АЛАН Малалли, президент “Ford Motor Co.”: “Я коечто понимаю в цикличности кризисов..”
– ТЯЖЕЛЫЙ был минувший год?
– Конечно! Но наши финансовые показатели лучше, чем у большинства конкурентов – стоимость одной акции за год выросла в разы. И планы на будущее грандиозные. На автосалоне мы представили новый “Ford Focus”, на платформе которого будет выпускаться десять разных моделей и продаваться в ста двадцати странах мира, с планируемым объемом к 2012 году – два миллиона автомобилей. Сперва мы будем производить новый “Focus” на заводах в Германии и США, чуть позже в Китае и у вас в России. В ближайшие год-два покажем “Focus” на электротяге и построим завод в штате Мичиган, где будут производить электромобили и батареи к ним. И это только часть наших планов. Признаться, я не припомню, когда “Ford” переживал такой подъем в своем развитии.
– Вы ограничитесь только электрическим “Focus”, или появятся электромобили на базе других моделей “Ford”?
– Вы видели, что на нашем стенде был представлен очень широкий модельный ряд. Это не только скромные по габаритам “Fiesta” или гибридный “Fusion”.. Там были и пикапы как с бензиновыми, так и дизельными моторами большого объема. Несмотря на кризис, на эти автомобили есть спрос, и у них солидная доля рынка, почему мы должны их игнорировать? Ведь мы можем те же моторы сделать экономичнее при необходимости использовать гибридные схемы. Вы видели на стенде пикап “Raptor”? Думаю, он понравится россиянам.
Электрифицировать же в настоящее время имеет смысл такие модели, как “Ka”, “Fiesta” или “Focus”, о котором я уже говорил. К слову, именно ради производства компактных автомобилей мы год назад закрыли производство “Navigator” и “Expidition” в штате Мичиган и инвестировали в переоснащение завода более полумиллиарда долларов США.
– Наверное, немалая заслуга в сегодняшнем успешном положении “Ford” – это удачная и своевременная продажа брендов “Jaguar” и “Land Rover”. И это была ваша инициатива. Вы предвидели кризис?
– Знаете, у меня большой опыт: ведь это не первый экономический кризис, который мне довелось пережить на ответственном посту в бизнесе. Поэтому в их цикличности я кое-что понимаю.
Эдвард Уитакер,президент концерна “General Motors”: “Мы надеемся стать прибыльными уже в этом году”
– СТЕНД GM посетили члены Конгресса и администрации президента США, каковы их впечатления?
– Правительство инвестировало более ста миллиардов долларов США в автомобильную индустрию страны и владеет 61% акций GM, поэтому вправе контролировать ситуацию. Мы показали на выставке “Cadillac CTS-V Coupe”, “Cadillac XTS Platinum”, новый “Spark”, “Aveo RS”, “Buick Regal GS”, “GMC Granite”.. Мы ответили на все вопросы, поделились планами. Делегация покинула стенд с позитивным настроением, и сенаторы пообещали через год вернуться и сравнить достигнутые результаты с тем, что они увидели сегодня.
– Несмотря на то что пост главы GM вы заняли только с 1 декабря, вами уже принято несколько важных решений. Одно из них – сократить сроки вывода на рынок модели “Chevrolet Volt”. С чем это связано?
– Мы планировали начать продажи “Volt” уже в ноябре, но я думаю, что сумеем это сделать на месяц раньше. Для нас очень важно, чтобы покупатели как можно скорее оценили возможности электромобиля, используемые в нем технологии. Ведь “Volt” – это лишь первенец целого поколения моделей GM, и нам необходимо как можно быстрее узнать, как воспримет новинку рынок.
– Где в первую очередь появится новинка и сколько она будет стоить?
– Первые машины появятся в Калифорнии. Это будет сравнительно небольшая партия автомобилей со стартовой ценой от $32 тысяч, включая налоги. Затем мы планируем представить “Volt” в других штатах. На очереди у нас второй электромобиль – “Cadillac Converj”. Если все сложится удачно, рынком США мы ограничиваться не будем.
– Вы семнадцать лет проработали шефом телекоммуникационной компании “AT&T”, и к моменту вашего ухода ежегодная прибыль фирмы составила $117 миллиардов. Как быстро вы планируете сделать концерн GM прибыльным?
– Мы будем увеличивать объемы продаж и расширять рынки, и, я надеюсь, концерн GM станет прибыльным уже в этом году. Уже в первом квартале объем производства автомобилей в США у GM должен вырасти до 650 тысяч машин, что на 75% больше, чем год назад. Кроме того, в планах этого года вернуть правительству около шести миллиардов долларов из общего объема оказанной финансовой помощи.
Серджио Марчионе, президент альянса “FIAT-Chrysler”: “Скоро вы увидите сразу пять совершенно новых моделей”
– НА СТЕНДЕ “Крайслера” новинок негусто..
– Не торопитесь. К своим обязанностям я приступил только летом прошлого года, а вывод нового продукта на рынок, как вы знаете, это очень ответственный момент и потому требует времени. Модель “Chrysler Lancia”, представленная на стенде, – демонстрация нашего потенциала и перспективы развития.
– Как изменится модельный ряд вашей компании в ближайшее время?
– Несколько моделей “Chrysler” будут заменены на автомобили, разработанные ФИАТом. В 2011 году они уже появятся на американском рынке. В том же году представим одиннадцать новых моделей, пять из которых будут разработаны с нуля.
– Разработка новых моделей – это значительные финансовые затраты. Планирует ли “Chrysler” при таких расходах закрыть следующий год с прибылью?
– У нас есть около шести миллиардов долларов США. Этого вполне достаточно для осуществления наших замыслов, запуска новых моделей. При этом хочу уточнить очень важный момент – мы будем тратить деньги с целью их заработать. (“Большую американскую тройку” в прошлом году не раз укоряли в разбазаривании средств. – Прим. ред.) Следующий год планируем закрыть с прибылью.
– И на какой объем продаж вы рассчитываете?
– Чтобы быть в плюсе, нам надо продавать не меньше 1,1 миллиона машин в год на американском рынке и в глобальном масштабе – около 5,5 миллиона автомобилей.