Расположенное в Мерциге тюнинг-ателье Kelleners Sport ведет свою историю с 1972 г., когда чемпион Европы в кузовных гонках Гельмут Келленерс основал фирму, специализирующуюся на настройках автомобилей BMW. Сейчас компанией руководит его сын Ральф, тоже профессиональный гонщик, и его опыт способствует дальнейшему развитию деятельности ателье, интересы которого распространяются на всю гамму моделей баварской марки. Одна из последних работ фирмы – тюнинг “трешки” BMW нового поколения, совсем недавно появившейся на конвейере.
Вмешательства во внешность автомобиля предельно скромные. Несведущий человек вряд ли отличит тюнингованную “трешку” от серийного заводского экземпляра. Но если приглядеться повнимательнее, можно заметить изящную накладку на переднем бампере, которая визуально уменьшает клиренс и имеет щель по центру, имитирующую воздухозаборник. На “корме” чуть больше изменений. Это козырек-спойлер на крышке багажника и вставка в задний бампер с четырьмя круглыми выхлопными патрубками. Но более всего внимание привлекают колесные диски размером 19 или даже 20 дюймов, которые лучше всего смотрятся с заниженной с помощью укороченных пружин подвеской, сокращающей дорожный просвет на 60 мм.
Поработали в ателье и над силовыми агрегатами. На данный момент с помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность дизельной модификации 320d, а также бензиновой 328i. Так, первый мотор прибавляет с 184 до 218 л.с., а отдача второго увеличивается с 245 до внушительных 294 л.с. В ближайшее время мастера из Kelleners Motorsport обещают доработать и другие двигатели, устанавливаемые на новый BMW 3-й серии.
Девиз Kelleners Motorsport – индивидуальный подход для каждого клиента. Фирма постоянно повышает квалификацию своих сотрудников, разрабатывает стимулирующие программы и осуществляет постоянный контроль качества выпускаемой продукции. Ни один вопрос клиента не останется без внимания. А уж к новейшему BMW M5, прошедшему доработку в цехах ателье, вопросов не должно возникнуть в принципе.
Напомним, что новый М5 оснащается 4,4-литровым 560-сильным мотором V8 с двойным турбонаддувом. С этим агрегатом немаленький седан бизнес-класса разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с и развивает ограниченную электроникой скорость 250 км/ч. За дополнительную плату завод-изготовитель предлагает поднять электронную планку до 305 км/ч. Но мотористы Kelleners заводскими показателями не удовлетворились и увеличили мощность двигателя на 100 л.с. – до 660 л.с. Правда, как этого удалось добиться, не сообщается. Нет информации и о времени разгона до “сотни”, зато известно, что максимальная скорость суперседана возросла до 330 км/ч.
Поработали в ателье и над внешностью машины, однако серьезно вмешиваться в дизайн не рискнули. Так, передний бампер получил накладку-спойлер, по бокам протянулись новые рельефные пороги, а на “корме” появились черные козырек и окантовка выхлопных патрубков. В черный цвет выкрасили также зеркала и колесные диски из легкого сплава. В салоне – новый спортивный руль, карбоновые вставки и простроченная в клетку обивка сидений.
В 2000 г. компания BMW проводила рейд по контролю качества среди тюнинг-ателье, занимающихся апгрейдом баварских автомобилей, и фирма Kelleners Sport получила оценку “отлично”. С той поры качество продукции из Мерцига только возросло – стоит лишь посмотреть на новый BMW 5-й серии в кузове универсал, прошедший всестороннюю настройку в цехах этой компании.
Изменения во внешности сделали универсал столь стремительным, что от него трудно оторвать взгляд. Причем лучше всего на него смотреть именно сзади, где накладка в виде диффузора с четверкой выхлопных труб диаметром 90 мм идеально вписывается в дизайн. Передняя часть вышла скромнее. В качестве “донора” был использован автомобиль в заводском М-обвесе, которому добавили лишь небольшую накладку на передний бампер да сетки воздухозаборников из нержавейки. По бокам кузова установили новые рельефные пороги. Но наибольший вклад в стремительный внешний вид универсала внесли заниженная на 30 мм подвеска и фирменные 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава.
Почти вся гамма моторов модернизирована: в среднем их мощность возросла на 20%. Так, турбодизельная модификация 535d прибавила с 313 до 376 л.с., при этом крутящий момент увеличился с 630 до 756 Нм. А бензиновая версия 550i вместо стандартных 407 л.с. развивает теперь 490. Крутящий момент возрос с 600 до 720 Нм. Правда, динамические характеристики не сообщаются. А если клиентам и этого будет мало, специалисты ателье предложат им облагородить интерьер с помощью алюминиевых педалей и упора для левой ноги, а также новой кожаной отделки с контрастной прострочкой.
Годом основания тюнинг-ателье Lumma Design официально считается 2004-й. Однако еще в 1987 г. в немецком городе Винтерлинген группа энтузиастов занялась производством аэродинамических комплектов для автомобилей BMW, Opel и Ford. Правда, настоящую известность ателье завоевало уже в нынешнем столетии благодаря тюнингу престижных марок BMW и Porsche. Новейшая разработка мастеров Lumma Design – BMW M6 последнего поколения.
Как всегда у этого ателье, аэродинамический обвес автомобиля предельно агрессивен. В переднем бампере угадываются черты заводского М-обвеса, только количество воздухозаборников в несколько раз больше, а по низу выпятилась карбоновая “губа” внушительных размеров. Из карбона сделан и новый капот рельефной формы, в котором прорезали вентиляционные отверстия. Не обошлось и без широченных колесных арок, которые потребовали мощных порогов. На “корме” – огромный гоночный диффузор в духе Ferrari и еще более крупное антикрыло. Все эти детали выполнены из углеволокна. Привлекает внимание и двуствольный выхлоп, торчащий точно посередине диффузора. Завершают комплекс внешних преобразований заниженная до предела подвеска и 21-дюймовые легкосплавные колесные диски.
На удивление, такие кардинальные изменения внешности смотрятся вполне гармонично. А вот по поводу доработки силового агрегата никакой информации пока нет. Но вполне возможно, что к старту продаж автомобиля (а это произойдет в начале 2013 г.) будет предложен и “апгрейд” двигателя, ведь по технической части ателье Lumma Design сотрудничает с не менее известной фирмой G-Power, которая делает из моторов настоящих монстров.
Не успела компания BMW показать рестайлинговую версию представительского седана 7-й серии, как мастера из ателье Alpina выкатили на суд общественности свой собственный, доработанный вариант новинки. А все потому, что в германском городе Бухлое еще с 1964 г. занимаются тюнингом BMW и за это время сумели завоевать признание самого автопроизводителя. Сейчас автомобили Alpina выпускаются прямо на конвейере BMW с сохранением заводской гарантии. И, следовательно, обо всех новинках баварского автозавода мастера из Бухлое узнают одними из первых.
Как и подобает “придворному” тюнинг-ателье, внешность обновленной “семерки” Alpina облагородила строгими штрихами. Так, под передним бампером красуется скромная накладка-спойлер с небольшими вентиляционными отверстиями. Она имеет практически такой же вид, как и у других моделей ателье. То же самое можно сказать и об остальных изменениях экстерьера – таких, как небольшой козырек на крышке багажника и псевдодиффузор в заднем бампере с четырьмя патрубками выхлопной системы. Не изменились и многоспицевые колесные диски фирменного дизайна Alpina.
В то время как заводской 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом прибавил при рестайлинге с 408 до 450 л.с., мотористы Alpina также добавили своему варианту двигателя несколько “лошадок”. Если до плановой модернизации доработанный агрегат из Бухлое выдавал 500 л.с., то теперь он развивает 540 л.с., что позволяет нелегкому седану разгоняться до 100 км/ч за 4,3 с и развивать максимальную скорость 312 км/ч. Не каждый спорткар способен на такое!
Фирма AC Schnitzer в германском городе Ахен хорошо известна всем поклонникам марки BMW. Еще в 1964 г. Йозеф Шнитцер, один из основателей ателье, доработал двигатель модели BMW 1800ti для участия на ней в автогонках. С тех пор небольшая фирма выросла в крупное предприятие, которое предлагает полный комплекс мер по индивидуализации автомобиля – начиная с изменений внешности и заканчивая глубоким вмешательством в его техническую начинку. Одно из последних творений ателье представляет собой “апгрейд” новейшей модели BMW 6-й серии Gran Coupe.
Внешность “четырехдверного купе” доработана в традиционном фирменном стиле AC Schnitzer – человек знающий сразу поймет, что за ателье занималось тюнингом этого автомобиля. Уже ставшая традиционной фирменная “губа” под передним бампером делает облик Gran Coupe заметно более агрессивным и приземистым. А вот хромированная сетка, прикрывающая вентиляционные отверстия, придает машине некоторый аристократический лоск. На “корме” – фирменная накладка на бампер, отдаленно напоминающая диффузор, и оригинальные патрубки выхлопныой системы. И, конечно, предлагается множество вариантов колесных дисков – как по дизайну, так и по размеру, который может варьироваться от 19 до 21 дюйма.
Подверглись вмешательству и силовые агрегаты. Так, 3-литровая бензиновая турбированная “шестерка” благодаря чип-тюнингу прибавила в мощности с 320 до 360 л.с. Подобным образом увеличили отдачу и 3-литрового турбодизеля, который также стал развивать 360 л.с. вместо 313. Для более мощной модификации 650i с наддувным V8 под капотом “апгрейд” обещают представить несколько позднее. А вот усиленную тормозную систему можно заказать для всех версий нового BMW Gran Coupe.
Официальный сайт американской компании Vorsteiner гласит, что она занимается тюнингом моделей Bentley, BMW, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz и Porsche. Однако мы слышали и о более смелых ее проектах – например, о доработках автомобилей Rolls-Royce. Словом, для мастеров из Vorsteiner авторитетов не существует. Но больше всех других в этом ателье любят спорткар BMW M3 – тюнингом этого автомобиля его специалисты занимаются не впервые. На этот раз они выпустили прощальную версию, которая будет ограничена всего 40 экземплярами.
Все дело в том, что в нынешнем кузове Е92 спорткар скоро перестанет существовать – в связи с выходом модели следующего поколения. Но при взгляде на новое творение Vorsteiner хочется, чтобы М3 Е92 выпускался и дальше – настолько удался дизайнерам внешний вид автомобиля. Новый передний бампер, выполненный в стиле заводского экземпляра, получил еще большее количество воздухозаборников, чем раньше, но при этом он выглядит абсолютно гармонично. Вертикальные пластины диффузора увеличились в размерах, но и они не кажутся здесь лишними. То же самое можно сказать и о расширителях колесных арок, мощных порогах и вентиляционных отверстиях по бокам заднего бампера. Если же клиентам этого покажется мало, они смогут заказать капот и крышку багажника из углеволокна, а также титановую выпускную систему.
Завершают комплекс преобразований подвеска с укороченными пружинами и черные 19-дюймовые колесные диски, сквозь которые проглядывают зеленые тормозные суппорты. Но вот что странно: о доработке двигателя не говорится ничего, хотя мы знаем, что мастера из Vorsteiner с легкостью “снимают” с него 620 л.с. с помощью компрессора, что на 200 л.с. превышает заводские показатели.
Ателье Vorsteiner имеет дилеров по всему миру. В список стран, официально продающих его продукцию, входят Россия, Япония, Китай, ЮАР, Иран, Ирак, Йемен, Таиланд, Вьетнам, Индонезия и другие государства, не говоря уже о Северной и Южной Америке. Интересно, везде ли придется ко двору доработанный вариант маленького баварского спорткара BMW 1M Coupe?
В Vorsteiner считают, что главное в доработанном экземпляре – внешность. Спорткар получил мощную черную накладку с оригинальными отверстиями воздухозаборников на передний бампер, которая удачно контрастирует с белым цветом кузова и делает автомобиль более приземистым. Боковины остались без изменений, зато “корма” впечатляет гораздо больше, чем прочие части машины. В первую очередь привлекает внимание новая крышка багажника, которая получила встроенное антикрыло. Да и бампер с новым диффузором и четырьмя 90-миллиметровыми патрубками смотрится выигрышнее стандартного заводского варианта. Разумеется, диски тоже поменяли на более крупные – размером 20 дюймов. Хотя возможна установка и 21-дюймовых “катков”.
Мотор прибавил в мощности, но немного. Благодаря титановой выпускной системе мощность 3-литровой рядной “шестерки” с двойным турбонаддувом возросла с 340 до 355 л.с., а крутящий момент – с 450 до 457 Нм. Об улучшении динамических показателей не сообщается, зато фирма с гордостью заявляет, что установка системы выпуска предельно проста и не требует переделок заводского экземпляра.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
9000 RPM MotorSport | 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden | 580-8343, 8-925-506-4462 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kahntuning.ru | KW, JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, диски Kahn, нестандарт, амортизаторы KW, спортподвеска |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kw-suspension.ru | официальный дилер KW, гарантия 1 год | любые | регулируемые спортподвески, спортпружины с занижением, койловеры компании KW, гидравлические подвески, установка, продажа |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом | 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |