Невероятные приключения французов в России
Логотип Peugeot

О Peugeot 408

По-русски

Пежо 408

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II росссийская версия (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Через 150 км после Красноярска асфальтовые дороги становятся намного хуже
Через 150 км после Красноярска асфальтовые дороги становятся намного хуже
Старинный дом в Томске
Старинный дом в Томске
Железнодорожная станция в городе Юрга
Железнодорожная станция в городе Юрга
Иркутск печально известен тем, что именно здесь в 1920 году расстреляли адмирала Колчака
Иркутск печально известен тем, что именно здесь в 1920 году расстреляли адмирала Колчака
Карнавал в Томске
Карнавал в Томске
Кемерово ночью
Кемерово ночью
У версии Sportium белые шкалы как в топовой комплектации Allure
У версии Sportium белые шкалы как в топовой комплектации Allure
Сиденья версии Sportium отличаются иной строчкой
Сиденья версии Sportium отличаются иной строчкой
Обзорность на 408-м выше всяких похвал
Обзорность на 408-м выше всяких похвал
Памятник счастью
Памятник счастью
Памятник Любовнику
Памятник Любовнику
Глиноземный комбинат в Ачинске
Глиноземный комбинат в Ачинске
В Сибири предостаточно паромных переправ
В Сибири предостаточно паромных переправ
Турбаза на речке Ия оказалась не самым гостеприимным местом
Турбаза на речке Ия оказалась не самым гостеприимным местом
Угадайте город, подсказка на автомобиле
Угадайте город, подсказка на автомобиле
Иркутск - конечная точка нашего маршрута
Иркутск - конечная точка нашего маршрута
Интерьер спец-версии Sportium
Интерьер спец-версии Sportium
Валере уже 60
Валере уже 60
Богоявленский собор в Иркутске
Богоявленский собор в Иркутске
Байкал встретил нас унылой погодой
Байкал встретил нас унылой погодой
Бабр-мифический тигр-изображен на гербе Иркутска
Бабр-мифический тигр-изображен на гербе Иркутска
Антон Павлович глазами пьяного мужика
Антон Павлович глазами пьяного мужика
Sportium бывает только с 4-х и шестиступенчатым автоматом
Sportium бывает только с 4-х и шестиступенчатым автоматом

В некоторых собственных моделях производители уверены настолько, что отправляют их в жесточайшие тест-драйвы, сравнимые по сложности с ралли-марафонами.

«По России нужно путешествовать на машине. Лучше всего отдыхать на природе. На Волге, на Байкале… Правда, на Байкале мы еще не были», – читаю я в журнале слова Сергея Кристовского (солиста популярной рок-группы Uma2rmaH). Да, я на Байкале, как и братья Кристовские, тоже не был… пока. Через час я вылетаю в Томск, откуда мы с коллегами проедем почти 2000 километров до Иркутска за рулем автомобилей Peugeot 408.

В конце июня стартовал уникальный пробег в честь 100-летнего юбилея дилерской сети Peugeot в России. Три серийных седана 408-й модели выехали из ворот Калужского завода и тут же отправились по маршруту, объединяющему 56 городов нашей Родины, в которых существуют официальные салоны продаж автомобилей старинной французской марки. Бестселлерам «Пежо» предстоит преодолеть почти 30 000 километров, которые за рулем машин проедут 17 групп журналистов из различных изданий, и побывать в самых удаленных от столицы городах, где продаются машины с фигуркой льва на капоте.

«Крайние» дилерские центры Peugeot расположены в Калининграде (запад), Мурманске (север), Иркутске (восток) и Краснодаре (юг).

А началось все еще в 1896 году, когда купец из Нижнего Новгорода приобрел Peugeot Type 5 с порядковым номером 191 (соответствующая запись за 4 марта того года сохранилась в книге продаж «Пежо») и привез его в Россию. После этого французские автомобили стали появляться и в других городах империи – в Одессе, Киеве, в Петербурге.

В 1913 году был открыт первый официальный «гараж» Peugeot на пересечении Каменноостровского и Кронверкского проспектов в Санкт-Петербурге. Тот самый дом, кстати, сохранился по сей день, в отличие от салона, исчезнувшего после революции. В том же самом 1913-м году «Пежо» для своего сына Алексея приобретает император Николай II… Увы, после революции завозились лишь отдельные автомобили, которые использовались, в том числе, в качестве такси. Затем, в период «железного занавеса», автомобили Peugeot, как и большинство машин других известных марок, попадали к нам лишь по дипломатическим каналам.

В 1991 году появилось представительство «Пежо» в странах СНГ и Балтии, а в 2004 году отдельный филиал «Пежо Россия», занимающийся импортом и производством автомобилей Peugeot в России и распределением их по дилерской сети, состоящей из 85 точек продаж, разбросанных по 56 городам нашей Родины.

Мы с коллегами составляли десятую по счету группу участников пробега и за «отведенные» нам 2000 километров должны были посетить 4 дилерских центра, расположенных в крупных городах как Западной, так и Восточной Сибири. А первым нас встречал гостеприимный город Томск.

Каждый крупный город Сибири по-своему уникален. Одни выделяются своим невероятно высоким уровнем индустриализации (и сильно загрязненным воздухом, соответственно), другие – своей красотой и архитектурной утонченностью. Характерная черта Томска – наличие огромного числа научных и учебных заведений, в том числе 9 крупных ВУЗов и 15 НИИ. В Сибири его прозвали «городом студентов». И действительно, среди местных жителей, которых в сумме насчитывается около 550 тысяч человек, молодежи много.

Отправление из Томска запланировали на следующий день после утреннего прилета. Соответственно, у нас оставалось порядка 15 часов на то, чтобы привыкнуть к трехчасовой разнице (прибавке) во времени и бегло осмотреть относительно небольшой по площади город.

Томск оказался своеобразно «пятнистым»: смотришь по сторонам, а вокруг одни старинные деревянные домики с красивой резьбой на наличниках, видавшие не одно поколение местных жителей, но буквально через пару кварталов от них повсюду будут лишь однообразные многоэтажные дома времен перестройки. Встречаются и красивые современные здания с зеркальным остеклением, несочетающиеся с депрессивно-серой городской набережной, расположенной буквально в паре шагов от них. Улочки почти везде узкие, а местами на дороге вместо асфальта встречается брусчатка, по которой невозможно ехать быстро даже на отлично адаптированных к российским условиям 408-х.

По счастливому стечению обстоятельств, оказалось, что на 29 июня в Томске приходится День города, в связи с чем, по нескольким перекрытым улицам проходил пестрый карнавал, правда, больше похожий на парад. Но задержались на нем мы совсем ненадолго, так как в Томске, с подсказки всемогущего Интернета, отыскалось несколько забавных и весьма оригинальных памятников. Например – «Памятник счастью», изображающий объевшегося добродушного волка из старого мультика «Жил-был пес», или «Памятник любовнику», предстающий перед туристами в виде висящего за окном мужика в больших золотистых семейных трусах! Улыбку на лице вызывает и бронзовый «Антон Павлович глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку»», установленный на набережной реки Томь. Чехов когда-то давно тоже бывал здесь и описал Томск несколькими емкими фразами: «Скучнейший город, и люди здесь прескучнейшие. Город нетрезвый, бесправие азиатское. Грязь невылазная, но возникают и зачатки цивилизации – на постоялом дворе горничная, подавая мне ложку, вытерла ее о зад. Обеды здесь отменные, в отличие от женщин, жестких на ощупь». Впрочем, информация Антона Павловича давно устарела, поэтому согласиться с ним можно лишь в случае описания обедов: кормят здесь действительно отменно.

В первый «рабочий» день нам предстояло проехать около 200 километров от Томска до Кемерово. Трехчасовой путь мы преодолели на одном дыхании: дороги в Томской и Кемеровской областях на зависть Восточной Сибири хорошие. Ям практически нет, заплатки незаметные, обочины широкие и чистые – словом, ездить можно не только на выносливых 408-х, а хоть на суперкаре! Правда, мы с коллегами Константином Сорокиным и Иваном Владимировым специально немного отклонились от первоначального маршрута, проложенного по трассе М53, и свернули в сторону Юргы, поближе к берегу реки Томь.

Поиск оригинальных мест для фотосъемки автомобилей, знаете ли, занятие не простое… Правда, и тут дорожное покрытие оказалось на удивление качественным. Этот «крюк» показал нам обратную сторону жизни местного населения. По соседству со скромными и тихими деревушками и поселками в большинстве случаев располагаются ощетинившиеся колючей проволокой и смотровыми вышками колонии с заключенными. Оказалось, что местные края «славятся» самым большим скоплением мест лишения свободы. Там, за стеной, свои правила, свой мир… Позднее, в Иркутске, мне довелось случайно познакомиться с человеком, который долгие годы работал в местных тюрьмах учителем. Слушаешь рассказы про жизнь заключенных, и по телу мурашки бегут…

Путь от Томска до Кемерово я проделал за рулем дизельного 408-го. В прошлом году я уже писал про него для нашего портала. Тогда, как и многие, я еще сомневался в успехе 408-го с двигателем, работающим на солярке. Но, как оказалось, спрос на эти автомобили ровно в 2 раза превысил ожидания компании «Пежо». В общем, дизелизация недорогих автомобилей в России – не сизифов труд однозначно.

Этот автомобиль я уже подробно описывал, так что повторяться не стану, а укажу лишь на самые запоминающиеся его черты, которые вновь удалось отметить в дальней дороге. По меркам С-класса 408-й – очень большой и вместительный. В нашей компании были ребята раза в полтора габаритнее меня, но даже они ни разу не жаловались на неудобную посадку или недостаточное количество личного пространства. Спереди, правда, в дальней дороге находиться немного комфортнее: у заднего дивана спинка жестковата и установлена с минимальным наклоном, а передние кресла гораздо мягче и спинки их откидываются практически до горизонтального положения – «второй пилот» может дремать в дальней дороге. К багажнику тоже не придраться – он до сих пор самый большой в этом сегменте – 560 литров. Правда, крышка у него неподатливая, требует существенных усилий. Проще закрыть ее не одним резким движением, а запачкать руки и опереться о ее верхнюю плоскость.

В итоге за 200 километров 408 с двигателем 1.6 HDi показал удивительно скромный расход топлива – всего 5,2 литра на 100 километров. В прошлом году на серпантинах в окрестностях Геленджика дизельный 408-й потреблял существенно больше солярки.

Столица Кузбасса встретила нас хорошей погодой, широкими проспектами и гораздо более оживленным движением. Тема угледобычи в Кемерово эксплуатируется по полной – повсюду развешены плакаты социальной рекламы, призывающие подрастающее поколение гордиться шахтерами, а на высоком холме на окраине города установлен памятник, представляющий из себя огромного горняка с пылающим в груди углем-сердцем. Вечером мы даже заглянули в ресторан с соответствующим тематике названием – «Забой», в котором нам устроили небольшую экскурсию. Степень стилизации – высочайшая, там даже столики с диванами были устроены внутри настоящих вагонеток, трудившихся когда-то на самом крупном угольном месторождении России!

Утром мы посетили салон кемеровского дилера Peugeot и немного пообщались с местными покупателями. Многие жаловались, что им неудобно заливать «омывайку»: в бачке стеклоомывателя 408-го действительно не хватает хоть какой-нибудь метки, свидетельствующей о его приближающемся опустошении. А еще несколько человек рассказали, что на их машинах были какие-то проблемы с кондиционерами, толком не объяснив, правда, в чем конкретно было дело. Но, конечно, все проблемы были незамедлительно устранены по гарантии. В целом же людям попросту требовалось «мнение экспертов», позволившее им лишний раз убедиться – «мы сделали правильный выбор»!

Обменявшись впечатлениями, в районе 11 часов выдвинулись в сторону Красноярска. Во второй день путь предстоял неблизкий – 526 километров. Качество асфальта, к счастью, осталось на том же уровне, поэтому темп был выбран практически максимально возможный. Пересев с «дизеля» на «бензин», на новую специальную версию Sportium с надувным 155-сильным двигателем, я тут же для себя отметил не только возросший расход топлива (в условиях толканий от светофора до светофора такой 408-й потребляет аж 12,4 литра 95-го, правда, за городом эта цифра уменьшается до 7,6 литров на 100 километров), но и более интенсивную поперечную раскачку кузова при проезде неровностей. Подвески дизельной и бензиновой версий по конструкции идентичны, но отличаются настройками, жесткостью пружин и амортизаторов. Вот и выходит, что на «дальняк» лучше отправляться на дизеле: он и экономичнее и немного комфортнее. Правда, если адекватная крейсерская скорость для 408-го с 1,6 HDi равна 130 км/ч, то на бензиновой версии можно смело ехать еще на 20 км/ч быстрее.

По дороге заскочили в депрессивно-промышленный город Ачинск, чтобы сфотографироваться на фоне глиноземного комбината и огромных карьеров, на подъездных дорожках которых удалось впервые проверить «внедорожные» качества 408-го. Несмотря на внушительный клиренс в 178 мм, наши седаны иногда все-таки чиркали защитами картеров в моменты преодоления песчаных перегибов. Зато на рыхлом песке мы так и не застряли.

Добравшись до Красноярска и бегло осмотрев его из окон наших автомобилей, мы пригнали «марафонцев» на сервис местного дилера с небольшой просьбой: помыть, проверить балансировку колес и установить причину, почему у «Спортиума» при торможениях появляются сильные вибрации на руле. Оказалось, за 16 тысяч пробега ослабло крепление рулевой рейки к моторному щиту. Местные мастера проговорились, что буквально на днях у 408-го была отзывная миникампания, причиной которой стал как раз этот самый злополучный крепеж. Небольшая партия машин сошла с конвейера с болтами, затянутыми с недостаточным моментом.

Следующим утром нам предстоял еще один большой перегон – примерно 660 км от Красноярска до Тулуна… Еще в Кемерово у наших гостеприимных товарищей на лицах появлялись улыбки после того, как мы рассказывали про предстоящий маршрут. «После Красноярска начнется самое интересное» - эту фразу мы слышали неоднократно от многих. Это «интересное» началось примерно через 100-150 км пути: едешь себе спокойно, любуешься природой, и тут внезапно перед капотом автомобиля вместо неплохого асфальта вырастает гравийная «проплешина» длиною метров 500. Преодолеваешь ее, выкатываешься на тот же самый асфальт, но через километров 15 все повторяется снова. Это что, шутка? «Дорожники» положили несколько сотен километров асфальта, но на паре-тройке полукилометровых участков сэкономили?!..

На подъезде к городу Канску ситуация заметно ухудшилась. Название этого населенного пункта, по всей видимости, произошло от слова кануть. Асфальт тут действительно почти на 50% площади дороги канул в лету. Огромные ямы, мат заезжих дальнобойщиков в радиоэфире, взбешенных запутанностью местных узких улочек, грустные пейзажи потрепанного временем захолустья… Канск мы покидали без сожаления.

Так получилось, что до Красноярска, в отличие от всех остальных, я в экипаже ехал один. Но после него ко мне присоединился припозднившийся коллега, с которым мы и проехали весь остаток маршрута. Наши темпы передвижения немного не совпадали, оказалось, что коллега водит машину спокойнее, медленнее… поэтому через 300 километров, когда пришла моя очередь, стало совсем очевидно, что мы отстаем от других экипажей и графика в целом. Придется нагонять…

Почему меня так пугала возможность очутиться на этих славных дорогах в темное время суток? Нет, дело не в медведях и волках, которых здесь действительно изредка можно встретить не только в тайге, но и на проезжей части. Просто я совсем забыл упомянуть интересную особенность местного асфальтового покрытия – на нем встречаются не только ямы, способные поглотить половину автомобиля, но и своеобразные большие кочки. Едешь себе, ни кого не трогаешь, и вдруг в поле зрения появляется эдакий лежачий полицейский, шириной полметра и высотой…сантиметров 20… И ни дай Бог на автомобиле с небольшим клиренсом «пропустить» такой асфальтовый бугор между колес… В местные автосервисы частенько завозят машины с пробитыми картерами двигателей и коробок передач. Поэтому ночью по таким дорогам можно передвигаться разве что ползком.

В итоге до Тулуна мы все-таки успели добраться до наступления темноты. Но, признаюсь, я уже миллион лет так интенсивно не крутил рулем из стороны в сторону. Причем на бензиновых версиях к нему приходится прикладывать большее усилие, однако пропорциональным увеличением информативности он почему-то похвастать не может. Кстати, от Красноярска до Тулуна мне снова пришлось ехать на новой версии Sportium. Сначала мне казалось, что 408-му «спортивная» комплектация ни к чему. Все-таки этот автомобиль в большинстве случаев покупают люди старшего поколения, которым все эти красивые «фантики» не нужны. Но, в итоге, и маркетологи Peugeot и сам автомобиль убедили меня, что «Спортиум» имеет право на существование. На самом деле, спортом здесь и не пахнет, ведь Sportium – это просто сбалансированный стайлинг-пакет, в который помимо всех опций версии Active входят эксклюзивная окраска белым перламутром Blanc Nacre (хотя доступны и другие цвета), алюминиевые накладки на педали, новый стильный руль, «приборка» с белыми циферблатами, хромированные окантовки боковых стекол и опциональные колесные диски (16-дюймовые Osorno для 120-сильного двигателя и 17-дюймовые Melbourne для 150-сильного). Причем все эти милые глазу «рюшечки» покупатель получает по цене одних литых дисков. Согласитесь, с точки зрения молодежи такой шаг действительно может повысить привлекательность 408-го. Причем версия Sportium в итоге является еще и эксклюзивной – такие автомобили будут выпускаться строго с мая по декабрь 2013 года в пропорции 25% от общего объема выпуска 408-х.

Тулун, в отличие от других городов, которые мы посетили, оказался на редкость негостеприимным. На турбазе, названной в честь местной полноводной речушки Ия, воды в душевых кабинках не оказалось... Да и персонал был угрюмый. Оставалось лишь пораньше лечь спать, чтобы быстрее выехать в сторону Иркутска.

Утром лил дождь, но мы покидали Тулун за рулем дизельного 408-го и с хорошим настроением. Осталось проехать каких-то 400 километров, и мы будем в Иркутске, а я, наконец-то, впервые в жизни увижу Байкал! Несмотря на ухудшившиеся погодные условия, мне удавалось на протяжении 200 километров поддерживать среднюю скорость 100 км/ч. При этом средний расход вырос не критично – до 6,1 литра. Правда, тут нужно учесть, что наш экипаж еще и «потяжелел» до трех человек.

Кстати, бензиновые 408-е по паспорту нужно заправлять 95-м, но в реальности они спокойно переваривают и 92-й.

Чем ближе к Иркутску, тем дорога становилась лучше. А за 250 километров до конечной точки нашего маршрута нам снова стали попадаться редкие «гаишники». К слову, отмечу, что местные водители в большинстве своем ездят адекватно и не спеша, и заблаговременно «моргают» фарами, предупреждая о «засадах». В Москве, увы, эта старинная традиция взаимопомощи на дорогах почему-то постепенно вымирает. За весь маршрут нам попался лишь один невменяемый «гонщик» на японском внедорожнике, вообразивший себя участником легендарного подъема на холм Пайкс-Пик и чуть было не угробивший во время обгона встречный автомобиль. Спасло его то, что водитель обгоняемой фуры увидел аварийную ситуацию и затормозил, чтобы дать этому сорвиголове возможность быстрее завершить обгон.

До крайней восточной точки дилерской сети Peugeot – Иркутска – мы доехали без приключений, успешно завершив нашу, 10-ую часть марафона. Но самим автомобилям предстоит еще вернуться обратно

Иркутск оказался самым-самым сибирским городом. Самый чистый, самый красивый, самый позитивный и гостеприимный. Видимо, сказывается высокий уровень развития туризма в данном регионе, учитывая близость легендарного Байкала, приходится держать марку.

Столица байкальского края относительно молодая – острог заложили лишь в 1661 году, а самые старые из сохранившихся построек так и вовсе из XIX века. Иркутск часто и сильно горел – дома-то были бревенчатые и строили их впритык друг к другу – именно поэтому оригинальные деревянные постройки встречаются нечасто, а больше всего их на одной из главных улиц города – улице Карла Маркса. Правда, находчивые иркутяне в честь 350-летия города создали уникальную историческую зону – 130-й квартал. Это небольшой «город в городе», состоящий из отреставрированных и заново отстроенных деревянных домов образца XVIII века. Люди здесь практически не живут, весь квартал занимают рестораны, кафешки, отели, музеи и магазинчики.

За время нашего пробега мы преодолели два часовых пояса, из-за чего разница с Москвой увеличилась с 3 до 5 часов.

А еще в Иркутске есть «позитивный мост», расположенный напротив Богоявленского собора. Стоит лишь помахать руками проезжающим под вами автомобилистам, как они тотчас же ответят вам взаимным приветствием. И ведь правда 90% машут! Такая вот местная традиция.

А Байкал… его трудно описать словами. Если впервые посетить это чудесное озеро в районе самого популярного места – Листвянки,  велик шанс, особенно в плохую погоду, что огромные водные пространства не вызовут восхищения, а, наоборот, будут подавлять своим присутствием и навевать тоску. Правда, можно старательно побух…в смысле побурханить (так называется процесс задабривания духов Байкала, подразумевающий как употребление так и церемониальное расплескивание «шаманской воды» (она же «огненная вода») в надежде, что погода изменится в лучшую сторону. Если духи останутся довольны, конечно.

А на самом деле, на Байкал нужно ехать в правильные места – на остров Ольхон или в район поселка Аршан. Именно так поступили абсолютно все мои коллеги, а я вместо этого отправился на экскурсию по Иркутску, которая, впрочем, оставила массу положительных впечатлений. При этом отказ от очередной 500-километровой поездки до Ольхона и обратно позволил мне присутствовать на ужине с сотрудниками местного дилерского центра, которые, в свою очередь, рассказали множество интереснейших вещей.

Например, они сожалеют, что в модельном ряду Peugeot нет большого внедорожника, ведь данный тип автомобилей безумно популярен в Восточной Сибири. А еще ребята сетовали на проблемы с соляркой в межсезонье, из-за которых один из них лично попал в комичную и одновременно грустную ситуацию. Он присоветовал купить дизельный 3008-й своей теще. И вот, прошлой зимой во время первых морозов ей на заправке заливают «летнюю» солярку, и спустя несколько километров она успешно глохнет во время разворота на оживленной магистрали… и попадает в аварию, естественно... После этого теща еще долго кричала на зятя, обвиняя его в том, что он все это подстроил и добивался ее смерти. Правда, у 408-го дизельный двигатель попроще, поэтому он чуть меньше подвержен риску возникновения таких проблем. Но самое интересное – оказывается, что в Сибири популярны не только самые обычные «Пежо». Здесь покупают даже RCZ и 308 CC!..

Вот мы и завершили свой пробег, но трем автомобилям, выкрашенным в цвета российского флага, предстоит преодолеть еще более 10 000 километров, прежде чем они вернутся в родные для них края. И знаете, если учесть, что все проблемы, которые возникли за почти 20 000 километров пройденного пути можно пересчитать по пальцам одной руки: автомобилям потребовались лишь протяжка болтов крепежа рулевого механизма и периодическая балансировка колес (дороги-то – о-го-го!), а версии Sportium в придачу замена лобового стекла (треснуло из-за «прилетевшего» камня) и одной покрышки размерностью 215/50 R17, на которой все-таки вылезла грыжа, – уверен, что три «пыжика» бесхлопотно доедут до финиша. Не зря французы потратили столько сил на их адаптацию для России.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 408:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1