С ростом числа камер на дорогах и, соответственно, штрафов за превышение скорости все больше автовладельцев задумывается о приобретении радар-детектора. При этом многие не готовы покупать самые “навороченные” дорогие модели, стремясь уложиться в ценовой диапазон 3000–4000 рублей. Мы проверили, на что можно рассчитывать с подобными “народными” приборами
Со временем дешевеет любая техника. Вот и стоимость радар-детекторов потихоньку ползет вниз: если еще пару лет назад даже за самый простой прибор пришлось бы выложить 5000–6000 рублей, то теперь их цена укладывается во вполне разумные рамки. Правда, в душе остается сомнение: неужели производители автомобильной электроники наступили на горло собственной песне и выпустили действительно качественный и вместе с тем недорогой продукт? Чтобы удостовериться в этом, мы проверили в деле шесть доступных детекторов. Результаты теста оказались интересными.
Этот детектор нам, что называется, не глянулся сразу. Странноватый “пухлый” дизайн – это еще полбеды. Но еще до начала пользования мы заподозрили, что большие серебристые кнопки будут отбрасывать сильные блики на стекло. Так и вышло – перед глазами постоянно сияли светлые пятна. Пришлось остановиться на дороге и перенести аппарат правее зоны прямой видимости, чтобы избавиться от этого досадного оптического эффекта.
Кстати, возникло у нас и еще одно опасение: выполненный из глянцевого пластика корпус наверняка быстро покроется царапинами и примет непрезентабельный вид. Но, разумеется, это лишь предположение, ведь проверить сие в рамках короткого теста невозможно. А вот не заметить серьезные проколы в эргономике мы, конечно же, не смогли. Так, почти сразу же увидели, что на Supra нет… регулятора громкости. А значит, самостоятельно приглушить тревожное верещание прибора не получится, придется полагаться на автоматику. Но и она далека от совершенства: даже на минимуме гаджет продолжает назойливо и противно пиликать.
Впрочем, это не самый большой грех – простенький символьный дисплей доставляет еще больше хлопот. Во-первых, разглядеть его показания в солнечный день удается далеко не с первой попытки. Во-вторых, на нем нет шкалы силы сигнала. Поэтому оценить расстояние до ловушки невозможно.
Тем не менее на все эти не слишком значительные недостатки можно было бы закрыть глаза, если бы аппарат четко отлавливал работающие радары. Однако и с этим у Supra есть проблемы. Например, полицейские камеры он “чувствует” относительно неплохо, но попутно выдает массу ложных сигналов тревоги. Причиной такого строптивого поведения может быть плохая защита от помех, а может, сказывается отсутствие возможности отключить “лишние” диапазоны. В любом случае, детектор постоянно держит водителя в напряжении и раздумьях: ложный сигнал или нет? Согласитесь, признать такую работу хотя бы удовлетворительной было бы неправильно.
Практически те же претензии мы адресуем и следующему участнику нашего сравнения. Скучноватый дизайн корпуса – на любителя. Правда, тут нет светлых кнопок, так что с бликами проблем не возникает. Но в остальном ощущения очень схожие. Тут тоже нет голосового оповещения, а символьный дисплей плохо читается при ярком солнце. Да и ложных сигналов тревоги StreetStorm выдает чересчур много. В стремлении отфильтровать хотя бы часть помех мы углубились в инструкцию, чтобы найти функцию отключения некоторых диапазонов. И с удивлением обнаружили, что производитель даже тут решил сэкономить: руководство написано не для этой конкретной модели, а сразу для нескольких! Подкованный пользователь, конечно же, разберется в этих дебрях и найдет нужный раздел. А что делать тому, кто с техникой не дружит? Кстати, искомой функции мы так и не нашли: выяснилось, что ее в данном аппарате просто нет.
Да и в работе StreetStorm оставляет двойственные впечатления. Если забыть о чрезмерном количестве ложных срабатываний, то на первый план выйдет неравномерность активности. То он отлавливает радар четко и издалека (причем даже “Стрелку”!), то вдруг отказывается “видеть” работающую камеру буквально в упор. Ну а против ловушек, производящих замер “в спину”, этот прибор и вовсе бессилен. Столь своенравный характер детектора вынуждает нас признать: несмотря на умеренную цену гаджета, его владельца нельзя поздравить с удачной покупкой.
Следующий испытуемый тоже произвел неоднозначное впечатление. С первого взгляда он нам понравился – современный и запоминающийся дизайн, не вызывающее сомнений качество сборки. Смутил только все тот же символьный дисплей. Так и хочется спросить, когда же производители откажутся наконец от этого морально устаревшего решения? Тем более что у Cobra есть еще один грешок: сила сигнала на экранчике обозначается мелкими черточками, разглядеть которые в движении крайне сложно. Если бы вместо этого тут были обычные цифры, то считывать информацию было бы намного легче.
На дороге выяснилось, что этот детектор страдает гиперчувствительностью. Он неплохо “отлавливает” практически все виды радаров, причем предупреждает заранее, давая возможность вовремя сбросить скорость. Вот только распознать в потоке тревожных сообщений правильное практически невозможно! Отчасти это связано с уже знакомой нам проблемой – тут нет возможности вручную отключить некоторые диапазоны. Но главная загвоздка кроется в другом: стремясь сделать аппарат максимально эффективным, производитель наделил его такой чувствительностью, что он реагирует на самые незначительные внешние раздражители. По нашим наблюдениям, Cobra подает сигнал тревоги, даже если рядом едет другой автомобиль с включенным радар-детектором! А ведь таких в плотном городском потоке немало! Так что волей-неволей приходится тянуться рукой, чтобы понизить громкость сигнала, ведь долгая езда, сопровождаемая почти непрерывным пиликаньем, утомляет сверх всякой меры.
Чуть лучше показал себя следующий подопытный. Он тоже привлекает вполне современным и стильным дизайном корпуса, качественной сборкой. Жаль только, что крепление производитель продумал не столь тщательно: присоски оказались слабоваты, поэтому на неровной дороге детектор периодически сваливается на переднюю панель машины.
И снова мы вынуждены сетовать на неудобство символьного экрана с мелкими цифрами и буквами, ведь это довольно сильно осложняет пользование прибором: разглядеть значения на дисплее во время движения автомобиля может только человек с отличным зрением. В ходе теста проявился и еще один небольшой недочет: шкала силы принимаемого сигнала у SilverStone есть, но она отображается лишь цифрами от “1” до “3”. Спрашивается: что мешало сделать “вилку” значений пошире, хотя бы до пяти? Ведь тогда пользователь смог бы точнее оценивать расстояние до ловушки.
А вот в работе этот детектор показал себя лучше. Большинство дорожных радаров он засекает уверенно и с внушительного расстояния. Жаль только, что ложных срабатываний и тут немало. Причины нам уже знакомы. Например, принудительно отключить неактуальный для нашей страны Х-диапазон тут нельзя. Да и система понижения чувствительности оставляет желать лучшего – на то, чтобы настроить ее под себя, уйдет немало времени и нервов. Не помогает в этом и инструкция: она настолько путаная, что разобраться в ней еще сложнее, чем с самим аппаратом.
Приступив к испытанию этого аппарата, мы переглянулись: похоже, придется вновь повторять все те же слова. Снова говорить про глянцевый корпус, который очень быстро утратит нарядный вид. Опять ругать разноцветный, как новогодняя елка, но далеко не самый удобный символьный дисплей. Еще раз сетовать на отсутствие голосовых оповещений, на невозможность отключения бесполезной функции обнаружения Х-диапазона, снова упомянуть сложную для понимания инструкцию и плохо держащиеся присоски крепления.
Впрочем, кое-какие новые впечатления мы все-таки получили. Например, вопрос ложных срабатываний оказался актуальным. Если в городе Sho-Me досаждает неоправданными сигналами не многим меньше конкурентов, то на трассе он ведет себя почти пристойно – лишь изредка попискивает, реагируя на неведомые возбудители. В стремлении избавиться от этих “остаточных явлений” мы решили поиграть с регулировкой чувствительности. Но заметных результатов добиться не удалось. Более того, по нашим наблюдениям, в работе детектора… вообще ничего не изменилось! Зато с обнаружением ловушек у него проблем поменьше: он более-менее уверенно засекает “Стрелку”, предупреждает и о работающих “в спину” засадах.
Приступая к испытанию нашего последнего претендента, мы уже и не ожидали от него каких-либо откровений. Однако прибор приятно удивил. С первых минут аппарат оставляет приятное впечатление: корпус хоть и не самый нарядный, но и невзрачным его не назовешь. К тому же он выполнен из приятного на ощупь пластика soft touch. А вот экран у него все такой же – символьный. Правда, тут есть один нюанс: в iBOX можно выбрать один из трех уровней яркости, чтобы ночью он не слепил глаза. Да и индикатор силы принимаемого сигнала здесь удобный – цифрами от “1” до “9”. А покопавшись в настройках, мы нашли еще несколько полезных функций. Например, можно выбрать мощность фильтра слабых сигналов LSF, позволяющего максимально избавить себя от ложных срабатываний. Понравилось и наличие пяти предустановленных режимов работы (“трасса” и четыре “городских”) – у конкурентов их максимум три. Вдобавок здесь есть возможность не только отключить ненужные диапазоны и активировать голосовое оповещение, но и выбрать для каждого типа радаров свой звуковой сигнал.
После этого уже не удивило, что и в работе iBOX показал себя лучше конкурентов. Даже “Стрелку” он обнаруживает за 800–900 м, а радары попроще находит и вовсе с расстояния около 2 км. Кстати, мы оценили еще одну удобную функцию, заложенную в этот детектор. Обнаружив излучение, он включает звуковую сигнализацию на максимальную громкость, а через пять секунд резко снижает ее до минимума, чтобы не досаждать водителю громким пиликаньем.
Оценив подобную заботу о пользователе, мы единодушно постановили: из всей нашей разношерстной компании “народных” радар-детекторов самым разумным вложением денег следует признать iBOX Х5 Evolution.
Если вы все еще считаете покупку радар-детектора неоправданной, то предлагаем заняться простейшими подсчетами. На сегодняшний день в России действуют следующие штрафы за превышение скорости:
– менее чем на 20 км/ч – не наказывается;
– на 20–40 км/ч – штраф 500 рублей;
– на 40–60 км/ч – штраф 1000–1500 рублей (штраф за повторное нарушение составит 2000–2500 рублей);
– на 60–80 км/ч – штраф 2000–2500 рублей или лишение водительских прав на четыре-шесть месяцев (повторное нарушение влечет за собой лишение прав на один год);
– более чем на 80 км/ч – штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на шесть месяцев (при повторном нарушении – лишение прав на один год).
То есть легко понять, что приобретение даже недорогого радар-детектора обойдется не дороже, чем три штрафа за превышение скорости на 40–60 км/ч. А если приплюсовать сюда еще и сэкономленное время и нервы, то разумнее один раз потратиться на “антирадар”, чем лишний раз получить “письмо счастья” или пообщаться с инспектором ГИБДД. Впрочем, еще более разумно было бы отбросить все свои гоночные амбиции и вообще не нарушать скоростной режим.