КАК И следовало ожидать, один шар прыгал заметно выше и катился ощутимо дальше. Несложно догадаться, что “проигравший” шар сделан из обычной резиновой смеси, а его соперник – из особого состава с очень низким сопротивлением качению. На эту резину мишленовцы возлагают особые надежды и даже разработали для нее особую маркетинговую политику. На чем заостряет внимание большинство шинных производителей? На ходовых качествах, управляемости, сопротивлении аквапланированию и тормозных свойствах. Пожалуй, до появления серии “Energy Saver” во главу угла никогда не ставились экологичность, расход топлива и безопасность в целом.
На подобных тестах журналистам почти всегда приходится полагаться на субъективные ощущения и очень редко – на инструментальные замеры. На сей раз все гораздо серьезнее. Оценивать новую модель будем не только мы – параллельно “Energy Saver” и шину-конкурента испытают два независимых эксперта.
Кстати, выглядит новая шина по-боевому: асимметричный дизайн, скругленные плечевые зоны с мощными шашками говорят о хорошей управляемости и устойчивости в поворотах, а три глубокие продольные канавки – о том, что покрышка не спасует и в глубоких лужах. Так и есть, покрышка уверенно ведет себя на виражах и мокрых участках. Но сейчас главное – не ощущения, а теория, которой нас обильно “накормили” перед тем, как усадить за руль. Мы уже знаем, что шина достаточно легкая, а значит, она меньше деформируется и нагревается. Добавьте сюда резиновую смесь с меньшим коэффициентом сцепления, и получится, что мотору работать в паре с “Energy Saver” легче, чем с большинством других покрышек.
Следующее испытание – торможение “в пол” со скорости 70 км/ч. Похоже, что нас привлекли в качестве бесплатной рабочей силы: не успел подъехать, как тебя пересаживают в автомобиль с шинами-конкурентами, вновь отправляют на трек, потом цикл повторяется снова и снова… Автомобили оборудованы системой GPS, которая измеряет тормозной путь с точностью до сантиметра, а данные сводятся в общий компьютер…
Независимые эксперты установили: расход топлива автомобиля, обутого в шины “Energy Saver”, оказался меньше на 0,46 л/100 км. У меня на руках даже есть официальный документ с их подписями и печатями. Иначе говоря, мишленовская покрышка прослужит на целый сезон дольше многих конкурентов, а сэкономленного горючего за срок ее службы хватит на то, чтобы окупить стоимость комплекта шин. А что касается тормозного пути, то наши замеры с помощью GPS показали: у “Energy Saver” он короче в среднем на 2,8 м.
Выпускаться “Energy Saver” будет в 43 типоразмерах – от 165/65 R14T до 225/60 R16V.
Индекс скорости | Макc. скорость (км/ч) |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Примечание: Индекс скорости одной и той же модели может зависеть от ее размера: чем больше шина – тем выше допустимая скорость. |