По словам главы департамента транспорта Москвы, заместителя мэра столицы Максима Ликсутова, в качестве эксперимента основы «грузового каркаса» начнут создаваться уже в этом году в Восточном административном округе. В состав каркаса войдет около 70% улиц ВАО. В частности, свободный проезд крупных грузовиков и фур будет разрешен по Первомайской улице и Измайловскому шоссе. В проекте «грузового каркаса» почти нет маленьких улиц, заверил журналистов господин Ликсутов, кроме того, из грузового каркаса исключаются дороги, рядом с которыми находятся жилые дома. Проезжая с одной крупной магистрали «грузового каркаса» на другую, грузовики и фуры со временем смогут перевозить крупные грузы по всему городу, не заезжая на те улицы, где их появление могло бы затруднить движение или мешать жителям.
Со временем водителей грузовиков, выезжающих за пределы «грузового каркаса», будут штрафовать на сумму 5 тысяч рублей.
Московские власти планируют ввести штраф в пять тысяч рублей для водителей фур за движение по улицам, которые не войдут в так называемый грузовой каркас города.
Напомним, что в Подмосковье в ближайшее время тоже могут запретить проезд фур массой более 12 тонн в дневное время. Кроме того, осенью в силу вступит закон об обязательной оплате проезда грузовиков по дорогам Московской области.