Пока на большинстве рынков Европы продажи коммерческих автомобилей падают, в нашей стране интерес этому сегменту техники растет: прошедшая в Москве выставка “Комтранс” собрала более 400 компаний и порядка 30 тыс. специалистов, общая площадь экспозиции увеличилась почти вдвое

В подобной популярности “Комтранса” нет ничего удивительного. Участие в этом автосалоне стало, по сути, обязательным для брендов, радеющих о своем престиже и имеющих виды на российский рынок. Помимо обширных экспозиций, представленных компаниями из России, Белоруссии, Германии, Швеции, Франции, Италии, Кореи, Турции, США, Голландии, Китая, Польши и других стран, гостей ждала насыщенная деловая программа. Десятки экспонентов подготовили пресс-конференции и презентации, в рамках выставки прошла конференция, посвященная восстановлению российского рынка коммерческого транспорта. Здесь же подписывались дилерские соглашения и были подведены результаты конкурса “Лучший коммерческий автомобиль года в России”.

Парад новинок

Тон экспозиции задали компании мирового уровня: Scania, MAN, Volvo Trucks, Iveco, DAF, Mercedes-Benz, Ford, Fiat Professional, Volkswagen Peugeot, Citroen, Renault Trucks, Hyundai. Так, шведская Scania празднует в нынешнем году 20-летие с момента открытия своего представительства в Москве, и экспозиция оказалась как никогда обширной – почти 1800 кв. м. Шоу-стопперами стенда стали грузовик с полуприцепом для российской сборной по биатлону и эксклюзивный тягач Scania Black Amber, а также несколько моделей строительной техники, которую компания активно продвигает в России. Речь идет об автомобилях с кабинами серий P и G, предназначенных для работы в условиях тяжелого бездорожья. Бок о бок со “строителями” разместилась линейка магистральных грузовиков – обновленных тягачей Scania Streamline с кабинами серий G и R. Значительная часть этих новинок выпускается на заводе “Скания-Питер”, запущенном в 2010 г. под Санкт-Петербургом.

Компания Iveco стремится увеличить долю газовых коммерческих автомобилей в России. Отсюда акцент на новинках, работающих на метане. В центре экспозиции оказалось маршрутное такси на базе газового шасси Daily 50C14G и газовый среднетоннажный грузовик Eurocargo ML120E20, приобретенный компанией Nestle Waters, а также 7-тонный фургон Iveco Daily 70С15, внедорожный самосвал Trakker, туристический автобус премиум-класса Magelys Pro и, конечно же, флагманский магистральный тягач Stralis Hi-Way. Экспозиция вне павильона была представлена двумя тяжелыми грузовиками Astra HD9 с колесной формулой 6х6 и 8х8.

На стенде компании ООО “МАН Трак энд Бас РУС” состоялся российский дебют модели с двигателем экологического стандарта Euro 6 – магистрального тягача MAN TGX 18.480 4X2 BLS. Большой интерес вызвали также тяжелый тягач MAN TGS 26.440 6X6H BLS с технологией MAN HydroDrive (легкий полноприводный механизм автомобиля) и туристический автобус Neoplan Cityliner P14. А прямо на выставке немецкий производитель передал первый выпущенный в России автомобиль клиенту – компании “ПКФ Стройбетон”. Это тяжелый тягач MAN TGS 33.440 6X4 BBS-WW, собранный в Санкт-Петербурге. Напомним, что предприятие MAN вошло в строй в нынешнем году и там собираются тяжелые грузовики – шасси и самосвалы.

Компания ООО “ДАФ Тракс Рус” приурочила к выставке выпуск лимитированной серии грузовиков серии XF комплектаций Super Space и Super Space Cab, отличающихся эксклюзивным желтым цветом, элементами повышенного комфорта водителя (более удобные кресла и спальное место), а также пакетом сервисных предложений. По словам представителя DAF Евгения Савельева, уже в первые три дня работы “Комтранса” было продано 20 таких машин. Представила компания и флагманскую модель XF Euro 6, которая появится на нашем рынке в октябре. У нее новое шасси, модернизированные силовые агрегаты и переработанный дизайн кабины. Кроме того, в экспозицию вошли линейки экономичных грузовиков XF и СF Euro 5. Наконец, в ходе выставки руководители DAF подписали дилерское соглашение с компанией “ИнтерАвтоСервис”, которая стала 20-м дилером марки в России.

Ford, приступивший в начале 2012 г. к сборке нескольких моделей на заводе в Елабуге, акцентировал внимание на новом Transit Connect. Популярный автомобиль стал эргономичнее, грузовой отсек сделали более просторным и удобным. Его максимальная грузоподъемность составляет 1000 кг, и это лучший показатель в классе. На салоне дебютировали также новый Tourneo Custom, Ranger, доступный в России с двойной и полуторной кабиной, и широкая линейка Transit: несколько вариантов фургонов, маршрутное такси, “скорая помощь”. В свою очередь, подразделение Ford Heavy Trucks представило новый тягач Ford Cargo 1846T, созданный с учетом потребностей компаний, занимающихся внутренним и международным бизнесом. Эта модель оснащается двигателем мощностью 460 л.с. и впечатляющим крутящим моментом 2100 Нм.

Лицом к России

Компания Volvo Trucks в июне нынешнего года приступила к строительству в Калуге нового предприятия по сварке и окраске кабин грузовиков Volvo и Renault. Оно расположится рядом с основным заводом компании, начавшим работу в 2009 г. Стремление к укреплению позиций на российском рынке отражает и стенд шведской компании – он стал самым большим за всю историю ее участия в выставке. Перед павильоном и на стенде площадью 2700 кв. м разместились 13 грузовых автомобилей, автобус, а также кабина нового Volvo FH в разрезе. Много внимания уделили и автокомпонентам. Гости стенда могли оценить устройство двигателя Volvo D13, революционную независимую переднюю подвеску IFS, автоматизированную коробку передач I-Shift. К тому же все получили возможность попробовать свои силы на симуляторе управления грузовым автомобилем Volvo.

Порадовал новинками и Fiat Professional. Итальянцы представили линейку коммерческих автомобилей на базе Fiat Ducato, включая грузовые и пассажирские модели, а также специализированные машины: мастерскую, инкассаторский автомобиль, рефрижератор. Посетители увидели и специальную версию Doblo Panorama, предназначенную для таксопарков. Она отвечает требованиям, предъявляемым новым законом о такси, включая желтый кузов. Выбор именно этих автомобилей для презентации на выставке не случаен – стратегия развития Fiat Professional направлена на адаптацию продуктовой линейки под нужды любого клиента. Поэтому на стенде можно было ознакомиться и с новой программой финансирования Fiat Benefit, а также тарифами автокредитования Fiat Finance.

Концерн PSA Peugeot Citroen показал соплатформенные модели Expert и Jumpy нового поколения. Оба фургона дебютировали в Европе полтора года назад – иными словами, французы припозднились с российским дебютом. Автомобили будут поставлять и в грузовом, и пассажирском исполнении с дизелями объемом 1,6 и 2 л и мощностью 92 и 122 л.с. соответственно, отвечающими стандарту Euro 4. Оба получили более привлекательную внешность, оставшись практичными, надежными и экономичными. Принципиально, что грузовой Citroen Jumpy предложат у нас с тремя вариантами кузова (5, 6 и 7 куб. м). Причем базовая версия при грузоподъемности 988 кг имеет допуск в центр крупных городов. Пассажирский Peugeot Expert будет лишь в 8-местной компоновке, в то время как его “двойник” Citroen Jumpy сможет взять на борт до девяти человек. Peugeot представила на выставке также Boxer в семи различных вариантах переоборудования – в частности, школьный автобус и рефрижератор, а также рефрижератор на базе “каблука” Peugeot Partner.

Компания Renault Trucks выставила пять грузовых автомобилей, два из которых представляют магистральную серию Т и строительную серию К новой модельной гаммы. Главная премьера в стане легкого коммерческого транспорта – новый Renault Kangoo, который в нашей стране еще не показывали. “Каблучок”, получивший “фасад” в стиле легковушек Renault, будет доступен на российском рынке с новыми 1,6-литровым 102-сильным бензиновым и 1,5-литровым 86-сильным дизелями.

Компания “Мерседес-Бенц Тракс Восток” представила посетителям 11 экспонатов как немецкой, так и российской сборки, в том числе седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1851LS, рефрижератор на базе Axor 1824L и Unimog U400. В центре экспозиции оказались также два дебютанта российского рынка – компактный малотоннажный автомобиль Citan и Sprinter Classic, производство которых стартовало в Нижнем Новгороде. На выставке состоялась и мировая премьера нового Sprinter.

На стенде компании Volks-wagen красовались три необычных версии пикапа Amarok: бронированная, эвакуатор и для охоты. Последняя из них оснащена лебедкой, фаркопом, защитой днища, шноркелем и мощным кунгом. Запомнилось также несколько интересных модификаций грузовичков на базе платформы T5.

Азия и Евразия

Компания Hyundai порадовала премьерой своего тяжелого грузовика Xcient. По сравнению с предшественником Trago у новинки более высокая, широкая, а потому просторная кабина и два дизеля – мощностью 420 и 520 л.с. Грузовик выпускается в нескольких вариантах компоновки: седельный тягач, самосвал и большегрузная платформа.

Компания “Хино Моторс Сэйлс”, входящая в группу компаний Toyota, впервые на российском рынке продемонстрировала модель серии 300 полной массой 3,5 т для внутригородских перевозок (в Японии она продается как Toyota). Впервые в нашей стране показан и самосвал на базе шасси 500-й серии полной массой 26 т (модификация FM).

Еще одна азиатская марка – компания Mitsubishi Fuso представила среднетоннажник Mitsubishi Fuso Canter с двигателем класса Euro 4. На стенде были выставлены изотермический фургон и тентованная бортовая платформа. Напомним, что сборка среднетоннажного шасси Mitsubishi Fuso стартовала в июне 2010 г. в Набережных Челнах.

Вниманием пользовалась также техника Минского автозавода – в частности, автобус МАЗ 203965 с двигателем, работающим на метане, и седельный тягач МАЗ-5440Е9. И, разумеется, на домашней выставке была представлена россыпь премьер от российских брендов. На стенде КАМАЗа (к слову, одном из самых крупных на “Комтрансе”) выставили грузовики нового модельного ряда с многочисленными компонентами Daimler, рестайлинговыми кабинами, двигателями КАМАЗ, Merсedes-Benz и Cummins, в частности магистральный тягач, самосвалы, тягач и среднетоннажник.

“Группа ГАЗ” продемонстрировала более 20 продуктов нового поколения, в том числе линейку легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей семейства Next и гамму автобусов, которые задействуют на Олимпиаде в Сочи. А автозавод “Урал”, также входящий в эту группу, представил модернизированный седельный тягач  повышенной грузоподъемности с двигателем нового поколения ЯМЗ-536. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9