Полноприводный «немец» в одной из верхних комплектаций сочетает в себе комфорт бизнес-седана, вместительность микроавтобуса и функциональность фургона. Автомобиль идеален в амплуа бизнес шаттла и семейного транспорта
Компания «Volkswagen Коммерческие автомобили» имеет обширное портфолио моделей, созданных на платформе T6. Роль «рабочих лошадок» с успехом выполняют аскетичные грузо-пассажирские фургоны и модификации с бортовой платформой Transporter. Чуть выше в иерархи стоят микроавтобусы Caravelle с улучшенной отделкой и расширенным набором опций, а своего рода элитой семейства являются мини-кемпер California и герой нашего теста – роскошный и технически изощренный микроавтобус Multivan.
Вместе с тем существует и внутримодельная градация. Скажем, наш испытуемый предлагается в России в четырех комплектациях, с передним и полным приводом, стандартной и удлиненной колесной базой, «механикой» или секвентальным «роботом». Цены на машину с агрегатной связкой 2-литровый 180-сильный дизель, 7-ступенчатый «робот» DSG и трансмиссия 4Motion варьируются от 4 205 800 до 7 439 200 рублей. Мы выбрали для теста исполнение Highline за 4 650 600 рублей. Более высоким статусом в семействе обладает лишь топовая версия Business.
Multivan позиционируется как комфортабельный микроавтобус класса «люкс», ориентированный на работу в корпоративных парках и приспособленный для длительных путешествий на большие расстояния. Такие установки предопределили особенности отделки и список доступного оборудования. Штатная оптика на основе диодов и 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, обильно хромированные передок, боковины и «корма», две сдвижные двери и задняя подъемная створка с электроприводом и доводчиками, а также мощная тонировка стекол салона не позволяют усомниться в том, что перед нами как минимум полковник в армии автомобилей на платформе T6.
Похожие знаки отличия – семь кресел, обшитых кожей цвета слоновой кости, мягкие отделочные полимеры, накладки из нержавеющей стали в дверных проемах, подсвечивающиеся подножки дверей, декоративные вставки под алюминий и рояльный лак и шторки на боковых окнах – обнаруживаем и в интерьере. Список оснащения, предлагаемого по умолчанию, соответствует запросам бизнесменов топ-уровня. Если последние перейдут в автомобиль прямо из офиса или личного кабинета, то точно не ощутят диссонанса. К примеру, в потолочную панель интегрированы воздуховоды второго и третьего рядов и индивидуальные лампы для чтения. Водитель при необходимости может разговаривать с пассажирами едва ли не шепотом – его слова будут транслироваться в салон через динамики акустической системы. Да и в целом звуковой комфорт у машины в исполнении Highline сопоставим с таковым у лимузинов премиум-класса. Ветровое и боковые стекла здесь утолщенные, а звукоизолирующих матов больше, чем в Multivan «младших» комплектаций. Как следствие, любые внешние раздражители блокируются, что трудно переоценить, например, при проведении деловых переговоров в салоне. Штатно предлагается трехзонный климат-контроль с функцией использования остаточного тепла, датчиком качества воздуха и дисплеем для настройки индивидуальной температуры в каждой из трех зон.
Еще один козырь – широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Так, сиденья среднего ряда можно вращать на 360°. VIP пассажиры при желании могут сесть друг напротив друга и беседовать во время поездки. Для сидящих на задних рядах предусмотрен раскладной столик, который смещается продольно по направляющим в полу. А если вы ждете от этого автомобиля потенциала семейного «кемпера» для путешествий, то тоже не будете разочарованы. К примеру, два задних ряда кресел можно сложить так, что получится просторная двухспальная кровать. Ночуй – не хочу.
Благодаря своим возможностям трансформации салона VW Multivan в комплектации Highline быстро адаптируется к запросам того или иного бизнес-экипажа. Скажем, если в поездку отправляются два-три человека с солидным багажом, то логично сдвинуть сиденья заднего ряда максимально вперед, увеличив грузовое отделение. Если же поклажи не много, а именно в таком формате бизнес-шаттл трудится в большинстве случаев, лучше пожертвовать объемом багажника ради простора в салоне.
Водитель люксового микроавтобуса тоже не обделен комфортом. Его кресло имеет развитый профиль, пару боковых подлокотников, опциональную электрическую регулировку по 12 направлениям и память на трех пользователей. Обзор улучшают внешние зеркала с панорамными стеклами, функция обогрева ветрового стекла и датчик дождя. Эргономика водительского места, разумеется, по-фольксвагеновски выверена. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а нажатием клавиш на баранке можно управлять мультимедийной системой, телефоном, круиз-контролем и бортовым компьютером. Имеется также удобная система голосовых команд, русифицированная навигация, система кругового обзора, точка доступа Wi Fi, громкая связь по протоколу Bluetooth, а через USB кабель можно «отзеркалить» экраны мобильных устройств Andorid и Apple на большом центральном экране.
Что же касается драйверского потенциала 180-сильного Multivan, мы имеем дело, возможно, с самым азартно управляющимся LCV на рынке. Я в очередной раз убедился в этом по истечении нескольких дней езды в тестовом микроавтобусе. Так случилось, что я пересел на него с компактного кроссовера немецкой марки. Отчасти из-за этого выделил какое-то время на привыкание к габаритам и подспудно ждал от Multivan свойственной LCV «задумчивости» с откликом на «газ» и повороты баранки. Однако приспосабливаться к высокой посадке, особенностям управляемости, динамики ускорения и торможения не пришлось. Автомобиль с 2-лит-ровым дизельным битурбомотором слушается руля практически так же четко, как полноразмерный кроссовер, шасси которого настраивали с прицелом на передвижение по асфальту.
Единственное, о чем не нужно забывать, это высокий центр масс. О том, что закладывать виражи следует с большей осторожностью, мне напомнил фотограф, снимавший мои пируэты для иллюстрации данного материала. По его словам, когда для пущего визуального эффекта я заходил на вираж с завышенной скоростью, Multivan пугающе кренился. В любом случае считаю нужным предупредить: активный водитель, оказавшийся за рулем этого микроавтобуса, рано или поздно испытает что-то вроде драйверской вседозволенности – настолько точно здесь настроен рулевой привод, собранна подвеска и отзывчив турбомотор. Рекомендации очевидны: притормаживайте перед поворотами, а если уж решили «отжечь», не забудьте задать опциональной трехрежимной адаптивной подвеске Dynamic Control Cruise «спортивные» настройки, благо делается это в один миг – нажатием клавиши на центральной консоли. Если же надо увеличить плавность хода, адаптивное шасси поможет и здесь: выберите положение С (Соmfort), амортизаторы разожмутся и Multivan начнет эффективнее сглаживать дорожные неровности.
Впрочем, обеспечить подвеске перинную мягкость не получится даже при выборе «комфортного» режима амортизаторов. Плотное шасси – плата за ту самую азартную управляемость, которую в этой модели любят и ценят активные водители. В то же время его подвеска достаточно энергоемка для того, чтобы передвигаться по разбитому асфальту или грунтовкам. Помощь при съезде с асфальта окажет и фирменная полноприводная трансмиссия на основе муфты Haldex пятого поколения, короткие свесы и дорожный просвет 186 мм. Та же трансмиссия, работающая в связке с системой стабилизации, добавит уверенности на скользкой дороге.
Комбинация 2-литрового 180-сильного двигателя и 7-ступенчатого «робота» DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями хороша для любых дорог и условий движения. Единственное, на что можно посетовать, так это на то, что электронный мозг излишне опекает коробку, дозируя тягу на старте. Как следствие, ускорение с места получается чуть более флегматичным, чем вы ждете от 180-сильной немецкой машины. Ускорение же со средних и высоких скоростей – просто песня, я бы даже сказал, бравый немецкий марш. Перестраиваться и обгонять на Multivan – одно удовольствие, причем своевременную помощь тут оказывает система Side Assist, отслеживающая автомобили в мертвой зоне. Ну и, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить. В случае с Multivan – «поить» 2-тонный полноприводный микроавтобус соляркой. Фактический расход в городских пробках составит порядка 14 л/100 км. Зато на трассе можно уложиться в 8–9 л/100 км.
Что касается цены, ее никак не назвать заниженной, тем более что в озвученные выше 4 650 600 рублей не входят многие из описанных в статье опций. В частности, адаптивная подвеска, водительское сиденье с электроприводом и памятью настроек, система контроля мертвых зон и система усиления голоса сидящих спереди назад в салон. С другой стороны, потенциальные покупатели явно за ценой не постоят. Ведь корпоративный и семейный транспорт, сочетающий в себе высокую функциональность, комфорт и мощный драйверский потенциал – редкость на рынке.
Технические характеристики Volkswagen Multivan 2.0 biTDI DSG7 4Motion | |
---|---|
Габариты, мм | 4904х1904х1970 |
Колесная база, мм | 3000 |
Дорожный просвет, мм | 186 |
Снаряженная масса, кг | 2284 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Тип двигателя | битурбодизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500–2000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями |
Макс. скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,8 |
Объем бака, л | 80 |