Алюминиевый пол – дань внедорожным способностям Multivan Panamericana Хорошо на Руси жить тому, кто ездит на немецких автомобилях. Они всегда и к селу, и к городу. На них можно и в лес, и даже по дрова
Едем на Селигер. Жеваная и избитая, как поговорка о двух извечных русских бедах, лента асфальта дробит подвеску невротическими ритмами. Гипнотическое очарование видов Cреднерусской возвышенности трудно изобразить исключительно светлыми тонами. Вроде и красота вокруг – глаз не отведешь, но и тоска такая, что ломит сердце. Как там, у Гоголя: “Русь! Русь!. Бедно, разбросанно и неприютно в тебе.. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?. Что пророчит сей необъятный простор?.. у! какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!.”
Постепенно леса становятся гуще, небо – выше, настроение – лучше. Чего не скажешь, увы, о дорогах. В общем, Селигер ком а ля гер, поэтому мы, не будучи дураками, выбрали для этого путешествия немецкие автомобили: вместительные Volkswagen Multivan и пикап Amarok.
У истоков
Есть места, где невообразимый простор русской равнины как будто нарождается, выходит на поверхность всей своей покойной силой, чтобы разлиться на пол-Европы, выплеснуться далеко за Урал, добежать бескрайним степным приливом до Кавказских гор. И начало этого разбега здесь, на холмах Валдайской возвышенности, служащей водоразделом сразу трем великим рекам – Волге, Днепру и Северной Двине.
Озеро Пено – часть Верхневолжских озер и когда-то образовывало с Селигером общую водную систему, они и сейчас соединены речными протоками. Туристический потенциал этих мест до сих пор сильно недооценен, хотя людей, прочувствовавших их прелесть, становится все больше. Раньше это были в основном любители дикой природы. Но в последнее время к услугам тех, кому мало рая в шалаше, появилось достаточно много вполне комфортабельных пристанищ вроде приютившей нас турбазы “Озерная”. Здесь есть все – от лошадей до вертолетов. К нашествию цивилизации на заповедные берега можно относиться по-разному. Но одно несомненно: берега эти она украшает. Вроде как и тоска наша русская не так на сердце давит. Может, хватит тосковать и пора радоваться жизни на этой земле?
И все бы хорошо, да ехать в этот замечательный край, с одной стороны, не так уж далеко – всего 400 км от Москвы, но по таким “гоголевским местам”, что выбор автомобиля становится критически важным, если вы хотите без проблем добраться до желанной цели большой, хорошо экипированной и обремененной детьми и домашними питомцами компанией.
Везде как дома
Слово “мульти” в названии немецкого микроавтобуса присутствует потому, что благодаря разнообразию комплектаций и длине списка опций он способен выполнять самые разнообразные функции – от мобильного офиса до дома отдыха на колесах. Например, в нашей селигерской автоколонне оказалось сразу два варианта Multivan. Про один из них, выполненный в комплектации Highline, только и можно сказать, что лучшего “бизнес-транспортера” и пожелать трудно. Престижные седаны люксовых марок, разумеется, в большей степени соответствуют суждениям разного рода представителей российской элиты о престиже, но после поездки на Multivan Highline появляется мысль, что, предпочитая бизнес-седаны, деловые люди себя попросту обделяют – пространством, удобством посадки и высадки, возможностью чувствовать себя в дороге как дома. Одни только сиденья возле дверей чего стоят: они могут раскладываться, как кровати, и поворачиваться на 180°, образуя что-то вроде гостиной или комнаты для переговоров вокруг откидного столика.
Что касается пресловутого драйва, то профессиональный водитель, если уж вы дошли до такой жизни, что самому садиться за руль вам не по чину, обеспечит необходимую скорость передвижения и без 500-сильного V8. Впрочем, и личное пребывание за рулем Multivan не назовешь неприятной повинностью. Повадки у немецкого микроавтобуса совершенно легковые, крены удивительно малы для такой массы и высоты кузова, а обзор и высота посадки – это те моменты, о которых вы будете особенно жалеть, возвращаясь в свой лимузин или даже внедорожник. Дизель мощностью 132 л.с. и роботизированная трансмиссия DSG прекрасно работают в паре, обеспечивая вместе с подвеской должный ездовой комфорт практически во всех компонентах, кроме, быть может, акустического.
Особо стоит сказать об экономии топлива. В нашем случае удалось проехать из Москвы до Селигера и вернуться обратно (почти 1000 км) на одной заправке. Что немаловажно при путешествиях в места, удаленные от основных транспортных магистралей с приличными АЗС.
На неведомых дорожках
Однако особый интерес в нашем случае и в данных обстоятельствах вызвал другой вариант многоликого микроавтобуса – Volkswagen Multivan Panamericana. Ведь это не что иное, как микроавтобус-внедорожник: с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, устойчивыми к повреждениям бамперами, алюминиевым полом и, разумеется, полным приводом 4Motion, дополненным механической блокировкой заднего дифференциала. Днище прикрыто алюминиевой защитой. В непролазную грязь, скажем честно, мы не совались, но, к сожалению, и обычные дороги в этих красивейших местах предоставляют достаточно возможностей для проверки вездеходных способностей Multivan. Конечно, на таком автомобиле на здешних “неведомых дорожках” мы чувствовали себя гораздо спокойнее.
Ну а добавляло уверенности в благополучном исходе путешествия своим присутствием еще одно универсальное транспортное средство с логотипом Volkswagen на радиаторной решетке – пикап Amarok. В его кузов поместилось достаточное количество самых разнокалиберных припасов для нашей большой компании. Чем больше груза – тем лучше. Amarok, как и всякий честный рамный пикап с рессорной задней подвеской, куда увереннее чувствует себя под нагрузкой. Да и для экскурсий по живописным окрестностям мы предпочли именно его. Не столько потому, что этот поджарый, “крепко свинченный”, “подкованный” полным приводом на все четыре колеса, “роющий землю” от избытка дизельных лошадиных сил пикап уверенно чувствовал себя на бездорожье, сколько из соображений скорее эстетических, нежели практических. Как-то этот стильный немецкий “грузовичок” очень уместно смотрелся в жанре “русского кантри”. Особенно много удовольствия доставила возможность “проехаться гоголем”, стоя в кузове.
- Автор
- Владимир Безукладников
- Издание
- Автопанорама №8 2011 год
- Фото
- Фото Яна Сегала