Взять на борт до восьми человек, перевезти их на любое расстояние, обеспечив при этом такой комфорт, что хоть деловые переговоры в салоне проводи, хоть детей спать укладывай, – все это может VW Multivan
Идея сделать из классического пассажирского микроавтобуса автомобиль повышенной комфортности посетила светлые немецкие головы специалистов Volkswagen AG еще в середине 90-х годов, во времена VW Transporter T4. Тогда на базе Caravelle, пассажирской модификации этого “буса”, был построен первый Multivan. Публика быстро оценила отличную шумоизоляцию его салона, более комфортные настройки подвесок, возможности трансформации салона и иные, более дорогие на вид и на ощупь отделочные материалы. Так Multivan пошел в массы. Европейские массы, конечно, а не российские, потому что машина была, прямо скажем, не из дешевых, и далеко не каждое отечественное предприятие или большая семья, которым она была бы впору, могли ее себе позволить. Но в Европе многое иначе, поэтому, когда сменилось поколение VW Transporter, ушел в историю T4 и его место на конвейере занял T5, история модели Multivan отнюдь не закончилась. В новом поколении он стал еще более комфортабельным, еще более дорогим и на взгляд, и на ощупь, со всеми его шторками, электроприводами сдвижных дверей, поворотными креслами, грузовыми ящиками и прочим. И европейцы снова приняли Multivan на ура, расхватывая его если не как горячие пирожки, то как билеты на чемпионат Европы по хоккею. У нас многие смотрели на этот автомобиль с завистью и затаенным вожделением, но… Volkswagen в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. То есть “народный” для немецкого народа. Ну, пусть не для всего немецкого народа, а для немецких предприятий и обеспеченных семей, которых там немало. Multivan – это недешево, прямо скажем. Но время идет, вот уже автомобили выпуска 2007 г. перешли в категорию “с пробегом”, “трехлеток” и т.д. И цены на ряд предложений подержанных Multivan достигли для многих наших соотечественников психологически и финансово комфортных значений. Разберемся, что скрывается за этим и что остается от Multivan через три года.
Когда читаешь объявления о продаже подержанных Multi-van, бросается в глаза, что добрая треть Volkswagen этой модели, выставленных на продажу, вовсе не Multivan! Грузовые длиннобазные “бусы” T5, пассажирские T5 Caravelle, обычные коммерческие Volks-wagen – все это продается под видом данной модели, и цены выглядят очень привлекательно. Наверняка наивность и неосведомленность покупателей стимулирует такую “подставу”, потому что Multivan это никак не “бус” с неокрашенными бамперами, обычным тканевым салоном и тем более с грузовой кабиной (и такое есть в объявлениях). Каков он на самом деле, вы сможете увидеть на фото к данной статье. Так что не поддавайтесь на примитивную уловку выдать ужа за ежа! А теперь перейдем к “гайкам”.
Самыми популярными двигателями в гамме VW, предложенными для комплектования Multivan, стали турбодизельные 5-цилиндровые агрегаты мощностью 130 и 174 л.с., а также бензиновый V6 мощностью 235 л.с. Есть также бензиновый мотор 2.0 и дизельный 1.9 TDI, но они и в Европах не снискали особого почета. Слабы откровенно для машины, снаряженная масса которой превышает 2 т. Кому нужен люксовый тихоход? Потому они в Россию и не поставлялись. Что же касается первых трех силовых агрегатов, то они придают нелегкому пассажирскому автомобилю вполне достойную динамику, разгоняя его до 100 км/ч за 15 с (мотор 130 л.с.) или за 10,5 с (235 л.с.).
Первое, чем примечательны дизельные моторы объемом 2,5 л: между ними нет практически никаких различий в “железе”. Блоки, головки, цилиндро-поршневая группа одинаковые. Отличия только в турбокомпрессорах и электронных блоках управления. Наддув и управление – вот в чем “фишка”. Второе, чем примечательны эти силовые агрегаты: привод газораспределительного механизма в них шестеренчатый, то есть в принципе необслуживаемый и выходящий из строя только в случае прямого попадания в двигатель орудийного снаряда. И это сделано неспроста! Ведь основное применение этих моторов в коммерческой технике VW, задача которой – ездить, причем не просто ездить, а под нагрузкой. И если вам предстоит ездить столько же, сколько указано в задаче коммерческой техники VW, то любой из этих дизелей вас не разочарует. Просто более мощный “ездит” быстрее, а менее мощный – немножко дольше, чем тот, который ездит быстрее. Выбирайте! И бояться непосредственного впрыска дизтоплива и недешевых насос-форсунок нужно только в том случае, если купите “замученный” Multivan и/или будете лить туда совсем не дизтопливо. Кстати, насчет “замученных” Multivan. В объявлениях часто встречаются предложения этих машин из Германии по выгодной цене и с небольшим пробегом. Это вроде как будто немец или его предприятие купили недешевую дизельную машину, за три года проехали на ней до 30 тыс. км и продают чуть ли не за треть цены. Как же!
VW Multivan из Германии, имеющий такую цену в России, просто обязан быть лизинговой машиной, которую купили на три года, чтобы накручивать на полуоси от 70 тыс. км в год и избавиться, не попадая на дорогую процедуру тамошнего техосмотра. Ведь там наверняка наковыряют много болячек. А после того, как наковыряют, заставят эти болячки устранять, чтобы можно было передвигаться по их немецким дорогам. Учитывайте это!
Проблема же у этих моторов была одна: выход из строя теплообменника масляной системы, что приводило к попаданию моторного масла в антифриз и наоборот. И она решалась по гарантии.
Бензиновый мотор 3.2 V6 – легковая “неженка”, по сравнению с суровыми “дизеляками”. Да, он придает автомобилю хорошую динамику. Да, он чертовски комфортен, и нет этого дизельного рокотка. Но у него непосредственный впрыск топлива, что автоматически означает высокую требовательность к качеству 95-го бензина (и не ниже!), а также очень большую нелюбовь к городскому циклу эксплуатации в холодное время года. Отказы по запуску из-за засорившихся распылителей, забитых нагарами свечных электродов – классика жанра зимой. Но если любите быструю езду, и не “из дома в булочную”, то все будет в порядке. Конечно, если купите автомобиль с “живым” мотором. Почему не “из дома в булочную”? Потому что от регулярных светофорных стартов цепь привода ГРМ растягивается, и ее приходится менять на машинах “гонщиков”, причем пробег на момент необходимости этой недешевой операции может и до 80 тыс. км не дотянуть.
VW Multivan – это не “ГАЗель”, в которой генератор, вентилятор, лампочки и несколько релюшек, ну, есть еще блок управления двигателем, вычислительные и управляющие способности которого по сравнению с Multivan что мозг кузнечика по сравнению с человеческим. С точки зрения электроники Multivan – автомобиль сложный, с мультиплексными шинами данных и управления, системами курсо-траекторной стабилизации в базовой комплектации, обеспечивающими безопасность и комфорт. В общем, сделанный для людей, а не для кузнечиков. И сделанный надежно. Практика показывает, что ничего системного в неисправностях, кроме отказов электропривода сдвижных дверей и заднего левого датчика ABS, не наблюдается. И если замена привода двери вещь достаточно дорогая, то проблема датчика решается недорогим ремонтом проводки. Причиной обеих проблем являются наши перепады температур и соль.
Что касается коробок передач, то их для Multivan предлагалось две. Механическая 6-ступенчатая и 5-диапазонный “автомат” японского производства Aisin. Оба агрегата необслуживаемые, трансмиссионные масла залиты в них на весь срок службы. Ломаются только в результате преднамеренных действий, на выход из строя направленных. Весьма надежной получилась и полноприводная версия Multivan 4Motion, в которой задняя ось подключается с помощью электрогидравлической муфты Haldex IV в случае пробуксовки колес передней оси и/или по команде блока ESP. Впрочем, сдуру можно и Haldex сломать. Если же не пытаться заставить этот VW штурмовать бездорожье – будет работать. Долго. Нужно только проверить тщательно перед покупкой.
Конструкция подвесок Multivan традиционная для автомобилей VW этого класса: спереди McPherson, сзади тоже независимая, на косых рычагах. Что приятно: все детали подвесок можно приобрести отдельно от сборочных единиц, то есть сайлент-блоки и шаровые шарниры отдельно от рычагов. Что интересно: геометрические и монтажные размеры деталей подвески между обычными “бусами” T5 и Multivan одинаковы. Это говорит о том, что, например, в Multivan можно установить амортизаторы и пружины от “грузовика”. И это важный момент! Многие торговцы запчастями, стремясь не расширять склады, не завозят детали подвесок для Multivan, продавая к ним “грузовые” запчасти. Со стопроцентной уверенностью в правильности подбора эти запчасти можно купить только у дилеров VW. Поэтому, если вашему Multivan заменили пружины-амортизаторы и он вдруг превратился в гремучий “костотряс”, не говорите, что я вас не предупреждал. Ведь характеристики упругости пружин, сжатия-отбоя амортизаторов, деформации сайлент-блоков разные.
Впрочем, если Multivan достался в хорошем состоянии, то заглядывать в подвеску часто не придется. Только опоры передних амортизаторов могут “попроситься” раньше 40–50 тыс. км пробега.
Рулевое управление в Multi-van оснащено гидроусилителем, и здесь, увы, не все так радужно с долговечностью. Рулевые механизмы не очень живучи на наших дорогах, и были случаи, когда за 100–120 тыс. км пробега машины на ней заменили два, а то и три этих механизма (рейки). Цена вопроса – сумма с тремя нулями, и отнюдь не в рублях. Поэтому проверяйте рулевое перед покупкой!
Так как на дисковые тормозные механизмы нареканий нет в принципе, перейдем к кузову. С кузовом тоже больших проблем не встречалось. Разве только лакокрасочное покрытие на дверных ручках можно назвать слабоватым. После двух-трех зим оно покидает эти ручки, и их вид становится непрезентабельным. Но это поправимо за сравнительно небольшие деньги.
Если проанализировать объявления о продаже трехлетних Multivan, отбросить предложения, в которых грузовики и “бусы” обозвали “мультиванами”, а также если отбросить предложения “дизельный, дешево, только-только из Германии, с микроскопическим пробегом”, то настоящие VW Multivan начинаются от 30 тыс. долларов. Верхняя планка может уходить за 100 тыс., потому что комплекты опций с завода и внушительный список дополнительного оборудования, в том числе эксклюзивного, тоже встречаются. Нужно это все или нет, решать только вам. А машина на самом деле достойная.
Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб. | |
Фильтры воздушный масляный салонный | 1229 562 1411 |
Рулевые наконечники вместе с тягами (шт.) отдельно (шт.) | 5489 2899 |
Колодки тормозные передние (комплект) задние (комплект) | 5310 |
Диски тормозные передние (шт.) задние (шт.) | 5340 4458 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Volkswagen Multivan V6
| |
Габариты, мм | 4890x1904x1970 |
Объем двигателя, куб. см | 3189 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 235/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 315/2950 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,3 |
2011 - 2015
красота и прелесть 2 в одном
Ответить
Спасибо, за хорошую исчерпывающую статью. Единственное, если можно выложить характеристики комплектаций (startline/ comfortline/highline),варианты салона, обвеса, длина кузова, и т.д. В ближайшее время собираюсь приобрести б/у multivan t5 - надеюсь почерпнуть полезное в ваших статьях. Спасибо за ранее. Евгений.
Ответить