Во всеоружии
Логотип Skoda

О Skoda Superb

По-русски

Шкода Суперб

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Лифтбек Skoda Superb третьего поколения сделал огромный шаг в сторону премиального сегмента, а масштабы новаций в ходовой части, силовой линейке и бортовой электронике должны насторожить соперников

Представляя флагманскую модель Skoda нового поколения, руководители чешской марки не скупились на комплименты: «Самый эффективный, самый просторный, самый драйверский!» По мере того как инженеры, дизайнеры, а затем маркетологи и топ-менеджеры компании расхваливали новичка, предшественник начинал представать в роли едва ли не гадкого утенка.

Вместе с тем аргументы спикеров выглядели убедительно. Ведь ни мехатронного шасси, ни камеры заднего вида, ни системы предотвращения столкновений, ни «умной» светодиодной оптики, ни электропривода пятой двери, ни трехзонного климат-контроля и адаптивного круиз-контроля раньше не было, а теперь все это доступно. Внешность, которая раньше казалась слегка вычурной, теперь впору назвать ультрамодной, в салоне стало просторнее, а управляемость вышла на качественно новый уровень. Чтобы подтвердить или опровергнуть доводы представителей Skoda, я подверг новый Superb детальному тесту на магистралях и региональных дорогах Тосканы.

Портрет в холодных тонах

Шеф-дизайнер чешской марки Йозеф Кабан поставил перед своими подчиненными непростую задачу – сломать стереотип восприятия автомобилей Skoda как «заточенных» в первую очередь на утилитарность. При этом маэстро подошел к пересмотру внешности флагманской модели радикально. Как и на более компактных шкодовских новинках, Кабан отработал в случае с Superb тему богемского стекла. Форма блок-фар, внешних зеркал и планок решетки радиатора, фасок капота, выштамповок бортов, а также острые кромки внутренних панелей – все это, стилизованное под грани хрусталя, создает мощный эмоциональный накал и выглядит небанально. Хотя справедливости ради отметим, что по соседней тропе идут стилисты Volvo и Volkswаgen со своими новинками строгих холодных форм. Пожалуй, единственным негативным последствием шкодовской скульптурности стали довольно небольшие внешние зеркала.

Лаконичность, пропорциональность, качественные и тактильно приятные материалы отделки салона – этого у нового Superb тоже не отнять, Кабан научил Superb быть стильным, не гонясь за модой. И все же во время теста меня не оставляло ощущение, что салон лишился толики буржуазности, которой мог похвастаться предшественник. Скорее всего, дело в замене вставок лакированного «псевдодерева» на более легкий и модный декор из пластика, имитирующего алюминий или рояльный лак. Возможно, ощущение солидности и престижности у машины прошлого поколения создавали пухлые формы внутренних панелей – сказать сложно. Зато Superb третьей генерации стал выглядеть более стильно, погрузившись в атмосферу хай-тека и лофта.

Однако глубокий редизайн – не просто смена стиля, но также изменение пропорций. Принципиальнее всего то, что благодаря новой модульной платформе MQB удалось растянуть колесную базу на внушительные 80 мм, укоротить передний свес на 61 мм и увеличить ширину кузова почти на 50 мм. Отсюда усилившееся ощущение простора, особенно заметное на заднем ряду кресел. В топовых комплектациях чувство некоторой премиальности подчеркнуто еще более дорогими материалами отделки (к примеру, декоративными вставками под рояльный лак в версии Laurin & Klement), «своим» блоком климат-контроля или, скажем, дублирующими клавишами настройки переднего пассажирского кресла. С их помощью сидящий сзади может сдвигать фронтальное сиденье прямо с «галерки».

Масштабным расширением списка электронных помощников «флагман» обязан опять-таки платформе MQB. Новая архитектура позволила оснастить Superb, в частности, активным круиз-контролем с функцией автоматического торможения до полной остановки, системами контроля слепых зон и рядности движения, системой считывания дорожных знаков и «автопарковщиком», который помогает не только заезжать на парковочное место, но и выезжать с него. А еще появилась возможность управлять «мультимедийкой» со смартфона при помощи приложений Smart link, Apple CarPlay и Android Auto.

Ну и, конечно, чехи расширили список фирменных практичных решений Simply Clever. Хочется отметить прежде всего новые ограничительные уголки на мощных «липучках» в багажнике – они удерживают сумки и другую утварь даже в быстрых поворотах, пару зонтов, спрятанных в передних дверях, и крепления для планшетов в зоне подголовников передних кресел. Хотя не обошлось и без потерь: автомобиль лишился пятой двери TwinDoor, которую раньше можно было открыть как частично (подняв крышку багажника, как в седане), так и полностью (как в лифтбеке). Теперь Superb – классический лифтбек.

Прощай, вальяжность!

Не менее пристальное внимание чехи уделили усилению драйверских качеств. Там, где машина второго поколения демонстрировала несобранность, кренилась и оказывалась безоружной перед силами инерции, новый Superb гораздо более предсказуем, стабилен и послушен. Алгоритм управления теперь приближен к таковому у «младшей» Octavia, базирующейся на той же модульной «тележке». Здесь нужно оговориться, что на итальянском тесте были представлены машины с опционной адаптивной подвеской и электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала XDS+, положенной всем версиям модели, кроме начальной. Благодаря мехатронному шасси DCC, а также системе выбора режимов движения Driving Mode Select водитель может настроить как жесткость амортизаторов, так и усилие на руле, отзывчивость педали «газа» и секвентальной коробки передач. А ESP, имитирующая блокировки дифференциала, облегчает для Superb штурм поворотов и маневрирование на скользкой поверхности.

Как все это реализовано на практике? Первым выбираю для знакомства автомобиль с 1,8-литровым 180-сильным бензиновым турбодвигателем TSI и 6-ступенчатой «механикой». Получаю примерно то, что ожидаю: живые реакции на «газ», точный и острый руль (с изменяемым усилием при наличии адаптивного шасси) и фольксвагеновскую точность переключений коробки. Отмечу, впрочем, что примерно до 2200 об/мин турбина дремлет, и Superb демонстрирует лишь толику своего потенциала, хотя и достаточного для быстрых стартов и ускорений. По достижении вышеназванной отметки 180-сильная машина начинает ехать «с огоньком». Пока стрелка спидометра не достигла отметки 120 км/ч, создается впечатление, что под капотом расположен более производительный мотор. Потом «чех» начинает ехать чуть флегматичнее.

Лифтбек с 2-литровым 220-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатым «роботом» DSG воспринимается как автомобиль более высокого класса. Благодаря тяговитости силового агрегата и грамотным настройкам коробки турбоямы здесь не ощущается вовсе, а ускорение получается мощным в широком диапазоне скоростей. При этом реакции машины можно обострить до максимума, активировав спортивный или ручной режим трансмиссии. Переключаться можно в том числе и с помощью подрулевых «лепестков», которые, правда, показались мне совсем миниатюрными. Шумоизоляция обеих модификаций просто отменная: в салон прорываются аэродинамические шумы лишь на скорости выше 130 км/ч.

Что касается упомянутой системы Driving Mode Select, я бы рекомендовал режим «Спорт» для большинства дорожных ситуаций. Подвеска в этом случае становится плотной, но считывает разве что микропрофиль дороги, а курсовая устойчивость достигает максимума. «Нейтральный» режим тоже рабочий, в «Эко» педаль «газа» становится аморфной, что лично меня раздражает. Есть еще тонкие настройки. В «Индивидуальном» режиме можно варьировать характеристики рулевого управления, коробки, двигателя и амортизаторов. Режим не лишний, поскольку в «Спорте» руль становится тяжелее, но усилие на ободе получается немного искусственным. Поэтому в меню тонких настроек рулевого управления лучше поставить галочку в поле «Нормальный».

В ногу со временем

То, как Superb вырос в своем электронном оснащении, тоже достойно комплимента. В ходе теста я опробовал, в частности, «умный» круиз-контроль. Машина научилась не только поддерживать дистанцию до автомобиля-лидера, но также самостоятельно притормаживать и останавливаться на скорости до 34 км/ч. Когда я в пробках пару раз симулировал ситуацию «Ой, зазевался!», автомобиль своевременно и очень деликатно замедлялся перед приближающейся «кормой» впереди идущей машины. А если вновь по псевдозабывчивости я начинал перестраиваться, не включив «поворотник», машина направляла меня на путь истинный возвращающим усилием на руле. Полезной оказалась и функция считывания дорожных знаков, хотя Superb и ошибался пару раз, транслируя на центральный дисплей скоростные ограничения не текущего шоссе, а дороги-дублера.

Принципиально, что Superb получит в нашей стране обязательный пакет для плохих дорог, увеличивающий клиренс машин со стандартной подвеской со 149 до 164 мм, а также предполагающий защиту всей площади днища пластиковыми щитами. Спецификации дорожного просвета для машин с адаптивной подвеской пока не озвучены, но, вероятнее всего, клиренс тоже составит 164 мм. Конкурентным преимуществом станут и так называемые теплые опции – дополнительный автономный отопитель салона и обогреваемое ветровое стекло, где вместо раздражающих нитей обогрева использована инновационная прозрачная фольга ClimaCoat, к тому же блокирующая интенсивные солнечные лучи. Словом, автомобиль третьего поколения в еще большей степени оправдывает свое название, что, разумеется, не может не сказаться на его стоимости. Российские продажи стартуют в октябре, тогда же решится и ценовой вопрос. Скорее всего, ориентироваться чехи будут на ближайших конкурентов, к которым они причисляют Nissan Teana, Toyota Camry, Ford Mondeo и Huyndai i40.

Технические характеристики Skoda Superb 2.0 TSI DSG6

Габариты, мм

4861х1864х1468

Колесная база, мм

2841

Диаметр разворота, м

11,1

Объем багажника, л

625

Снаряженная масса, кг

1505

Тип двигателя

L4 бензиновый турбированный

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

220/ 4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500–4400

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

243

Время разгона 0–100 км/ч, с

7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

66

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Superb:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1