Ровно 100 лет назад Peugeot приняла участие в международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, и прямо на ней было приобретено две машины для императорского гаража. К этой дате компания приурочила автопробег по России, в одном из этапов которого – от Новокузнецка до Тюмени – приняли участие и мы
Широка наша страна! Так что замысел французов волей-неволей стал грандиозным: организаторы пробега решили проехать через все 56 городов, в которых ныне работают официальные дилеры марки. А заодно доказать, что седан Peugeot 408 как нельзя лучше подходит для российских просторов.
К бурлящей московской жизни привыкаешь, но когда удается выбраться подальше от столицы, невольно удивляешься замедленному ритму жизни и, увы, развития регионов. Не верите? Тогда попробуйте слетать в Новокузнецк. Самолет быстро перенес меня к старту одного из этапов пробега, но я попал словно в другую страну. Первое, что видишь, – унылое здание аэропорта, построенное, наверное, еще в 50-х. Правда, здесь начинали строить новый терминал, но не закончили – его открытый всем дождям и ветрам “скелет” ввергает гостей города в легкую депрессию. Попытка “допросить” местных жителей на предмет городских достопримечательностей также оптимизма не добавила. Задумчиво пожав плечами, один из них сообщил, что это, наверное, самый “грязный” город России – огромные металлургические и угледобывающие предприятия извергают такое количество отходов, что даже в официальной статистике Новокузнецк прочно закрепился в пятерке самых экологически неблагополучных городов страны.
Впрочем, хватит о грустном. Интересно посмотреть, какие транспортные средства здесь в почете. Москвичам не самый многочисленный местный автопарк кажется как минимум странным – огромное количество “китайцев” и пожилых “японок” с правым рулем. На этом унылом фоне сверкающие, все в наклейках седаны Peugeot 408 смотрятся столичными пижонами. Ну разве можно на таких красавцах бороздить непаханые просторы?
Можно! Причем с немалым комфортом. Встреча с этой машиной восполнила недостаток положительных эмоций. Багажник у нее вместительный, салон нарядный и просторный, в удобных креслах хорошо коротать дальнюю дорогу, отделочные материалы радуют качеством. Разместившись с комфортом, выезжаем.
Вас раздражает, когда ремонтники сужают и без того неширокую магистраль? Нам этого “счастья” выпало немало. Трасса до Новосибирска сама по себе изрядно разбита и не позволяет развить нормальную скорость, а тут еще дорожники местами перекрывают одну из полос, превратив вторую в реверсивную. В результате и без того невысокая средняя скорость стремительно падает. А когда удается вырваться на свободный участок, так и тянет нажать посильнее на “газ”, чтобы хоть немного компенсировать время простоя.
Впрочем, кроме ремонтных работ, жаловаться не на что. Мягкая и длинноходная подвеска 408-го отлично приспособлена для российских реалий: она отменно справляется и с трещинами, и с выбоинами, и с пологими асфальтовыми волнами. Покладистый нрав автомобиля позволяет даже на сибирской трассе слегка расслабиться и осмотреться. Машина-то заслуживает внимания, ведь она мне досталась не простая, а в новой комплектации Sportium. Правда, на поверку она мало чем отличается от обычной: несколько иных деталей во внешнем декоре, серебристые накладки в салоне, алюминиевые накладки на педали, двойная прострочка швов на сиденьях. Эти штрихи не меняют облик автомобиля, но делают его чуть более стильным и уютным.
Есть время посмотреть и за окно. Но это зрелище быстро надоедает: мелькают настолько однообразные лесные пейзажи, будто ты никуда не едешь, а стоишь на месте. А если и едешь, то по кругу. Но на самом деле мы “пожираем” пространство довольно быстро, благо флагманский тандем из 1,6-литрового 150-сильного бензинового турбомотора и 6-диапазонного “автомата” разгоняет седан очень бодро, позволяя не тратить время за спиной у тихоходов. И вот уже впереди третий по численности населения в России мегаполис – Новосибирск. Принесет ли он новые впечатления?
Увы, попав сюда впервые, находишь город безликим. Грязные окраинные районы с угрюмыми домами, изобилующие ямами дороги, “убитые” трамвайные пути (и еще более “убитые” трамваи), относительно чистый центр – такую картину, пусть и с минимальными изменениями, можно увидеть во многих российских городах.
Любой автопробег – это круговерть впечатлений. Но нынешний стал неожиданным исключением. Кажется, что на сибирские пейзажи мы уже вдоволь насмотрелись. И двинувшись в сторону Омска, уже почти не смотрим по сторонам, ведь там все то же самое, что было и на предыдущем перегоне: ухабистая дорога, локальные заторы в местах ремонта, монотонная лента лесов и полей за окном. Зато есть время порадоваться качествам машины. Несмотря на довольно тяжелые условия, “француз” остается уютным и комфортным. Особенно хочется поблагодарить инженеров-подвесочников. Им удалось найти практически идеальный баланс упругости и мягкости. Благодаря такой настройке автомобиль не только уверенно проглатывает серьезные ухабы, но и не мечется при попадании в колею. При этом раскачка кузова остается в умеренных пределах, не вызывая ни малейших признаков морской болезни.
Рассуждая о качествах машины, добрались до пункта назначения, сами того не заметив. Неужели дорога ничем не запомнилась? Именно так: царящее снаружи однообразие не позволило взгляду зацепиться хоть за что-то яркое. Хорошо хоть Омск выглядит чище и наряднее Новосибирска. Жаль, что времени на его осмотр очень мало – успели только пробежаться по набережной Иртыша.
Третий день путешествия оказался самым насыщенным событиями. В том, что касается дороги, чуда не произошло – то же однообразие за окном, тот же искореженный асфальт, те же пробки, выстраивающиеся перед участками с реверсивным движением. Но вот на карте в навигаторе мелькнуло голубое пятно – озеро около поселка Крутинка. Решаем уйти с маршрута и разнообразить впечатления.
И не жалеем. Первое, что увидели в поселке, – алый плакат на одном из окраинных домов с портретом… Сталина и его цитатой. Неужели мы попали в жернова машины времени? Невольно оглядываюсь по сторонам. Нет, обычный городок. Никаких тебе Досок почета, транспарантов с решениями съезда партии… В общем, наличие в Крутинке такого артефакта так и осталось загадкой.
А еще увидели небольшое, но чистенькое здание местной больницы. Чем она интересна? Тем, что ее назвали в честь Александра Вишневского, знаменитого создателя широко известной лечебной мази. Оказывается, именно здесь, в Крутинке, молодой врач в 1900 г. начинал свою профессиональную деятельность.
Но больше всего впечатлило озеро с “романтическим” названием Ик, которое является одним из самых крупных водоемов Западной Сибири. Но оно еще и очень красиво. Говорят, что у берегов даже гнездятся некоторые редкие птицы – например, розовые пеликаны. Увы, увидеть их не удалось.
Тем временем решаем съехать ближе к воде, чтобы проверить вседорожные таланты Peugeot 408. Почему бы и нет, ведь у него есть некоторые задатки к таким упражнениям: стальная защита картера, 178-миллиметровый клиренс. Так что на грунты свернули, не опасаясь за машину. И она не подвела – уверенно преодолела пару склонов, мягко прокатилась по прибрежным ухабам и вывезла почти к самой кромке воды. Так что теперь могу утверждать, что при разумной осторожности этот седан вполне можно использовать для семейных выездов на природу.
Так и не разглядев редких птиц, возвращаемся на трассу. И тут приходится повысить темп – по мере приближения к Тюмени над нами сгущаются такие “враждебные вихри”, что хочется поскорее уйти из-под удара стихии. И все же на границе города нас настигает настоящий ураган: ливень стеной, от раскатов грома закладывает уши, порывы ветра сотрясают кузов, “дворники” даже на максимальной скорости не справляются с потоками. Многие местные водители останавливаются на обочинах, не желая рисковать. Вот только конца и края этому разгулу природы не видно. Поэтому мы продолжаем ехать, но потихоньку, крадучись. Ни о каком осмотре города речи уже нет – добраться бы до финиша!
А вот и он. Значит, мой этап пробега подошел к концу. Чем он запомнился? Увы, дороги Западной Сибири разнообразием не радуют, так что путешествие превратилось в бег на месте: проехал почти 2000 км, а по ощущениям – словно и не уезжал никуда. Возможно, это чувство усилил еще и автомобиль: седан Peugeot 408 в самых что ни есть “боевых” условиях подтвердил, что отлично приспособлен для непростых ситуаций и в состоянии даже тяжелую дорогу сделать легкой и приятной.
В 1913 г. на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге компания Peugeot представила свои модели. Ими заинтересовался император Николай II, который тут же приобрел два автомобиля, в том числе 2-местный Peugeot Bebe для цесаревича Алексея. Спустя век французская фирма столь же тесно связана с нашей страной. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что в Калужской области уже несколько лет работает завод с производством полного цикла, выпускающий несколько моделей. Налажена и система сбыта: сегодня компания имеет 70 официальных дилеров и 85 точек продаж более чем в полусотне городов России.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках