятка одинаковых автомобилей “Golf Plus” обуты в разные шины. Вместе с “UltraGrip Ice+” в тесте принимают участие еще три именитых конкурента. Наиболее сильное впечатление осталось после снежного извилистого кольца. И в скоростных виражах, и на медленных поворотах “UltraGrip Ice+” продемонстрировала четкие реакции, понятное скольжение, эффективное торможение, быстрый разгон. А после прохождения ледяной дорожки кто-то из участников теста назвал новинку “равной среди лучших” – вполне достойное звание.
“Goodyear UltraGrip Ice+” предлагается в 23 типоразмерах – от 175/70 R13 до 225/45 R17. Индекс скорости – 190 км/ч.