Хорошо тем, в чьем автомобиле штатная аудиосистема оснащена протоколом связи Bluetooth – достаточно один раз “спарить” с ней телефон, чтобы потом использовать ее в качестве беспроводной “гарнитуры”. А вот всем остальным нужно искать альтернативные решения. Впрочем, выбор сегодня есть, причем неплохой.
Первым делом мы испытали самый доступный вариант hands-free, не требующий абсолютно никаких финансовых вложений: просто активировали на телефоне громкую связь. Результат оказался вполне предсказуемым: разговор “не клеился”. Причин тому несколько. Тут можно упомянуть и слишком слабый встроенный в “трубку” динамик (мы попробовали с несколькими разными аппаратами, но без видимого успеха), да и микрофон для такого общения слабоват, приходится сильно повышать голос. Впрочем, если остановить машину и закрыть окна, чтобы отгородиться от внешних шумов, то слышимость заметно улучшается. Но тогда теряется весь смысл затеи, ведь на стоянке никто не мешает приложить телефон к уху.
Куда разумнее воспользоваться проводной гарнитурой. Тем более что почти все современные мобильные телефоны комплектуются наушниками со встроенным микрофоном. Правда, их качество порой далеко от идеала, но эту проблему можно решить, приобретя новый, более качественный комплект – хорошую гарнитуру от именитого производителя нетрудно найти за 700–1000 рублей.
В таком решении мы нашли немало плюсов. В первую очередь отметили отличное качество звука – даже если вставить в ухо всего один наушник, то с собеседником можно разговаривать спокойно, не отвлекаясь лишний раз от наблюдения за дорогой. Да и микрофоны в проводных гарнитурах чаще всего чувствительные, так что голосовые связки напрягать не надо. Словом, все хорошо, если бы не провода… Не то чтобы они сильно мешают, однако, по нашим наблюдениям, все же ограничивают свободу движений водителя. Поэтому мы признаем проводные гарнитуры достаточно эффективным, но все-таки далеким от идеала решением проблемы.
Перед тем как перейти к испытанию беспроводных устройств, мы опробовали найденный на просторах Интернета совет одного “народного умельца” – соединили “трубку” 100-рублевым шнуром с разъемом AUX штатной автомагнитолы, а сам телефон закрепили в обычном держателе. При таком подключении голос собеседника идет из колонок аудиосистемы, так что его-то слышно неплохо. А вот чтобы докричаться до телефонного микрофона, пришлось потрудиться. И после нескольких попыток наладить общение, мы единодушно постановили: такая экономия не нужна и даром!
Беспроводная связь со странным названием Bluetooth (“синий зуб”, англ.) появилась относительно недавно, в 1994 г., но уже успела стать привычной. Ныне почти все телефоны, за исключением разве что самых дешевых, поддерживают такой протокол.
Конечно, для нас не стало открытием, что использование беспроводной гарнитуры окажется очень удобным решением. Но, намучавшись с бюджетными вариантами, мы оценили ее по достоинству! Компактный и легкий наушник удобен во многих жизненных ситуациях, а для водителя это настоящая находка. Раньше многие пользователи жаловались, что постоянно носить на ухе гарнитуру неудобно. Но сегодня эта проблема решена: подобные устройства стали очень компактными, эргономичными и легкими. К тому же многие из них совершенно не обязательно носить постоянно: на то чтобы вставить гарнитуру в ухо при входящем вызове, уходит не больше пары секунд. В остальном беспроводные наушники близки к идеалу – отличная слышимость, чувствительный микрофон, минимум лишних движений при использовании. К тому же цена их невысока: самые доступные образцы можно купить всего за 400–500 рублей! Согласитесь, вполне адекватная плата за существенное повышение безопасности на дороге.
Увы, в этой бочке меда нашлось место и для пресловутой ложки дегтя. Проблема в том, что в стремлении обеспечить гарнитуре максимальную компактность производители стали уменьшать емкость встроенного аккумулятора. Конечно, они придумали много других ухищрений, чтобы сэкономить заряд, но если вам приходится говорить по мобильному по-настоящему много, беспроводная гарнитура вряд ли “проживет” больше половины рабочего дня.
Правда, стоит оговориться, что до сих пор мы вели речь только о моногарнитурах. А ведь есть еще стереоварианты, у которых не один, а два наушника. Стоят они не намного дороже, от 600 рублей. Вот только стоит ли водителю затыкать оба уха? Опробовав такое устройство, единодушно постановили: не стоит! Мы же подбираем устройство не для прослушивания музыки в высоком качестве, а для нормального разговора по телефону за рулем. А для такой цели моногарнитура все-таки удобнее, тем более что автомобилисту не мешает слышать, что происходит и вокруг него.
Впрочем, у компактных Bluetooth-гарнитур есть сильный конкурент – беспроводной спикерфон. Работает он по тому же принципу: “спаривается” с телефоном по беспроводному каналу и позволяет не держать трубку около уха при разговоре. Разница в том, что он оснащен не только емким аккумулятором, но и собственным динамиком, причем довольно громким. Установка такого устройства в автомобиль занимает всего несколько секунд – небольшая коробочка крепится на солнцезащитный козырек или вставляется в прикуриватель. Да и использовать спикерфон приятно – четкий и громкий звук, микрофон хорошо защищен от помех. Радует и вменяемая цена: если “навороченные” модели стоят до 5000–7000 рублей, то самое простое устройство можно приобрести даже рублей за 600.
Хотя и тут есть минус. Предположим, что водитель в машине не один. Одно дело, если он обсуждает по телефону бытовые темы. А вдруг случится говорить о чем-то, что не предназначено для чужих ушей? Тогда придется отложить разговор, чтобы пассажиры не подслушивали, или… все же обзавестись моногарнитурой, обеспечивающей не только удобство пользования и безопасность на дороге, но и конфиденциальность.
Несмотря на то что наказание за использование мобильного телефона за рулем ввели давно, многие водители по-прежнему игнорируют этот запрет. Неудивительно, ведь до недавнего времени штраф за такое нарушение составлял всего 300 рублей, да и сотрудники ГИБДД редко обращают на него внимание. Однако сегодня ситуация изменилась – теперь лучше постоянно помнить о пункте 2.7 ПДД, который гласит: водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести разговоры без использования рук. Ослушавшихся ждет кара: статьей 12.36.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 1500 рублей! Для сравнения: простенькая беспроводная гарнитура обойдется в два-три раза дешевле. Так что, если вас не заботит безопасность, подумайте хотя бы о собственном кошельке!