ТОТ, КТО впервые видит МАП, может решить, что это не какая-то банальная многоэтажная парковка, а шоу-рум дилерского центра. Некоторые компании используют подобные многоярусные сооружения из стекла и металла в демонстрационных целях. Приходит клиент, разглядывает машины, выставленные друг над другом, и, определившись с выбором, говорит: “Заверните мне вон ту, красненькую, с пятого этажа”.

Но МАП – чисто утилитарный проект, хотя и весьма благородного вида. Да и машин на первой открывшейся в городе подобной парковке нет – работникам телецентра “Останкино”, для которых ее возвели, велено подождать. Официальное открытие прошло, мэр столицы почтил его своим присутствием, но в эксплуатацию парковка пока не введена. Так у нас часто бывает: главное – показать, а дальше – как пойдет.

Цена вопроса

ВПРОЧЕМ, вопрос упирается в какие-то формальности, сам по себе МАП функционирует исправно – корреспонденты “Клаксона” в этом убедились. Штука на самом деле удобная. Место занимает совсем мало: 100 кв. м – поместится даже в самом маленьком московском дворике, но вместо 7-8 автомобилей, которые, как правило, стоят впритык на таком ограниченном пространстве, в многоэтажный МАП помещается от 22 до 54 машин в зависимости от высоты строения. Ну а запарковать автомобиль на такой стоянке сможет даже блондинка из анекдота: прикладываешь к пульту парковочную карту, механизм спускает платформу, заезжаешь на нее под контролем фотоэлементов, покидаешь салон, и все – вы свободны. “Умный” лифт самостоятельно поднимет машину на нужный этаж.

По заверению разработчиков, МАПы можно располагать где угодно, даже пристраивать к существующим домам и декорировать в соответствии с их стилем. А возведение конструкции – не считая закладки фундамента – занимает максимум месяц. В общем, сказка, а не парковка. Единственная неприятность – цена.

Сейчас, по словам генерального директора компании-застройщика “Транспортная миссия” Якова Качко, машиноместо на МАПе оценивается в 12.500-15.000 евро. За эти деньги в спальном районе можно купить гараж на охраняемой территории. Кроме того, в стоимость не входит абонентская плата – за электричество, службу технической поддержки, капремонт, требующийся раз в десять лет. Впрочем, по уверениям Качко, стоимость можно легко сбить.

– В перспективе мы намереваемся перенести производство механизмов в Россию (сейчас они выпускаются в Германии. – Прим. ред.). Это позволит опустить цену до 7.00010.000 евро за место. Есть и другие резервы. Стекло можно заменить тентом, что удешевит конструкцию, а на него поместить рекламу – это будет приносить деньги. В общем, вариантов много, – говорит Яков Качко.

Во все это с трудом верится. Например, в случае с проектом “Народный гараж” – когда правительство предлагало москвичам собираться в инициативные группы. Власти занимались всей разрешительной документацией, поиском места и строительством. А группа выступала инвестором. Так вот, изначально предполагалось, что цена машиноместа в “Народном гараже” составит не более $5.000, потом – $7.500, а сейчас места предлагают за $15.000.

Еще одна проблема подобных механизированных парковок, по мнению экспертов, заключается в трудностях с оформлением собственности.

– Место на подземном паркинге можно продать, завещать, подарить – потому как это является недвижимостью и при покупке вы получаете документ о собственности. Я не представляю, каким образом бюро технической инвентаризации признает подвесное место на паркинге недвижимостью. А платить 15.000 евро непонятно за что желающих найдется мало. Поэтому для того, чтобы проект действительно заработал, придется менять законодательную базу, – полагает Алексей Белоусов, коммерческий директор строительно-риэлтинговой компании “Капитал групп”.

Планов громадье

ОДНАКО правительство Москвы полно оптимизма. Юрию Лужкову проект очень понравился. Уже определено 35 участков, где в ближайшее время будет построено 120 многоэтажных автоматизированных паркингов. Все они расположены в пределах Третьего транспортного кольца у офисных зданий и жилых домов. Больше того, как удалось узнать корреспонденту “Клаксона” из источников, близких к реализации проекта, в июне должно выйти постановление правительства Москвы, в котором будет прямо указано: ни один жилой дом не примут в эксплуатацию, пока рядом с ним не построят фундамент для МАП. Правда, учитывая его вместительность – максимум 54 автомобиля, на средний жилой дом в столице их надо будет как минимум три-четыре. В любом случае, кто в конечном счете оплатит возведение фундаментов, одного или нескольких, объяснять не надо.

В правительстве города эту информацию не комментируют, но добавляют, что Москва думает о том, как организовать выдачу льготных кредитов жителям, решившимся на приобретение места на новейших парковках.

Интересно, что подобные разговоры шли и тогда, когда начиналась реализация программы “Народный гараж”. Получается, что МАПы могут стать альтернативой неудавшемуся проекту, призванному спасти столицу от нехватки парковочных мест? Возможно, но у многих есть сомнения, поможет ли это городу. Так, архитекторы считают, что избавиться от дефицита парковочных мест в столице нереально.

– Эти парковки никоим образом не смогут решить проблему с хранением автотранспорта в Москве, – говорит Андрей Никифоров, главный архитектор проектов архитектурного бюро “Сергей Киселев и партнеры”, – и причина тут не в них, а в плотности застройки и величине населения города. У всего в мире есть свой предел. Так вот, Москва его перешла. У нас спальные районы застроены плотнее деловых центров Западной Европы. А город продолжает возводить все новые и новые дома.

Проекты парковок, которые рассматривались столичными чиновниками

1994 год

На стройплощадке в Марьино Юрию Лужкову предложили делать стоянки над линиями метро. Когда ветка неглубокая, ее можно копать открытым способом – очень удобно для возведения над туннелем подземных гаражей. Мэру идея понравилась, и он сказал начальнику метрополитена Дмитрию Гаеву: “Теперь ни одну станцию не приму без паркинга”. Станции открываются, а парковок все нет.

2004 год

Планировалось построить автостоянку, рассчитанную примерно на 1.000 машин, под Обводным каналом в районе памятника Петру I. Был даже разработан план строительства, но он оказался слишком дорогим. Проект заморожен.

2005 год

Рассматривались варианты строительства паркингов прямо над тротуарами. Даже было определено одно из первых мест – пересечение проспекта Вернадского и улицы Кравченко. Ничего так и не построено.

2006 год

В московском районе Кунцево возведена первая парковка по принципу “чертова колеса” (она же – карусельная). Тогда говорили, что подобные стоянки получат массовое распространение, что их выпуск вот-вот наладят в Тушине. Никакого развития.

2008 год

Появились предложения сделать плавучие парковки на Москве-реке. Планировалось вдоль набережных пришвартовать баржи, на которые и станут заезжать автомобили. Такая стоянка есть в Красноярске на Енисее. Проект имеет статус “на рассмотрении”.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9