Испания – одно из тех мест, которые невозможно не любить. Здесь каждый найдет то, что ему по душе – искусство, приключения, кухню, архитектуру… Про Skoda Superb, на котором я отправился колесить по этой стране, можно сказать то же самое: вряд ли найдется человек, способный сказать, что этот автомобиль ему не понравился
Испания – это что-то из разряда чувств. Каждый раз, едва ступив на эту землю, отдаешься ей полностью, бросаешься в нее с головой, превращаешься в ее часть, даже если среди твоих предков не было конкистадоров и на языке страны ты знаешь всего пару слов. Возможно, дело в том, что с Испанией мы познакомились (пусть и заочно) еще в детстве, странствуя по просторам Ла-Манчи вместе с Рыцарем печального образа и его верным компаньоном добряком Санчо Пансой. А может быть, причина в том, что Испания для русского человека – это воплощенная мечта о молочных реках и кисельных берегах. Здесь умеют наслаждаться жизнью и вкусной едой, жить со страстью, но без напряжения, веселиться до умопомрачения и спать в обед – «работа не волк, нервы тратить на нее не стоит». Впрочем, ни любовь к праздникам, ни ежедневная сиеста не помешали испанцам создать собственную Кремниевую долину и построить крупнейшую мировую империю фаст-фешн.
Моим компаньоном в путешествии по Испании стал автомобиль бизнес-класса Skoda Superb. На первый взгляд это седан. Однако крышка багажника открывается у него вместе с задним стеклом. Значит, это хэтчбек, который только притворяется седаном. Хотя и это не вполне верно, поскольку хэтчбек, похожий на седан, называют лифтбеком.
Открываю крышку багажного отсека и вижу… бездонную пещеру. Да сюда войдет поклажи больше, чем в иной универсал! Дорожная сумка исчезла в нем, как в чреве кашалота. Видимо, как раз для того, чтобы потом ее найти, в багажнике имеется фонарик, являющийся одним из «умных» шкодовских решений Simply Clever, облегчающих жизнь водителю и пассажирам. Еще одно такое решение – скребок для стекол на внутренней стороне крышки бензобака. Правда, в этом путешествии он точно не понадобится – погода обещает быть щедрой на солнце, хотя на дворе зима и местные жители, поеживаясь, кутаются в пальто и пуховики.
Нет, это не южная склонность все преувеличивать и считать +10 ºC поводом закутаться в два свитера, огромный шарф и пуховик. Все дело в том, что в домах и квартирах в это время года не намного теплее, и потому ощущение холода не покидает испанцев все зимние месяцы. Мне это, впрочем, не грозит – в салоне Skoda Superb можно установить тот климатический режим, который вам комфортен.
На улицах курортного Аликанте, откуда я начинаю путешествие, Suberb смотрится как роскошный лимузин благодаря элегантному дизайну с гранеными формами и, конечно же, большими габаритами. Я путешествую один, но будь со мной друзья, они остались бы довольны. Немудрено, ведь на втором ряду места не меньше, чем в представительском седане, да и мягкий диван располагает к дальним поездкам. Скрасить время в пути помогут удобный центральный подлокотник с подстаканниками, отдельная климатическая система для второго ряда и выдвижные шторки. Словом, я с удовольствием прокатился бы и здесь, но собственного водителя у меня нет.
Однако за рулем «чеха» не менее комфортно, чем сзади. Сиденье с множеством регулировок спроектировано, словно под мою фигуру, посадка достаточно высокая, обзорность прекрасная. И эргономика по-шкодовски продуманная: все основные и второстепенные клавиши и рычажки находишь с первого раза, а регулируемый по высоте центральный подлокотник создает дополнительные удобства для правой руки в долгой дороге. Понравилось и качество отделочных материалов, благодаря которым салон выглядит дорого и богато. Всего пара часов за рулем, а у меня ощущение, что езжу в этом автомобиле всю жизнь…
Аликанте, один из главных курортов на побережье Коста-Бланка, называют самым дружелюбным городом Испании. Похоже, так оно и есть. Туристический бум 1970-х превратил город в популярный курорт с благо-устроенными набережными и современной инфраструктурой, но, несмотря на это, Аликанте не растерял душевности и не превратил гостеприимство в конвейер. Первые жители появились здесь еще в III веке до н. э. Тогда на этом месте находилось небольшое поселение, основанное отцом легендарного Ганнибала – Гамилькаром Барка. С тех пор, как и положено уважающему себя средиземноморскому городу, Аликанте переходил из рук в руки – главным образом потому, что всем очень нравился. Римляне, например, полагали, что от города исходит белое сияние и, конечно, не упустили случая его захватить.
Будучи лакомым куском, Аликанте со временем обзавелся мощной системой укреплений, о которые в свое время обломала зубы армия Наполеона, – об этом местные жители рассказывают с гордостью, особенно когда узнают, что вы из России. Несмотря на войны, город умудрился сохранить немало уникальных памятников старины. Они позволили ему стать не просто курортом, но и местом для нескучного отдыха: надоест греть бока на пляже, можно отправиться в музей смотреть Дали и Пикассо или же просто прогуляться по бульвару Эспланада, полностью выложенному мозаикой из 6,5 млн мраморных кусочков. Или насладиться архитектурными «деликатесами» Старого города – Кафедральным собором Святого Николая, базиликой Святой Марии, зданием городской мэрии, построенным в XVIII веке с присущим испанским архитекторам стремлением к изобильным украшательствам. А если всего этого окажется мало, можно поехать дальше – в один из расположенных поблизости старинных городков, а то и вовсе махнуть в Валенсию.
Я выбрал второй вариант. Путь до Валенсии – чуть более 200 км по шоссе хорошего качества, местами идущему вдоль Средиземного моря. Самое время проверить в деле 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 180 л.с. и его совместимость с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Надо сказать, этот тандем работает великолепно! Двигатель даже на высокой скорости живо реагирует на «газ», а трансмиссия переключается молниеносно и незаметно. И все в сочетании с прекрасной экономичностью – на этом участке расход топлива не превысил 6 л на «сот-ню», хотя я следовал в режиме местных водителей, местами позволяющих себе разгоняться до 150 км/ч при разрешенных 120. Надеюсь, они знают, где расположены камеры контроля скорости, и штрафов я не получу.
Курсовая устойчивость Superb на высокой скорости отменная. Кажется, никакие катаклизмы не способны сбить этот автомобиль с пути истинного. Чем быстрее едешь, тем сильнее наливается тяжестью рулевое колесо, что вызывает ощущение еще большей устойчивости. До Валенсии я долетел на одном дыхании и чувствовал себя после этого пробега настолько свежим, что вместо отдыха в отеле отправился колесить по городу.
Кстати, если междугородние шоссе в Испании, как правило, имеют отличное покрытие, то в городах асфальт не идеален. Вот и в Валенсии встречаются кочки, трещины и выбоины, хотя, конечно, с российскими «кратерами» их не сравнить. Самое время оценить плавность хода «чеха». А она, без преувеличения, хороша. Автомобиль уверенно глотает любые изъяны покрытия и почти не замечает «лежачих полицейских». Отмечу и прекрасную шумоизоляцию – ни шин, ни двигателя практически не слышно.
Валенсия – еще один филиал земного рая, даже несмотря на огрехи в дорожном покрытии. Первые камни в основание города (а заодно и первые дороги) заложили римляне в 138 году до н. э. Когда же их империя затрещала по швам, они уступили местность вестготам, через несколько десятилетий сдавшим ее арабам, которые и превратили Валенсию в поистине процветающий оазис. Но и они надолго здесь не задержались. В 1094 году легендарный герой Испании Сид изгнал чужеземцев, заявив: «С того дня, как я увидел этот город, я возжелал его, и я просил Бога сделать меня его правителем». Впрочем, уже в 1102-м его владычество закончилось – Валенсию вновь взяли штурмом войска мавров. А вообще в городской истории оставили свой след и каталонское купечество, и иудейские общины, и даже республиканцы, во время Гражданской войны 1936 1939 годов провозгласившие Валенсию своей столицей.
Сегодня же это идеальное место для романтических прогулок, охоты за антикварными сокровищами, спонтанных прогулок по запутанным улочкам, неизменно приводящим то на роскошные, мощеные мрамором площади, то в уютные тупички, где притаился очередной семейный ресторанчик или магазинчик с раритетами.
На следующий день отправляюсь в старинный городок Рекена. Движение по автобану быстро надоедает, и я решаю ехать по второстепенным трассам – они гораздо живописнее. Несмотря на габариты и длинную колесную базу, Superb вовсе не кажется неповоротливым. Наоборот, в виражах он ведет себя живо и очень точно. Крены в поворотах есть, но они не мешают лифтбеку четко следовать намеченной траектории. Немалая заслуга в этом принадлежит рулевому управлению с отличной обратной связью, ясно информирующему о том, что происходит с передними колесами. Я даже позволил себе пройти пару виражей под визг резины, и автомобиль с невозмутимым спокойствием выполнил мои команды.
Забегая вперед, скажу: и в дальнейшем на автобаны я выезжал только в случае крайней необходимости. Ведь Skoda Superb устойчив и комфортабелен независимо от дорожных условий. И чем хуже дорога, тем лучше проявляются отличные настройки шасси. Добавим огромное пространство салона вместе с бездонным багажным отсеком и получим машину, идеально подходящую для путешествий не только в одиночку, но и в компании друзей. Впрочем, и к каждодневным нуждам в городе он адаптирован великолепно – современная мультимедийная система, множество электронных ассистентов, функции комфорта. Что ж, чешский бренд в очередной раз подтверждает, что создает транспортные средства для людей – с учетом всех их требований и желаний.
А еще Superb, как и все представители семейства Skoda, наполнен полезными мелочами и секретами, облегчающими жизнь водителя и пассажиров. Отделение для светоотражающего жилета (важная деталь в свете последних поправок в ПДД), выдвижной фаркоп, держатели бутылок, светодиодный фонарик и даже держатель для планшета – очарование этого автомобиля складывается из мелочей. Мелочами очаровывает и Рекена, куда я приехал. Кто бы мог подумать, что в крошечном городке, где едва наберется 20 тыс. жителей, найдется и Музей шелка, и дворец того самого Сида, и несколько готических храмов, и подземные пещеры, образующие настоящий лабиринт, и знаменитая на всю страну лавка испанских колбас (ведь без гастрономической составляющей путешествие в Испанию не может обойтись). Как, впрочем, и без сожалений о том, что все-таки надо уезжать. Но в этот раз я точно знаю, что скрасит мне ожидание следующего путешествия, – удовольствие от езды в Skoda Superb.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
2002 - сегодня