С помощью французской автомобильной марки мы добрались через полмира до Аргентины, где познакомились с Буэнос-Айресом и его окрестностями, отведали настоящих стейков и протестировали седан Peugeot 408 местной сборки
Аргентина – страна мясоедов. По потреблению мяса это государство находится на первом месте в мире. Что, собственно, немудрено, если учитывать, что в государстве с населением около 40 млн человек поголовье крупного рогатого скота доходит до 50 млн. То есть на каждого жителя, включая древних старцев и младенцев, приходится по корове с лишним. Считается, что в среднем аргентинец сейчас в год съедает более 50 кг говядины. И это, говорят, очень мало, так как мясо в последнее время подорожало – в прежние времена этот показатель приближался к 100 кг.
Впрочем, как говорится, не мясом единым... Есть в Аргентине и другие “интересности”. Например, столица страны Буэнос-Айрес, название которой переводится с испанского как “попутный ветер”.
Не иначе как благодаря попутному ветру в Аргентине обосновались выходцы со всего земного шара. Здесь перемешались практически все западноевропейские национальности, а также русские, евреи, армяне и многие другие. Наибольшую часть населения составляют итальянцы, на втором месте – испанцы, остальных гораздо меньше (хотя если взглянуть на местный автопарк, то в нем преобладают “немцы” и “французы” – Peugeot в этой стране является одним из самых популярных брендов). Кстати, после Второй мировой войны в Аргентине скрывались многие нацисты. Словом, кого здесь только нет! Тем не менее официальный язык – испанский. А вот численность коренного населения всего около 2–3% – индейцев вырезали в период колонизации земель.
Смешение национальностей отразилось на архитектуре Буэнос-Айреса. Одни строения напоминают Рим, другие – Барселону, третьи – Париж. При этом общая архитектура весьма непримечательна. В городе проживает около 3 млн человек, а вместе с пригородами почти 13 млн (в сравнении с Москвой не так и много). Город расположен в эстуарии реки Параны (второй по длине в Южной Америке после Амазонки). Устье имеет собственное название – Рио-де-ла-Плата, и примечательно оно тем, что разливается на 220 км – это делает его самым широким в мире. Когда стоишь на набережной, противоположного берега не видно, а от моря вода отличается коричневым цветом. Это из-за глины. И, конечно же, она пресная.
Такой же оттенок имеет вода и в дельте реки Параны в пригороде Буэнос-Айреса, а каналы и острова здесь напоминают Венецию. Правда, вместо городских строений тут расположены частные жилища, дачи и апартаменты для туристов. Когда плывешь по этим каналам на прогулочном кораблике, виды вокруг открываются весьма живописные. Растительность смешанная – между склонившимися к воде ивами примостились тропические пальмы, и если бы не виллы местных олигархов, можно было бы ощутить себя первооткрывателем. Впрочем, такая возможность у меня появилась на следующий день, когда я отправился на юго-восток, к океану.
Движение на дорогах Аргентины своеобразное. Так, желтого света на светофорах для местных водителей просто не существует, а красный, видимо, носит рекомендательный характер. То есть, после того как он зажегся, все продолжают ехать еще секунд десять, потом движение наконец останавливается, но через некоторое время начинается вновь – никто желтого и зеленого не ждет. А если на перекрестке машин немного, то некоторые водители лишь слегка притормаживают и спокойно едут дальше. Пешеходов почти никто не пропускает. Когда я остановил свой Peugeot 408 на пешеходном переходе, стоящий возле него человек сначала не мог поверить в происходящее, а потом в буквальном смысле начал передо мной раскланиваться и поднял вверх большой палец. Приятно! Впрочем, и у нас в России пешеходов стали уважать лишь недавно – после введения серьезных штрафов.
От Буэнос-Айреса до ближайшего курортного города Мар-дель-Плата, расположенного на берегу Атлантического океана, расстояние составляет 410 км. Ведет туда четырехрядное (по два в каждом направлении) шоссе с широкой разделительной полосой. Качество асфальта по российским меркам неплохое, хотя и не идеальное. Местные водители продолжают удивлять странным поведением. При разрешенных 130 км/ч многие движутся со скоростью 160–170 км/ч, а то и больше. Другие, наоборот, еле-еле ползут в левом ряду, не обращая внимания на то, что собрали за собой вереницу машин. Кто-то уступает дорогу, а кто-то упирается из последних сил, чтобы, не дай бог, его не обогнали. Одни соблюдают рядность, другие едут строго между рядами. Словом, кто в лес, кто по дрова. Но при этом никакого хамства на дороге не наблюдается – участники движения отличаются прямо-таки стоической терпимостью друг к другу.
На всем протяжении дорогу к океану окружают поля с редкой растительностью – очень похоже на Краснодарский край и южную Украину. Только здесь эти степи называются пампасами. На полях – множество пасущихся коров, которые кажутся бесхозными. Я еду в выходной день, и движение довольно плотное, но, несмотря на все несуразицы его организации, основной поток едет быстро. Четыре сотни километров я преодолеваю за три с половиной часа. Мар-дель-Плата встречает 30-градусной жарой и пробками, поэтому принято решение ехать вдоль побережья на север.
Вообще с погодой повезло: в разгар местного лета, в январе, термометры показывали здесь 48 °C, хотя температура воды в океане не поднимается выше 18 °C. Берега обрывистые, вокруг стоит водяной туман – Атлантика штормит. Несмотря на большие волны, мой коллега умудрился искупаться: за пять минут его отнесло в сторону на сотню метров, зато, говорит, бодрит. Я лезть в воду не рискнул.
Тем не менее даже в отдаленных от города деревеньках народу на пляжах – тьма. Правда, купающихся почти нет. В воде в основном серферы, с переменным успехом пытающиеся “оседлать” волну, и… одна собака. Впервые в жизни я увидел пса, получающего удовольствие от плавания в волнах. Он был в диком восторге и из воды выходить совсем не собирался, а если и выходил, то, поскакав пару минут по песку, вновь прыгал в океан.
Прилично проехав по побережью, мы решили подкрепиться. Заходим в кафе, пытаемся объясниться с официантом – он по-английски не понимает ничего. Мы, соответственно, ни слова по-испански. Пришлось изображать корову, приставив ко лбу пальцы в виде рогов и мыча. Наконец, взаимопонимание было достигнуто, и через некоторое время на столе появилась огромная тарелка с пятью (!) огромными дымящимися стейками. И это на двоих! Поверьте, вкуснее говядины я в жизни не пробовал! Сочное жареное мясо буквально таяло во рту. В общем, умяли мы все без остатка – к великой радости работников аргентинского общепита. Прощаться с нами даже вышел сам хозяин заведения, знающий пару слов по-английски. Благодаря чему мы смогли объяснить, что приехали из России, где президентом Путин, и что это у нас была Олимпиада. Удивлению не было предела – прощались почти со слезами на глазах. Ну а нам пора в отель в столице Аргентины.
Кстати, если вы придете в дорогой аргентинский ресторан, еще не факт, что вас там вкусно накормят. В Буэнос-Айресе мы даже близко не видели ничего подобного тому, что было в неприметной прибрежной деревушке. Так что, если решите отведать настоящий аргентинский стейк, ищите небольшое семейное заведение, тем более что и отношение там к посетителям совсем другое. Кстати, в целом аргентинцы показались мне очень дружелюбной нацией. Когда на обратном пути нам не хватило местных песо на последний участок пути (почти все дороги в Аргентине платные), кассир без лишних слов открыл шлагбаум и даже пожелал счастливого пути. Предложенные доллары он взять отказался.
Мое путешествие по Аргентине прошло на седане Peugeot 408 местной сборки. Надо сказать, эта французская марка здесь считается премиальной, притом что основным конкурентом Peugeot в этой стране является Volkswagen. Такие бренды, как Mercedes-Benz и BMW, в Аргентине представлены весьма слабо из-за отсутствия локальных производств и очень высоких ввозных пошлин. Кстати, первый автомобиль Peugeot попал в Аргентину в 1957 г., и ныне эта страна является одним из крупнейших рынков для французской марки, занимая четвертое место в мире по продажам после Франции, Китая и Великобритании.
Аргентинский Peugeot 408 внешне отличается от российского чуть большим количеством хрома на панелях кузова. В салоне передние кресла имеют индивидуальные откидные подлокотники по примеру Land Rover, в то время как у нашего автомобиля может быть только общий центральный подлокотник, да и то лишь в самой дорогой комплектации.
Отличаются машины и настройками ходовой части, причем существенно. Если подвеска нашего Peugeot 408 специально доводилась для противостояния разбитому российскому асфальту, то шасси аргентинского седана имеет скорее европейские настройки. Пружины и амортизаторы жестковато отрабатывают стыки и трещинки, а даже небольшие по нашим меркам провалы асфальта вызывают пробой подвески. Зато управляемость великолепная: автомобиль отлично держится на пологой скоростной дуге, да и крутые виражи ему по вкусу. Порадовало и рулевое управление, отличающееся точностью и информативностью. Словом, какие дороги – такие и настройки ходовой части.
Увы, мне удалось увидеть только маленький кусочек Аргентины. Ни до величественных горных массивов Анд, ни до ледника Перито-Морено в Патагонии, ни до знаменитых водопадов Игуасу доехать не было времени. Но и увиденного оказалось вполне достаточно, чтобы по-настоящему влюбиться в эту страну, расположенную от России практически на противоположной стороне земного шара. А значит, будет повод вернуться…
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках