За последние годы электроника сделала огромный шаг вперед. Это касается и радар-детекторов: если раньше их оценивали по критерию «работает – не работает», то теперь разница заключается в нюансах. К такому выводу мы пришли в ходе испытания семи новых универсальных детекторов

Вы наверняка не раз задумывались над тем, что со временем электроника становится более доступной. К примеру, самые первые мобильные телефоны стоили баснословных денег, а сегодня простенький аппарат продается меньше чем за тысячу рублей. То же можно сказать и об автомобильных радар-детекторах. Еще пару лет назад устройства со встроенным модулем GPS были по карману лишь немногим, а ныне их может позволить себе практически каждый. Заметим, только такие «антирадары» предупреждают о «неизлучающих» комплексах, таких как «Автодория», замеряющая среднюю скорость на определенном участке дороги. Да и от обычных камер они по идее должны беречь эффективнее – если даже спасует радарный блок, выручит информация из загруженной базы данных.

Именно такие приборы мы и собрали на тест. Забегая вперед, скажем, что среди них не нашлось откровенных аутсайдеров. А потому мы решили не расставлять их в итоге по местам, а просто оценили особенности каждого, расположив в журнале в алфавитном порядке. При этом основным критерием оценки выбрали соотношение «цена-качество».

Cobra GPS4100СТ (средняя цена 10 200 рублей)

Огромная и нарядная коробка, стильный и агрессивный дизайн GPS4100СТ, казалось бы, оправдывают его высокую цену. Но приютившаяся внутри худосочная брошюрка руководства пользователя настраивает на другой лад. Также разочаровывает блок питания: шнур-то неплохой, мягкий и достаточно длинный, а вот вилку сделали монолитной, без возможности одновременной зарядки нескольких «девайсов».

Установка GPS4100СТ не вызывает ни малейших проблем: крупные присоски намертво прихватывают массивный и основательный кронштейн. В качестве альтернативы предусмотрены полоски двухсторонней клейкой ленты – решение распространенное, но не самое разумное.

Не очень удобными нам показались стильные кнопки – они эффектно дополняют дизайн аппарата, но из-за невнятных нажатий пользоваться ими затруднительно, особенно на ходу или вслепую. Зато индикация на экране заслуживает высшей похвалы, на него выводится информация о типе «засады», мощности сигнала и расстоянии до камеры.

К сожалению, даже это спасает не всегда: в ходе нашего теста Cobra работала нестабильно. В некоторых ситуациях предупреждала вовремя, в других почему-то запаздывала. К примеру, одну из московских «Стрелок» детектор обнаружил за 700 м, этого, конечно, мало, но и такой результат еще можно признать сносным. А вот о следующей он предупредил всего за 300 м! Учитывая «дальнобойность» комплекса, можно сделать простой вывод – штрафа не избежать. Правда, против других типов «засад» GPS4100СТ работает эффективнее: КРИС он обнаружил метров за 800, да и об «Автодории» предупредил загодя, дав время взять скорость под жесткий контроль.

Кого винить за такие странные провалы – радарный блок или базу данных? С первым ничего поделать нельзя, разве что порадоваться относительно небольшому количеству ложных срабатываний. А вот базу стоит периодически обновлять, скачивая ее с сайта производителя.

iBOX X6 GPS (средняя цена 4500 рублей)

Лишь взглянув на ценник iBOX X6 GPS, сразу настраиваешься на негатив – ну чего ждать от самого дешевого в тесте аппарата? А зря! Очень быстро сомнения рассеиваются без следа. Первым приятным сюрпризом становится комплектация: в небольшой коробке помещается не только сам детектор, но и блок питания с гнездом для подключения дополнительного «зарядника», отлично отпечатанное руководство пользователя, а также (в отличие от остальных участников теста) сразу три типа крепления – присоски, нескользящий коврик и магнит, крепящийся на переднюю панель. Подобный выбор ценен, поскольку далеко не все водители любят использовать присоски на лобовом стекле.

Да и сам прибор не разочаровывает – приятный шершавый пластик, удобные кнопки, которые нетрудно нащупать вслепую. Насторожить может лишь экранчик: если все остальные участники теста щеголяют цифровыми дисплеями, то здесь он простенький символьный, кого-то такое решение может разочаровать. С другой стороны, свои функции он выполняет: данные читаются отлично в любую погоду, имеется указатель силы принимаемого сигнала. А чего еще требовать?

Испытав же iBOX на дорогах, о его дешевизне и вовсе забываешь. Детектор справляется со своими задачами отлично. «Стрелку» улавливает не меньше чем за 1 км, как, впрочем, и все остальные мобильные и стационарные комплексы. Что же до камер замера средней скорости «Автодория», то нам не удалось найти ни одной, о которой X6 GPS не знал бы. Вот что значит тщательная и полная проработка постоянно обновляемых баз данных! Справедливости ради отметим, что у iBOX все-таки есть грешок – в городе он подает «голос» очень уж часто. Побороть этот недостаток можно, переключая режимы, благо для мегаполиса их предусмотрено аж четыре.

Inspector RD X3 TAU (средняя цена 6000 рублей)

Производители RD X3 TAU явно думали об удобстве пользования. В крупной коробке нашлось место не только для немаленького аппарата, но и для удобной брошюры руководства по его эксплуатации, которую благодаря нормальному шрифту можно читать без помощи лупы. А еще там поместился массивный кронштейн и нескользящий коврик на панель – на наш взгляд, самая удобная альтернатива классическим присоскам на стекло. Кстати, в пакетике с руководством мы обнаружили еще одно подтверждение заботы о клиенте: картонную карточку с надписью «Временно припарковался» и шаблоном, в который можно вписать номер своего мобильного. Интересно, что на обороте производитель разместил… небольшую шпаргалку – табличку, способную помочь забывчивому пользователю быстро сориентироваться в меню детектора. Но и в этой «бочке меда» нашлась «ложка дегтя»: монолитная вилка питания, не позволяющая использовать другую технику вместе с радар-детектором.

Сам аппарат достаточно удобен. Непонятно, правда, почему производитель отказался от привычных обозначений на кнопках – без инструкции сразу и не догадаешься, что значат надписи «Sens» или «BRT». Но это не мешает пользоваться верхними кнопками вслепую. Лишь боковая «качелька» питания и громкости показалась хлипковатой. Зато экранчик хорош – читается неплохо и выдает всю нужную информацию о типе и мощности сигнала.

В работе Inspector показал себя крепким середнячком. Разве что в режиме «трасса» ложных срабатываний оказалось многовато. Зато обо всех ловушках он предупреждал своевременно: вовремя обнаружил и «Треногу», и «Автодорию», не спасовал и перед «Стрелкой». И все бы хорошо, если бы не одно «но» – некоторые радары детектор попросту… проигнорировал! Может, виноваты устаревшие базы данных? С их обновлением справится любой средний пользователь ПК при условии, что будет проводить «операцию» под Windows.

Prology iScan-5050 (средняя цена 6500 рублей)

Этот детектор наглядно демонстрирует, что и за невысокую цену можно приобрести вполне приличный продукт. Впрочем, и он не лишен недостатков. Комплектация у него достойная – неплохое и хорошо читаемое руководство пользователя, удобное крепление с присоской дополнено полосками клейкой ленты. А вот адаптер питания подкачал: на вилке есть собственная кнопка питания, но нет возможности подключения другой аппаратуры. К тому же шнур коротковат – в некоторых автомобилях его длины может не хватить для удобной установки детектора.

Породисто смотрится и сам девайс – угловатый корпус, выполненный из «софт-тач»-пластика, кажется дорогим и солидным. Картину отчасти портят органы управления: в угоду дизайну верхние кнопки сделали гладкими, наподобие сенсорных. Но это решение не самое удобное – переключать режимы на ходу не получится, придется отвлекаться от дороги. Да и экранчик у Prology маловат. Справедливости ради отметим, что, несмотря на размеры, он выдает всю необходимую информацию.

Неплох iScan-5050 и в работе, даже коварную «Стрелку» обнаруживает в среднем за 800–1000 м. Неудивительно, что с более привычными ловушками детектор справляется без проблем. Хотя порой у него случаются осечки. В одних местах начинает бить тревогу без причины, в других долго молчит, подавая сигнал тревоги лишь в самый последний момент. Возможно, виноваты в этом настройки: есть подозрение, что для исключения помех чувствительность «антирадара» немного снизили, сделав ставку на GPS-модуль. Исправить ситуацию можно, скачав с сайта производителя самые свежие базы данных, процесс обновления не отнимет много времени, а эффективность аппарата существенно возрастет.

Sho-Me G-800 STR (средняя цена 8000 рублей)

На фоне конкурентов Sho-Me G-800 STR выглядит малышом: миниатюрный корпус с чересчур мелкими кнопками. Но не спешите расстраиваться! Ведь комплектация тут неплохая – в вилке адаптера прибора есть гнездо для подключения второго «зарядника», да и руководство пользователя довольно грамотное.

Но главное, что скромные размеры не мешают функциональности. Этот детектор демонстрирует весьма неплохие показатели: «Стрелку» он обнаруживает в среднем за 1 км, не пасует и против других радаров, предупреждая о них за 300–400 м (в зависимости от типа излучения). Разве что с «Автодорией» модель G-800 STR может бороться не всегда, похоже, сказывается недостаточно подробная детализация баз данных. Но тут ситуация постепенно улучшается: производитель выкладывает на сайт обновления с завидной регулярностью. И эта неустанная работа по улучшению продукта достойна признания и уважения.

Street Storm STR-9540EX (средняя цена 13 000 рублей)

От самого дорогого участника нашего теста мы ожидали максимального качества. И правда, симпатичный гаджет из мягкого на ощупь пластика выглядит отлично, щеголяет аккуратной сборкой и очень удобными кнопками управления. А вот адаптер питания снова вызвал досаду: на его вилке нет ни собственной кнопки выключения, ни «розетки».
Зато на дороге STR-9540EX работает действительно хорошо. Самую дальнобойную «Стрелку» он обнаруживает как минимум за километр. А в одном месте прибор и вовсе установил своеобразный рекорд: предупредил об излучении коварного радара за 1600 м! Не менее эффективен он и против остальных типов «засад».

Увы, и у Street Storm есть недостатки. Во-первых, в городе многовато ложных срабатываний – то ли защищенность от помех слабовата, то ли в базе данных есть ошибки. Вторая причина нам показалась более вероятной, поскольку выяснилось, что о некоторых безрадарных «Автодориях» детектор попросту не знает. Если производитель устранит этот недостаток, то STR-9540EX можно будет признать действительно разумной покупкой, даже несмотря на его цену.

«Каркам Стелс 3+» (средняя цена 7000 рублей)

А вот разработчики «Каркам» явно придерживались других взглядов, они относятся скорее к сторонникам экономии. Об этом говорит и простоватая упаковка, и простейшее руководство пользователя (которое даже брошюрой не назовешь). Да и адаптер питания не самый удачный – наличие собственной кнопки выключения питания не может перевесить тот факт, что от вилки идет жесткий шнур, который неизбежно задубеет в холодную погоду. Картину довершает кронштейн с присосками: его скоба тоньше, чем у конкурентов, и оттого кажется более хлипкой.

Зато сам аппарат неплох – корпус аккуратный, кнопки удобные. Правда, в работе он показывает довольно нестабильные результаты. Взять, к примеру, «Стрелку»: одну обнаружил за 1,5 км, вторую – всего за 600 м. Отрадно, что с другими излучателями он работает лучше, предупреждая о «засаде» в среднем за 300–500 м. А вот против безрадарной «Автодории» помогает не всегда. Очевидно, причина тому – недоработанная база данных. Причем улучшить ее пока невозможно: на официальном сайте есть лишь файл прошивки аппарата, а вот обновлений баз пока нет. И это несмотря на то, что детектор «Стелс 3+» продается уже более полугода!

Резюме

Хотя мы и решили не расставлять баллов, итоги теста все-таки нужно подвести. Мы не стали рассказывать о количестве режимов, возможности приглушения громкости, качестве приема спутников – у всех наших «подопытных» эти функции есть, причем работают они неплохо. Поэтому нужно признать, что все проверенные радар-детекторы достойны внимания, а на выбор того или иного аппарата может повлиять (кроме характеристик) цена и личные предпочтения автовладельца.

Вместе с тем в этом ряду все-таки выделяется iBOX X6 GPS: работает он стабильнее большинства конкурентов, при этом цена девайса однозначно ниже. Так что по соотношению «цена-качество» именно его мы и решили признать самой оправданной покупкой. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9