Многие водители уже давно пользуются автомобильными видеорегистраторами, которые подчас становятся очень полезной вещью. Сейчас качество таких устройств вышло на новый уровень, в чем мы убедились, собрав на тест восемь моделей, представленных в среднем ценовом сегменте
Прошли те времена, когда видеорегистраторы делились на «хорошие» и «плохие». Сегодня почти все они работают вполне достойно – записывают четкую картинку и днем и ночью, не упуская важных моментов из жизни автомобилиста. Поэтому мы решили не расставлять нынешних претендентов по местам (уж очень близкими оказались результаты нашего тестирования), а распределили их по средней цене на рынке, которая в конечном итоге может оказаться решающим фактором при выборе «спутника жизни» водителя. Впрочем, при покупке стоит обратить внимание и на другие особенности того или иного аппарата.
На первый взгляд самый доступный участник нынешнего теста – регистратор Ritmix оставляет неоднозначное впечатление. Выглядит-то он неплохо: корпус компактный, пластик «софт-тач», довольно крупный (2,4 дюйма) экран, компактное и удобное крепление. Однако заявленное качество съемки HD (720p) несколько удивило – остальные-то участники теста все как один пишут в формате Full HD (1080p)! Впрочем, не стоит спешить с выводами: в работе Ritmix показал себя неплохо. Днем он записывает достаточно четкую картинку, на которой можно без особых проблем разглядеть не только дорожную разметку, но и номера едущих рядом машин. Правда, тут оказалась важна дистанция – чем больше расстояние от соседа по потоку, тех хуже видно его номер. К тому же в темное время картинка немного портится, на ней появляется небольшая рябь, снижающая четкость. Но на эти особенности мы не обратили особого внимания. И все из-за невысокой цены аппарата – с учетом этого фактора Ritmix AVR-424 можно смело назвать оправданной покупкой за свои деньги.
Следующий претендент оказался сделан по другим, более современным канонам. Его корпус компактнее, а потому и экран куда меньше – диагональ всего 1,5 дюйма. Многим это может показаться неудобным, ведь при возникновении спорной ситуации просматривать запись в таком маленьком формате почти бессмысленно – разглядеть мелкие детали просто не удастся. Но тут стоит оговориться, производители большинства современных регистраторов стремятся сделать их максимально компактными, так что это не инициатива марки Sho-Me, а общая тенденция. Тем более что в остальном HD45-LCD не дает повода жалеть о потраченных деньгах. Качество съемки Full HD, хороший угол камеры (140 градусов), достаточно четкая картинка – ощутимые плюсы бюджетного аппарата. Однако нашлась и ложка дегтя: родная присоска для крепления к стеклу оказалась слабовата. По этой причине за время тестирования регистратор несколько раз отклеивался и падал, вызывая понятную досаду. Хотя в остальном он не разочаровал. Конечно, картинка записи могла бы быть и чище, но для недорогого устройства Sho-Me работает вполне достойно.
Добавив еще немного денег, можно позволить себе чуть более продвинутый регистратор. На такое звание претендует Supra SCR-33HD, у которой для этого вроде бы есть все основания. Начнем с того, что модель создавали по классическим канонам, а значит, экран довольно крупный – 2,7 дюйма по диагонали. Но такой шаг имеет и свои побочные эффекты: производителю пришлось перемещать кнопки на ребра аппарата, из-за чего пользоваться ими неудобно, особенно с непривычки. Зато в остальном работа Supra особых нареканий не вызывает. Конечно, изображение могло бы быть и более четким, чтобы лучше видеть детали, но и имеющегося качества будет достаточно для того, чтобы защитить свои интересы в случае ДТП. Особенно если учесть приемлемую цену гаджета.
Уже не впервые продукция iBOX приятно удивляет – при относительно невысокой стоимости она обеспечивает вполне приличное качество. Так вышло и на этот раз с новым регистратором PRO 990, который по уровню цены попал в нижнюю часть среднего сегмента. Впрочем, разберем все компоненты. Прежде всего, устройство компактное (объектив даже меньше 5-рублевой монеты), как следствие, экран у него маленький, всего 1,5 дюйма по диагонали. Однако этот факт можно признать единственным минусом, все прочие характеристики достойны уважения. Формат Full HD, угол обзора 140 градусов, специальный режим ночной съемки, поляризационный фильтр. Отдельно отметим удобное крепление с возможностью быстрого поворота, такая особенность может пригодиться, например, для записи разговора с инспектором ДПС. Причем на выбор есть два варианта крепления: 3М-скотч и стандартная присоска. Благодаря чему на разных автомобилях можно использовать тот или иной способ крепления на усмотрение водителя. Но самое важное – высокое качество записи, причем как днем, так и ночью. В любой ситуации картинка с iBOX впечатляет четкостью и высоким контрастом, что позволяет, не обращая внимания на солнечные блики и «засветку», без проблем разглядеть любые детали. Остается только удивляться, что при подобных талантах цена iBOX остается на столь привлекательном уровне.
Этот гаджет оказался еще более противоречивым. Нач-нем с того, что, несмотря на крупный корпус, экран у него маленький. Конечно, это позволило сделать кнопки управления большими и выпуклыми, но стоило ли жертвовать размерами монитора? Следующим испытанием на пути купившего Mystery станет установка и изъятие карты памяти. Возможно, конечно, нам достался… не совсем кондиционный экземпляр. Но оказалось, что у него гнездо смещено относительно прорези в корпусе. Из-за этого карту приходится вставлять под углом, обдирая пальцы. Да и извлекать ее – то еще испытание. В работе же Mystery частично реабилитируется. Конечно, угол обзора мог быть и побольше (здесь 120 градусов), зато качество изображения днем получается весьма неплохим – у нас не возникло нареканий ни к четкости, ни к фильтрации освещения. К сожалению, с наступлением темноты картинка читается заметно хуже, снижая эффективность регистратора.
Еще один представитель плеяды компактных регистраторов – Neoline. Он во многом похож на предыдущего участника теста, хотя есть и различия. Причем, увы, не в лучшую сторону. Основные характеристики у него такие же: съемка Full HD, 1,5-дюймовый экран, удобные органы управления. А вот угол обзора уже меньше, всего 110 градусов. Разница кажется небольшой, но это может привести к тому, что некоторые важные детали попросту не попадут в кадр. Да и в работе Neoline отстает. В первую очередь по качеству картинки ночью – она довольно сильно рябит. Днем аппарат пишет намного лучше, хотя и тут есть к чему придраться. В частности, громкость звука оставляет желать лучшего: есть вероятность, что при возникновении словесного спора на дороге запись с регистратора не поможет вам доказать свою невиновность.
Часы и калькуляторы – вот с чем ассоциируется название марки Citizen. Для многих станет открытием, что под этим брендом выпускают и автомобильные видеорегистраторы. Причем модель Z250 заметно отличается от конкурентов. Корпус у нее совершенно другой формы – компактный, но рациональный. Всю его тыльную сторону занимает 2-дюймовый экран, это удобно, хотя кнопки вынесены на ребра, что требует привыкания. Неудобным показалось лишь верхнее расположение разъема питания – при установке аппарата на держатель провод будет мешать. Кстати, в этом тесте лишь у Citizen энергия подводится кабелем Micro USB (у остальных более привычный Mini USB). Неплохи и характеристики камеры: обзор 120 градусов, запись формата Full HD. На первый взгляд работает прибор действительно неплохо, но при ближайшем рассмотрении начинаешь думать: а что в нем особенного, чтобы платить больше? Картинка неплоха, но нельзя сказать, что она лучше, чем у конкурентов. А отдавать лишние деньги только за имя сейчас готов далеко не каждый.
В компании других участников этого теста Prestigio выглядит настоящим франтом. Корпус из великолепного пластика «под металл», отлично продуманная эргономика, надежнейшее крепление – все говорит о качестве и усердной работе над мельчайшими деталями. Это проявляется и в том, что на тыльной стороне компактного корпуса нашли место не только для 2-дюймового экрана, но и для удобных кнопок управления, конкурентам стоило бы поучиться. Внутри же скрывается и вполне приличная начинка: камера с углом обзора 120 градусов пишет в формате Full HD, есть датчики столкновения и движения. Впрочем, они имеются почти у всех участников нынешнего теста, а вот требовательность к памяти – это уже особенность именно Prestigio, с обычной карточкой Class 6 он попросту отказался работать! Пришлось срочно искать другую, более скоростную. Однако последующий просмотр тестовой записи нас несколько озадачил. Конечно, картинка получилась неплохой (достаточно четкая, контрастная, без засвета и пересвета), но все же, на наш взгляд, выигрыш в качестве не стоил затраченных усилий – менее требовательные соперники обеспечивают почти такое же изображение либо проигрывают совсем немного более дорогому конкуренту.
Итак, по результатам теста можно сделать следующий вывод: несмотря на некоторые особенности каждого из гаджетов, любой из них достоин внимания автомобилистов. Сегодня уже нет откровенно провальных продуктов – все участники испытаний обеспечивают вполне приличное качество записи, позволяющее доказать свою правоту при возникновении спорной дорожной ситуации. И все же среди них можно выделить один аппарат – iBOX PRO-990. При общей схожести характеристик он предоставляет своему владельцу чуть больше возможностей, обеспечивает, пожалуй, едва ли не самое высокое качество записи, при этом не требуя весомых денежных затрат. А потому именно его мы признаем самой оправданной покупкой среди представленных в этом тесте конкурентов.