Это декабрьское утро запомнится навсегда: школьные рюкзаки, лифт, двор, машина… Машина? «Алло, дорогая, ты никуда не ездила? Автомобиль не переставляла?» Я должен был расстроиться, поразиться, разозлиться. Но почему-то оказался абсолютно спокоен, приняв как данность факт: мой годовалый Renault Sandero Stepway угнали

Дам несколько советов тем, кому не повезет оказаться в подобной ситуации. А не повезет многим...

Помните, что из всех искусств важнейшим для вас является фотография. Позвонив в полицию по номеру 112 (опергруппу высылаем, в розыск объявляем), скоротайте время до ее приезда за съемкой свидетельства о регистрации, паспорта транспортного средства и обоих ключей, ибо все это у вас отберут. А копии документов могут пригодиться, особенно если машина застрахована по КАСКО.

В моем случае полиция не приехала, а в лице дежурного райотдела предложила явиться к ним. Я не возражал и оказался прав: вышло быстрее. Отправился к участковому, с которым мы провели следующий час. Заявление с просьбой возбудить уголовное дело, опись того, что изъяли, талон-уведомление. Тут самое время позвонить в страховую, если вы еще этого не сделали. Меня довольно долго гоняли по разным телефонам, пока я наконец не попал в центр урегулирования убытков сразу нескольких компаний. Оказалось, что и туда нужно ехать, прихватив с собой как раз ключи и документы. На минуточку, только что изъятые. «Ничего, везите опись», – порадовали на том конце и отключились.

Тем временем работа в полиции кипела: участковый сражался с ксероксом, с какими-то пьяницами-соседями (по телефону), записывал мои показания и в итоге спросил: «Вы на машине? Ах, да… Проедем сейчас с нами за следователем и потом к вам во двор, на осмотр пустого места». Так и сказал.

Пропущу еще час. После чего мне сообщили: «Ждите, вам следователь позвонит». Вот тут надо не забыть про ту самую опись для страховщиков. Делаем фото документа и распечатываем по дороге в страховую компанию, чтобы показать: машину угнали, а не вы сами по рассеянности отдали ее неизвестно кому вместе с ключом и документами. При этом опрос в страховой (более похожий на допрос) куда насыщеннее полицейского: меня попросили описать весь предыдущий день, все поездки, когда припарковался (18:30), когда машину видел в последний раз (21:30), когда обнаружил пропажу (7:40). Наконец все-таки приняли заявление, попросив собрать кое-какие документы. На всякий случай сообщаю перечень (дай Бог, чтобы он вам не пригодился): протокол изъятия с печатью и подписями; постановление о возбуждении уголовного дела; справка формы №3 (ее бланк надо распечатать здесь же, в страховой); постановление о признании потерпевшим; постановление о приостановке/закрытии уголовного дела.

Первые четыре справки вы сможете получить, когда вызовет следователь (как минимум через неделю после угона), пятую же (самую главную) получите еще через два месяца. Ибо лишь закрытие дела окажется для страховой компании сигналом, что надо готовить выплату.

…К следователю я вызвал себя сам. Напросился на прием через три недели после происшествия (правда, одну из трех недель я был в отъезде, телефон не работал). Двадцать минут – и четыре документа у меня, а у него заполненный бланк допроса. «Как считаете, надеяться бессмысленно?», – спрашиваю после этого. «Ну, почему же, зачастую машины и через три месяца находятся», – успокаивают меня в ответ.

Не верю!

Во-первых, не надеюсь на «Большого брата», который якобы за нами следит всюду и всегда посредством множества видеокамер. Мне звонили из ГИБДД с вопросом: не я ли проезжал по Киевскому шоссе… 3 октября? Как выяснилось, это был единственный раз, когда моя машина попала в систему «Поток» (белый фургон с камерой на обочине).

Во-вторых, как это ни прискорбно, машины не ищут. Они иногда находятся. Сами. Знаменитое «Внимание, розыск! Всем постам» оставьте для кино. Есть шанс, что воры машину просто бросят. Но я, добросовестно обойдя окрестные дворы и улицы в радиусе пары километров, убедился, что это не мой вариант.

В-третьих, Land Cruiser, Gelandewagen, всякие Honda с Mazda теряют места в рейтинге угонов. При этом общее число краж в ближайшие пару лет точно пойдет в рост, с 30-35 тыс. за год до 50-60 тыс., как в начале 2000-х. Все дорожает, а запчасти к массовым моделям машин особенно. Это значит, что мой «никому не нужный Sandero» оказался в гаражах неподалеку, где его ободрали до неузнаваемости, сняв все, что можно продать.

По понятным причинам я стал следить за сообщениями об угонах в соцсетях. Lacetti, Focus, Niva, Solaris, Rio… Вот что воруют! И едва ли находят.

А раз так, то, дорогие владельцы, вспоминайте, как защитить себя самим: 1) возвращается время всяческих «противоугонок» и сигнализаций, а если экономите, то ставьте хотя бы простой светодиод-«обманку» в дополнение к штатному иммобилайзеру; 2) подумайте про «мультилоки» и прочие механические устройства; 3) по возможности выбирайте безопасное место для парковки: охраняемая стоянка, пункт полиции поблизости, камера видеонаблюдения, как минимум, вид из вашего окна – в порядке предпочтительности; 4) ну и, конечно, КАСКО как единственный вариант хоть какой-то компенсации ущерба.

Одновременно обращаюсь к законодателям с призывом упредить ситуацию, пока она не приобрела в стране массовый характер. И уравнять наконец понятия «угон» и «хищение», максимально ужесточив наказание (я лично руки бы рубил).

…Очень хочу, чтобы эта заметка показалась вам неинтересной, чтобы мой опыт вам не пригодился. Но все-таки, пожалуйста: Renault Sandero Stepway, темно-красный, В386МА 777, выпуск 2014 года. Не покупайте снятые с него детали! 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9