Успех легковой модели Hakka 7 в прошлом году был ошеломляющим: шина отлично показала себя в многочисленных журналистских тестах и уверенно закрепилась на вершинах рейтингов продаж зимних покрышек. Эксперты и автовладельцы в один голос отмечали ее безупречное сцепление с дорогой, отменную управляемость, надежное торможение, низкий шум и высокий уровень комфорта.

Финны, видимо, все это предвидели, а потому заранее начали готовить новую модель, предназначенную для кроссоверов и внедорожников, о чем в ее названии свидетельствует аббревиатура “SUV”. Она переняла от своей легковой родственницы все лучшие черты (имеются в виду потребительские свойства и технологии) и получила дополнительные, необходимые при эксплуатации автомобилей с полным приводом. Именно эта шина становится главной новинкой бренда в период зимней кампании 2010–2011 гг., но нам удалось ее опробовать гораздо раньше – в самом начале весны.

Все под контролем

То, что журналистский тест Hakkapeliitta 7 SUV состоялся в марте, а не в разгар зимы, на его результатах ни в коей мере отразиться не могло. По той простой причине, что проходил он за Полярным кругом, на знаменитом полигоне компании Nokian Tyres в лапландском городке Ивало. Здесь на площади 700 га финские шинники испытывают свои зимние новинки по шесть месяцев в году – с ноября по апрель. Для этого используют множество трасс, в том числе на идеальном льду замерзшего озера. И именно на нем нам предложили “в хвост и в гриву” погонять новинку. А чтобы не возникло никаких сомнений в ее пригодности для внедорожников, в качестве тестовых автомобилей предложили мощные Porsche Cayenne Turbo в “комплекте” с инструкторами школы водительского мастерства этой штутгартской марки. Нетрудно догадаться, что все это, вместе взятое, позволило проверить шину в по-настоящему экстремальных усло

В частности, организаторы предложили несколько гоночных ледовых трасс с виражами разной сложности. Уже при разгоне кажется, что на ближайшем повороте автомобиль не среагирует на руль и вылетит в сугроб. По мере роста скорости это ощущение нарастает, но… Cayenne послушно входит в вираж. Дальше – больше. Автомобиль уверенно проходит трассу, четко тормозит, перестраивается. В продолжение теста – слалом. И снова внедорожник как по рельсам выполняет “змейку”, двигаясь впритирку к пластиковым конусам.

Спецы из Nokian Tyres удовлетворенно улыбаются. И поясняют: “Hakka 7 SUV имеет ступенчатые клинья против слэшпленинга, которые мы разработали специально для полноприводных машин. Ведь для тяжелых внедорожников чрезвычайно важно сбалансированное сцепление, особенно поперечное, которое должно сохраняться даже в экстремальных условиях и на большой скорости. Наша разработка эффективно разрезает полотно снега и шуги, благодаря чему снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта”.

Еще одна новация, примененная в покрышке, позволяет ей легко преодолевать даже глубокий снег, который зачастую покрывает сельские и лесные дороги. Новая шина получила агрессивный симметричный дизайн протектора с зигзагообразными 3D-ламелями. С одной стороны, такой рисунок гарантирует безупречное сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, с другой – обеспечивает самоочищение канавок от снега и слякоти, позволяя уверенно перемещаться по любой поверхности. Хотя свою роль играют и другие элементы конструкции: достаточно прямые плечевые зоны, ступенчатость дизайна протектора, оптимальное распределение шипов по его поверхности, да и сами шестигранные якорные шипы, сочетающиеся с “медвежьим когтем” – выступом, удерживающим шип при торможении в вертикальном положении. Гоняя на Cayenne по трассам полигона Ивало, я раз за разом убеждался, что финны вдумчиво подошли к созданию Hakkapeliitta 7 SUV, и будто в благодарность она на “пять с плюсом” отрабатывала тест.

Путь к совершенству

Конечно же, даже совершенный продукт не может быть в полной мере защищен “от дурака”. Тем более если это зимняя шина, испытываемая на идеальном льду. А потому некоторые из коллег все же умудрялись загнать в лапландский сугроб автомобиль, оснащенный сверхнадежными Hakka 7 SUV. Кто-то слишком быстро разгонялся, забывая о катке под колесами, кто-то грубо дергал руль в “переставках”, кто-то не мог удержаться на траектории во время дрифтинга по кругу или по дуге. Хотя должен сказать, что в подавляющем большинстве заездов шина поводов для беспокойства не давала: она жестко “хваталась” за лед и за снег, уверенно тормозила, слушалась малейшего поворота руля.

Тем не менее инженеры Nokian Tyres постарались предусмотреть все напасти. Прежде всего, обеспечить новой покрышке защиту от повреждений и высокий уровень износостойкости. В первом случае ставку сделали на удвоенное строение каркаса и защиту от механических ударов – ребристый дизайн боковин усиливает конструкцию шины и предотвращает повреждение протектора. В том же, что касается износостойкости, свою роль должна сыграть особая резиновая смесь. Состоящая из натурального каучука, силики и рапсового масла, она повышает стойкость шины к разрыву. В частности, новинка отлично выдерживает наезд на острые грани камней, которыми изобилует бездорожье. А значит, езда по схваченной морозом гравийке или скользкому скоростному шоссе будет еще более безопасной.

Вместе с тем владельцам этих шин производитель рекомендует чаще проверять их состояние. Символ снежинки на профильном блоке свидетельствует о пригодности “резины” к зиме. Пропала снежинка? Знайте: канавка теперь не глубже 4 мм, а значит, такая покрышка уже не годится для снежных и обледенелых дорог. Впрочем, тем, кто приобретет в нынешнем году Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, до этого еще далеко – покрышка прослужит не один год. При этом сомневаться в массовом спросе на новинку не приходится: спрос на кроссоверы и внедорожники в стране растет, а шина предлагается в широком диапазоне типоразмеров – от 16 до 21 дюйма.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9