За последние годы электроника сделала огромный шаг вперед. Это касается и радар-детекторов: если раньше их оценивали по критерию «работает – не работает», то теперь разница заключается в нюансах. К такому выводу мы пришли в ходе испытания семи новых универсальных детекторов
Вы наверняка не раз задумывались над тем, что со временем электроника становится более доступной. К примеру, самые первые мобильные телефоны стоили баснословных денег, а сегодня простенький аппарат продается меньше чем за тысячу рублей. То же можно сказать и об автомобильных радар-детекторах. Еще пару лет назад устройства со встроенным модулем GPS были по карману лишь немногим, а ныне их может позволить себе практически каждый. Заметим, только такие «антирадары» предупреждают о «неизлучающих» комплексах, таких как «Автодория», замеряющая среднюю скорость на определенном участке дороги. Да и от обычных камер они по идее должны беречь эффективнее – если даже спасует радарный блок, выручит информация из загруженной базы данных.
Именно такие приборы мы и собрали на тест. Забегая вперед, скажем, что среди них не нашлось откровенных аутсайдеров. А потому мы решили не расставлять их в итоге по местам, а просто оценили особенности каждого, расположив в журнале в алфавитном порядке. При этом основным критерием оценки выбрали соотношение «цена-качество».
Огромная и нарядная коробка, стильный и агрессивный дизайн GPS4100СТ, казалось бы, оправдывают его высокую цену. Но приютившаяся внутри худосочная брошюрка руководства пользователя настраивает на другой лад. Также разочаровывает блок питания: шнур-то неплохой, мягкий и достаточно длинный, а вот вилку сделали монолитной, без возможности одновременной зарядки нескольких «девайсов».
Установка GPS4100СТ не вызывает ни малейших проблем: крупные присоски намертво прихватывают массивный и основательный кронштейн. В качестве альтернативы предусмотрены полоски двухсторонней клейкой ленты – решение распространенное, но не самое разумное.
Не очень удобными нам показались стильные кнопки – они эффектно дополняют дизайн аппарата, но из-за невнятных нажатий пользоваться ими затруднительно, особенно на ходу или вслепую. Зато индикация на экране заслуживает высшей похвалы, на него выводится информация о типе «засады», мощности сигнала и расстоянии до камеры.
К сожалению, даже это спасает не всегда: в ходе нашего теста Cobra работала нестабильно. В некоторых ситуациях предупреждала вовремя, в других почему-то запаздывала. К примеру, одну из московских «Стрелок» детектор обнаружил за 700 м, этого, конечно, мало, но и такой результат еще можно признать сносным. А вот о следующей он предупредил всего за 300 м! Учитывая «дальнобойность» комплекса, можно сделать простой вывод – штрафа не избежать. Правда, против других типов «засад» GPS4100СТ работает эффективнее: КРИС он обнаружил метров за 800, да и об «Автодории» предупредил загодя, дав время взять скорость под жесткий контроль.
Кого винить за такие странные провалы – радарный блок или базу данных? С первым ничего поделать нельзя, разве что порадоваться относительно небольшому количеству ложных срабатываний. А вот базу стоит периодически обновлять, скачивая ее с сайта производителя.
Лишь взглянув на ценник iBOX X6 GPS, сразу настраиваешься на негатив – ну чего ждать от самого дешевого в тесте аппарата? А зря! Очень быстро сомнения рассеиваются без следа. Первым приятным сюрпризом становится комплектация: в небольшой коробке помещается не только сам детектор, но и блок питания с гнездом для подключения дополнительного «зарядника», отлично отпечатанное руководство пользователя, а также (в отличие от остальных участников теста) сразу три типа крепления – присоски, нескользящий коврик и магнит, крепящийся на переднюю панель. Подобный выбор ценен, поскольку далеко не все водители любят использовать присоски на лобовом стекле.
Да и сам прибор не разочаровывает – приятный шершавый пластик, удобные кнопки, которые нетрудно нащупать вслепую. Насторожить может лишь экранчик: если все остальные участники теста щеголяют цифровыми дисплеями, то здесь он простенький символьный, кого-то такое решение может разочаровать. С другой стороны, свои функции он выполняет: данные читаются отлично в любую погоду, имеется указатель силы принимаемого сигнала. А чего еще требовать?
Испытав же iBOX на дорогах, о его дешевизне и вовсе забываешь. Детектор справляется со своими задачами отлично. «Стрелку» улавливает не меньше чем за 1 км, как, впрочем, и все остальные мобильные и стационарные комплексы. Что же до камер замера средней скорости «Автодория», то нам не удалось найти ни одной, о которой X6 GPS не знал бы. Вот что значит тщательная и полная проработка постоянно обновляемых баз данных! Справедливости ради отметим, что у iBOX все-таки есть грешок – в городе он подает «голос» очень уж часто. Побороть этот недостаток можно, переключая режимы, благо для мегаполиса их предусмотрено аж четыре.
Производители RD X3 TAU явно думали об удобстве пользования. В крупной коробке нашлось место не только для немаленького аппарата, но и для удобной брошюры руководства по его эксплуатации, которую благодаря нормальному шрифту можно читать без помощи лупы. А еще там поместился массивный кронштейн и нескользящий коврик на панель – на наш взгляд, самая удобная альтернатива классическим присоскам на стекло. Кстати, в пакетике с руководством мы обнаружили еще одно подтверждение заботы о клиенте: картонную карточку с надписью «Временно припарковался» и шаблоном, в который можно вписать номер своего мобильного. Интересно, что на обороте производитель разместил… небольшую шпаргалку – табличку, способную помочь забывчивому пользователю быстро сориентироваться в меню детектора. Но и в этой «бочке меда» нашлась «ложка дегтя»: монолитная вилка питания, не позволяющая использовать другую технику вместе с радар-детектором.
Сам аппарат достаточно удобен. Непонятно, правда, почему производитель отказался от привычных обозначений на кнопках – без инструкции сразу и не догадаешься, что значат надписи «Sens» или «BRT». Но это не мешает пользоваться верхними кнопками вслепую. Лишь боковая «качелька» питания и громкости показалась хлипковатой. Зато экранчик хорош – читается неплохо и выдает всю нужную информацию о типе и мощности сигнала.
В работе Inspector показал себя крепким середнячком. Разве что в режиме «трасса» ложных срабатываний оказалось многовато. Зато обо всех ловушках он предупреждал своевременно: вовремя обнаружил и «Треногу», и «Автодорию», не спасовал и перед «Стрелкой». И все бы хорошо, если бы не одно «но» – некоторые радары детектор попросту… проигнорировал! Может, виноваты устаревшие базы данных? С их обновлением справится любой средний пользователь ПК при условии, что будет проводить «операцию» под Windows.
Этот детектор наглядно демонстрирует, что и за невысокую цену можно приобрести вполне приличный продукт. Впрочем, и он не лишен недостатков. Комплектация у него достойная – неплохое и хорошо читаемое руководство пользователя, удобное крепление с присоской дополнено полосками клейкой ленты. А вот адаптер питания подкачал: на вилке есть собственная кнопка питания, но нет возможности подключения другой аппаратуры. К тому же шнур коротковат – в некоторых автомобилях его длины может не хватить для удобной установки детектора.
Породисто смотрится и сам девайс – угловатый корпус, выполненный из «софт-тач»-пластика, кажется дорогим и солидным. Картину отчасти портят органы управления: в угоду дизайну верхние кнопки сделали гладкими, наподобие сенсорных. Но это решение не самое удобное – переключать режимы на ходу не получится, придется отвлекаться от дороги. Да и экранчик у Prology маловат. Справедливости ради отметим, что, несмотря на размеры, он выдает всю необходимую информацию.
Неплох iScan-5050 и в работе, даже коварную «Стрелку» обнаруживает в среднем за 800–1000 м. Неудивительно, что с более привычными ловушками детектор справляется без проблем. Хотя порой у него случаются осечки. В одних местах начинает бить тревогу без причины, в других долго молчит, подавая сигнал тревоги лишь в самый последний момент. Возможно, виноваты в этом настройки: есть подозрение, что для исключения помех чувствительность «антирадара» немного снизили, сделав ставку на GPS-модуль. Исправить ситуацию можно, скачав с сайта производителя самые свежие базы данных, процесс обновления не отнимет много времени, а эффективность аппарата существенно возрастет.
На фоне конкурентов Sho-Me G-800 STR выглядит малышом: миниатюрный корпус с чересчур мелкими кнопками. Но не спешите расстраиваться! Ведь комплектация тут неплохая – в вилке адаптера прибора есть гнездо для подключения второго «зарядника», да и руководство пользователя довольно грамотное.
Но главное, что скромные размеры не мешают функциональности. Этот детектор демонстрирует весьма неплохие показатели: «Стрелку» он обнаруживает в среднем за 1 км, не пасует и против других радаров, предупреждая о них за 300–400 м (в зависимости от типа излучения). Разве что с «Автодорией» модель G-800 STR может бороться не всегда, похоже, сказывается недостаточно подробная детализация баз данных. Но тут ситуация постепенно улучшается: производитель выкладывает на сайт обновления с завидной регулярностью. И эта неустанная работа по улучшению продукта достойна признания и уважения.
От самого дорогого участника нашего теста мы ожидали максимального качества. И правда, симпатичный гаджет из мягкого на ощупь пластика выглядит отлично, щеголяет аккуратной сборкой и очень удобными кнопками управления. А вот адаптер питания снова вызвал досаду: на его вилке нет ни собственной кнопки выключения, ни «розетки».
Зато на дороге STR-9540EX работает действительно хорошо. Самую дальнобойную «Стрелку» он обнаруживает как минимум за километр. А в одном месте прибор и вовсе установил своеобразный рекорд: предупредил об излучении коварного радара за 1600 м! Не менее эффективен он и против остальных типов «засад».
Увы, и у Street Storm есть недостатки. Во-первых, в городе многовато ложных срабатываний – то ли защищенность от помех слабовата, то ли в базе данных есть ошибки. Вторая причина нам показалась более вероятной, поскольку выяснилось, что о некоторых безрадарных «Автодориях» детектор попросту не знает. Если производитель устранит этот недостаток, то STR-9540EX можно будет признать действительно разумной покупкой, даже несмотря на его цену.
А вот разработчики «Каркам» явно придерживались других взглядов, они относятся скорее к сторонникам экономии. Об этом говорит и простоватая упаковка, и простейшее руководство пользователя (которое даже брошюрой не назовешь). Да и адаптер питания не самый удачный – наличие собственной кнопки выключения питания не может перевесить тот факт, что от вилки идет жесткий шнур, который неизбежно задубеет в холодную погоду. Картину довершает кронштейн с присосками: его скоба тоньше, чем у конкурентов, и оттого кажется более хлипкой.
Зато сам аппарат неплох – корпус аккуратный, кнопки удобные. Правда, в работе он показывает довольно нестабильные результаты. Взять, к примеру, «Стрелку»: одну обнаружил за 1,5 км, вторую – всего за 600 м. Отрадно, что с другими излучателями он работает лучше, предупреждая о «засаде» в среднем за 300–500 м. А вот против безрадарной «Автодории» помогает не всегда. Очевидно, причина тому – недоработанная база данных. Причем улучшить ее пока невозможно: на официальном сайте есть лишь файл прошивки аппарата, а вот обновлений баз пока нет. И это несмотря на то, что детектор «Стелс 3+» продается уже более полугода!
Хотя мы и решили не расставлять баллов, итоги теста все-таки нужно подвести. Мы не стали рассказывать о количестве режимов, возможности приглушения громкости, качестве приема спутников – у всех наших «подопытных» эти функции есть, причем работают они неплохо. Поэтому нужно признать, что все проверенные радар-детекторы достойны внимания, а на выбор того или иного аппарата может повлиять (кроме характеристик) цена и личные предпочтения автовладельца.
Вместе с тем в этом ряду все-таки выделяется iBOX X6 GPS: работает он стабильнее большинства конкурентов, при этом цена девайса однозначно ниже. Так что по соотношению «цена-качество» именно его мы и решили признать самой оправданной покупкой.