Каждый, у кого есть автомобиль, хочет ездить на нем без штрафов. Но даже при соблюдении ПДД остается риск, водитель может недоглядеть, потерять концентрацию. Как результат – «письмо счастья». Защититься от такой напасти помогают радар-детекторы. Их мы и собрали на тест
Еще совсем недавно радар-детектор могли себе позволить совсем не многие, а сейчас большинство моделей вполне доступно основной массе автомобилистов. Вот и у сегодняшней «компании приборов» разброс цен уже не так велик, как прежде. Причем практически у всех девайсов, вне зависимости от ценовой категории, прибавилось различных функций. К примеру, все наши испытуемые оборудованы GPS-модулем, помогающим предупреждать о неизлучающих «ловушках», хотя еще пару лет назад о таком можно было лишь мечтать! Заметно повысился и общий уровень качества работы, из-за чего выявлять лидеров и аутсайдеров с каждым тестом становится сложнее. Тем не менее таковые есть.
Сделав выбор в пользу самой дешевой модели, нужно быть готовым мириться с некоторыми, скажем так, особенностями. В целом Inspector производит вполне приятное впечатление – корпус аккуратный, неплохо собран (посетовать можно разве что на недорогой жесткий пластик), да и комплектация приличная: помимо шнура питания имеются крепление на присоске и нескользящий коврик на переднюю панель.
Однако в первой же поездке у аппарата обнаружилось неприятное свойство: на неровной дороге слегка дребезжат кнопки. Они, кстати, и без того нам не очень нравились – четкость нажатия оставляет желать лучшего. Но раздражающее дребезжание уж совсем настроило на минорный лад.
Есть странности и в работе детектора. С одной стороны, все вроде бы неплохо – большинство стационарных камер засекает заранее, оставляя водителю время сбросить скорость. Да и откровенных провалов он не допустил: лишь одну камеру определил слишком поздно, но ее установили недавно и, очевидно, еще не успели внести в базу данных. Порадовало и то, что ложных срабатываний оказалось не много, по крайней мере на загородной трассе. Смутило же другое: о некоторых камерах Inspector сообщает только визуально, без звукового оповещения. А ведь именно звук в первую очередь привлекает внимание водителя! На наш взгляд, это резко снижает ценность данного детектора как средства защиты от «засад».
Наверняка Silverstone оценят любители компактных устройств – что коробка, что сам аппарат отличаются скромными размерами. При этом в комплекте есть все необходимое: провод питания (даже с дополнительным гнездом в вилке), крепление на присосках. А вот коврика на панель не полагается, вместо него двусторонняя липучка – достаточно спорный способ установки радар-детектора в автомобиле.
На ходу F1 поначалу порадовал. Он справился со всеми задачами, заблаговременно определив все камеры на тестовом маршруте. Однако мы обратили внимание на слишком большое количество ложных сигналов, причем минимизировать их путем переключения режимов так и не удалось. Поэтому всю дорогу водитель пребывает в напряжении – он ведь не знает, настоящая «засада» впереди или нет. Постепенно мы вычислили, что детектор сигналит не просто так. Во-первых, он отлично засекает автоматические двери на заправках. Во-вторых, ловит излучение, исходящее от некоторых соседей по потоку. Причем, судя по всему, это касается не только раций дальнобойщиков, но и… автоматических систем (вроде активного круиз-контроля) на некоторых современных машинах. Увы, столь низкая защищенность от помех сразу отбросила этот в целом неплохой аппарат на несколько позиций назад. Впрочем, если учесть его демократичную цену, такой недостаток можно считать некритичным.
Эх, были времена: когда на дорогах только появились комплексы «Стрелка», именно Supra одной из первых смогла научиться их распознавать. Увы, сегодня эта марка из лидеров спустилась в средний эшелон, хотя и выпускает по-прежнему неплохие аппараты. Правда, с оговоркой – дизайн у них на любителя. Первым делом обращаешь внимание на глянцевую поверхность, которую можно назвать мечтой криминалиста: взяться за корпус, не оставив отпечатков пальцев, невозможно. Да и блестящие хромированные окантовки понравятся не каждому. Мало того что они привлекают излишнее внимание, так еще и изрядно бликуют под стеклом. В остальном же все выполнено на достойном уровне, в комплект входят шнур питания с собственным выключателем на вилке, присоска, коврик.
В движении Supra оставила двойственное впечатление. Поначалу прибор порадовал своевременными предупреждениями, не оставив без внимания ни одну из камер. Но постепенно стал надоедать ложными срабатываниями – как и многие модели среднего класса, он недостаточно защищен от помех. В результате владелец вынужден быть готовым к тому, что Supra станет предупреждать его не только о «засадах», но и об АЗС и придорожных магазинах с автоматическими дверями. Если вы готовы мириться с этим, то можно присмотреться к Supra повнимательнее.
Еще один образец для любителей минимализма – детектор Sho-Me. В небольшой коробке нашлось место для самого аппарата, шнура с дополнительным гнездом в вилке, присоски, коврика. То есть имеется все необходимое. Жаль только, что корпус простоватый, из не слишком качественного пластика. Хотя важнее другое – для крепления на стекло в комплект к стандартной скобе положили не силиконовые, а жесткие резиновые присоски. По этой причине установить детектор нам удалось не с первого раза. Да и в пути резинки несколько раз отлипали от тряски.
Несмотря на скромный внешний вид, в работе аппарат проявил себя неожиданно хорошо. О подавляющем большинстве «засад» предупреждал не просто вовремя, а загодя – нередко сигнал тревоги раздавался за километр до камеры. Не меньше порадовало и то, что ложных сигналов он практически не выдавал: на шоссе подавал голос только по делу, да и в городе показал себя редким молчуном.
Увы, когда первые восторги утихли, стали заметны и менее приятные особенности. Так, «дальнобойность» гаджета оказалась непостоянной: о некоторых камерах он предупреждал издалека, об иных – всего метров за 150, когда тормозить уже поздновато. Причем вычислить какую-то закономерность нам так и не удалось. А потому можем рекомендовать его к покупке только с оговоркой: с этим Sho-Me нельзя полностью расслабляться и терять бдительность.
А вот пример того, что относительно недорогая вещь может быть не только качественной, но и весьма приятной на вид. Дизайн у Neoline действительно вполне симпатичный. Единственное замечание – регулировать громкость приходится кнопками, а не «качелькой» на боку корпуса, что не совсем удобно. Впрочем, это уже скорее вкусовщина, а не объективная претензия.
Опасения вызвала комплектация – противоскользящего коврика нет, а у крепления на стекло присоски оказались резиновыми. Сразу появились сомнения, насколько хорошо они будут держаться на стекле. К счастью, серьезных проблем не возникло, но мы все равно порекомендовали бы потенциальным владельцам заменить присоски на силиконовые.
Зато в работе к аппарату претензий не возникло. Он прост и надежен, уверенно предупреждает обо всех «ловушках». Конечно, дистанция обнаружения порой оставляет желать большего, но даже за 200–250 м можно успеть сбросить скорость и избежать штрафа. Кстати, ложные срабатывания аппарат допускает, но довольно редко. Чаще всего их причиной, как и у многих конкурентов, становятся двери на АЗС. Так что Neoline подойдет тем, кто любит сбалансированность, ведь он достойно отрабатывает вложенные в него деньги.
Имя Fujida на нашем рынке относительно новое. Но продукция этой марки уже показывала отличные результаты. Так что к детектору Neo мы подошли предвзято, ожидая от него достойного соперничества, несмотря на не самую высокую цену.
И он не подвел! Прежде всего, детектор приятен – стильный дизайн, отличный матовый пластик, великолепная эргономика. Не подкачала и комплектация: на вилке шнура питания предусмотрено дополнительное гнездо, есть пара запасных предохранителей (у конкурентов в лучшем случае один). Не возникло вопросов и к креплению, оно быстро и надежно вешается на стекло. В качестве альтернативы производитель предложил не коврик, а небольшую магнитную подошву, которую можно приклеить на панель.
Не вызвал нареканий девайс и в работе. Чувствительность отличная – все камеры на нашем маршруте он засек уверенно и своевременно, при этом допустив минимум ложных срабатываний. Интересно, что и в городе, где другие детекторы захлебывались сигналами от излучений, он показал себя сдержанным и информировал почти всегда по делу. Заметили мы и то, что он увереннее конкурентов «ловит» камеры, направленные в спину, в таких случаях Fujida предупреждает метров за 150–200, в то время как его визави порой начинали сигналить только при проезде самой «ловушки». Словом, аппарат вполне оправдал наши ожидания и установил очень высокую планку для соперников.
Традиционно аппараты Street Storm – это нечто массивное, основательное. Таков и нынешний испытуемый: крупный, аккуратно собранный «кирпич». Впрочем, наверняка и у такого стиля найдется немало почитателей. Тем более что эргономика у него неплоха, кнопками работать удобно. А вот комплектация на удивление скромная – ни альтернативного крепления, ни дополнительного гнезда на вилке питания тут нет. Да и скоба на присосках, несмотря на свою основательность, недостаточно жесткая – у нас аппарат после проезда кочек и «лежачих полицейских» то и дело норовил уткнуться носом в панель. Хотя не будем придираться, есть вещи поважнее.
Увы, в работе детектор оказался не самым надежным. Мы сразу заметили, что в отличие от оппонентов его корпус ощутимо греется. И это в прохладную погоду! А что будет летом, под палящим солнцем? Да и с радарами он справляется не всегда успешно. Некоторые камеры засекает уверенно, с хорошей дистанции, другие же – только вблизи, оставляя на торможение совсем немного времени. Более того, случалось, что он вовсе не замечал камеру. К счастью, происходит такое крайне редко, но все равно после таких эксцессов доверие к прибору падает. А если учесть не самую низкую цену, так и вовсе появляются серьезные сомнения в целесообразности покупки такого гаджета.
В ходе наших прежних тестов мы привыкли к тому, что аппараты «Каркам» относятся к самой доступной категории, однако наш нынешний испытуемый внезапно оказался чуть ли не самым дорогим. Может, производитель совершил технологический прорыв? Посмотрим…
Первое знакомство оптимизма не вселило. Простоватый корпус из жесткого пластика, скудноватая комплектация (никаких дополнительных «плюшек» здесь не оказалось). Разве что органы управления удобные, с четким ходом. Впрочем, и на дороге «Каркам» проявил себя не с лучшей стороны. Большинство камер он засекает, но предупреждения выдает неравномерно – иногда загодя, а иногда в последний момент. Хуже то, что пару камер он просто проигнорировал! При этом были ситуации, когда детектор вдруг начинал сигналить в чистом поле. Такое даже на двери заправочных станций не спишешь, ведь до ближайшей из них несколько километров. Для нас так и осталось загадкой, что явилось причиной срабатывания. Зато вывод напрашивается сам собой – будь цена гаджета минимальной, ему можно было бы простить некоторые прегрешения, но отдавать за него столь приличную сумму не имеет смысла.
По итогам наших предыдущих испытаний iBox неоднократно оказывался победителем. И сразу же после вскрытия коробки нынешняя модель тоже стала претендовать на роль лидера: симпатичный дизайн, отличное качество сборки, продуманная эргономика – другого мы и не ожидали. Да и к комплектации придраться трудно, помимо стандартного набора здесь имеется еще и магнитная подставка (как у Fujida). Словом, аппарат с первого же взгляда производит приятное впечатление, не заставляя разочароваться в выборе.
Во время испытаний на дорогах он поначалу тоже вел себя достойно. Мобильные радары, стационарные камеры – все это прибор распознает вполне уверенно, предупреждая об опасности заранее. Однако полной неожиданностью явилось… солидное количество ложных сигналов! Причем речь не только о рациях или дверях магазинов, порой гаджет начинает голосить практически в чистом поле. Странно, ведь раньше за продуктами iBox такого не водилось. Но будем справедливы, даже при этом он неплохо отрабатывает вложенные в него деньги, надежно защищая владельца от лишних расходов на штрафы.