В классе компактных автомобилей лучше всего продается “Renault Logan”.
Самой востребованной малолитражкой по-прежнему является “Daewoo Matiz”.
НАПРИМЕР, у “Volvo” в первом месяце осени реализация сократилась на 35%, у “Mitsubishi” – на 25%. На 13% снизился сбыт “Ford”, на 11% – “Kia”. Автомобили “Renault” купили на 4% меньше россиян, нежели в сентябре 2007 года.
В целом продажи новых зарубежных машин в сентябре выросли, но всего на 22%. Аналитики связывают такие результаты с глобальным экономическим кризисом.
– Из-за кризиса банки ради сохранения ликвидности стали повышать ставки по кредитам. Кроме того, вообще получить кредит стало очень непросто. Требования повышаются, растет количество отказов. А соответственно гораздо меньше людей, чем раньше, могут позволить себе приобрести автомобиль, – говорит управляющий директор инвестиционной компании “AG Capital” Александр Агибалов. – Кроме того, потенциальные потребители просто опасаются сейчас вкладывать свои средства в машину. Многие решили подождать, отложить покупку до лучших времен.
Тем не менее, полагают аналитики, для паники причин пока нет. В целом, если считать с начала года, продажи новых автомобилей увеличились на 40% и достигли 1.563.828 экземпляров.
Продажи в классе “семейных” автомобилей возглавляет “Toyota Avensis”.
“Ford Focus” – пока бессменный лидер гольф-класса на нашем рынке.
КОРЕЙСКАЯ компания “Hyundai” продолжает оставаться самым популярным зарубежным брендом на российском рынке. В первые три квартала 2008 года было реализовано 159.392 автомобиля этой марки, что на 67% больше, чем за тот же период прошлого года. Лидер в личном зачете корейской компании – “Accent” российской сборки. Этих машин было продано 57.409. Малолитражка “Getz” разошлась тиражом в 31.297 штук. В сентябре сбыт “Hyundai” увеличился всего на 6%, но в компании это не связывают с экономическим кризисом.
– Спад продаж связан с августовскими забастовками на заводах “Hyundai” в Южной Корее, из-за чего появились сбои в поставках. Мы ожидаем сокращения темпов роста и в октябре. Но затем реализация наших автомобилей должна вернуться на прежний высокий уровень, – говорит управляющий директор “Hyundai Motor СНГ” Денис Петрунин.
Вторая по числу продаж зарубежная марка – “Toyota”, сумевшая обойти за последние три месяца “Ford” и “Chevrolet”. Всего с начала года россияне приобрели 145.388 автомобилей этой японской компании, что на 32% больше, чем за три квартала прошлого года. Лучше всего расходились машины “Corolla” (47.260). Вновь пошли вверх продажи бестселлера бизнес-класса “Camry” (21.640).
“Ford” продолжает занимать третью строчку рейтинга продаж с результатом 141.414 реализованных машин (против 120.413 годом ранее). “Ford Focus” остается самой востребованной иномаркой в России. Этих автомобилей было продано 68.110. Правда, по сравнению с прошлым годом прироста почти нет – всего 1%. Причиной тому – ограниченные возможности завода во Всеволожске. На втором месте личного зачета американской компании – модель “Fusion” (37.173).
Среди представительских автомобилей наибольшей популярностью у россиян пользуется “Mercedes-Benz” S-класса.
“Toyota Camry” уверенно держит лидерство по сбыту в бизнес-классе.
Несмотря на общий прирост в 41%, компания “Chevrolet” отошла на четвертую строчку рейтинга продаж. С начала года было реализовано 139.189 машин этой марки. Наиболее популярная модель – “Lacetti” (61.863). Она же – главный претендент на роль самой востребованной иномарки по итогам 2008 года. Ведь “Lacetti” начиная с января купили на 109% больше, чем за аналогичный период 2007-го. А вот продажи “Chevrolet Lanos” падают, причем серьезно. За три квартала россияне приобрели 35.483 машины этой модели (уменьшение на 15%). Зато на 67% увеличилась реализация более современного Aveo” (24.047).
На 45% относительно трех кварталов прошлого года увеличил продажи “Nissan” (118.800). Личный рейтинг марки по-прежнему возглавляет кроссовер “Qashqai” (25.132). Сбыт “Almera” падает. С начала года россияне купили 19.730 этих автомобилей – на 11% меньше, чем за аналогичный период 2007-го. По всей вероятности, к концу года эту модель обойдет компактный внедорожник “X-Trail” (19.624).
“Mitsubishi”, несмотря на довольно серьезный спад продаж в сентябре, по итогам трех кварталов увеличил свой сбыт на 28%, реализовав 89.462 автомобиля. Больше половины продаж приходится на популярную модель “Lancer” (48.319).
“Renault” с результатом в 83.940 проданных машин (на 18% больше, чем за тот же период прошлого года) занимает седьмую строчку рейтинга. Как и у “Mitsubishi”, в основном сбыт приходится на одну модель – в данном случае, “Logan” российской сборки (58.547).
Среди полноразмерных внедорожников больше всего реализуется “Toyota Land Cruiser Prado”.
Самый востребованный компактный внедорожник – “Nissan Qashqai”.
80.069 автомобилей марки “Daewoo” приобрели россияне с начала 2008 года – на 20% больше, чем годом ранее. Самой популярной моделью компании остается “Nexia” (41.598), чему способствовало появление модернизированной версии этого автомобиля. Не слишком отстает “Matiz” – российские потребители приобрели за три квартала 38.471 малолитражку.
А вот “Opel” экономический кризис пока не коснулся. В сентябре компания показала неплохой 49-процентный прирост, а всего с начала года продажи увеличились на 73% – до 78.051 автомобиля. Наибольшим спросом пользуется модель “Astra” (32.724). На втором месте малолитражка “Corsa” (24.223).
Замыкает десятку “Kia”. С общим приростом с начала года в 29% компания реализовала 73.103 автомобиля. Популярнее всего модель российской сборки “Spectra” (29.187), но к ней подбирается “с’eed” – с начала года было продано 20.478 этих машин.
ХОТЯ в целом темпы роста снизились, а в сентябре многие вышли в минус, у некоторых брендов продажи растут значительно быстрее рынка в целом, даже в кризисный период.
Так, например, лучший прирост – 154% с начала года – у “Honda”. Владельцами моделей этой марки стали 60.440 россиян.
Высокими темпами увеличивается сбыт “Fiat”. За три квартала официальному дистрибьютору итальянской марки компании “Sollers” удалось реализовать 22.808 этих машин.
Хороший рост у “Peugeot” – плюс 92% в сентябре и плюс 93% с начала года. Всего за три квартала было продано 34.866 автомобилей этой французской марки.
В то же время у некоторых компаний продажи уменьшаются уже не первый месяц. Так, на протяжении года значительно снизился спрос на “Hafei”. Всего было реализовано 512 автомобилей этой китайской марки, что на 68% меньше, чем за аналогичный период 2007-го.
Не пользуются большим спросом “Alfa Romeo”. За три квартала салоны официальных дилеров покинули всего 253 автомобиля этого итальянского бренда, тогда как за тот же период прошлого года – 697.
На 53% к прошлогоднему уровню сократились продажи “Iran Khodro”. Всего, начиная с января, иранскому автопроизводителю удалось реализовать в нашей стране 1.751 автомобиль.
“Nissan Note” – наиболее популярный компактвэн.
ПО ПРОГНОЗАМ аналитиков сентябрьское падение темпов роста – только начало.
– Последние два месяца рынок растет инерционно, за счет заказных машин, на которые подошла очередь. До конца года не исключено более существенное падение продаж. Причем в первую очередь это коснется доступных массовых автомобилей, – считает Александр Агибалов, управляющий директор инвестиционной компании “AG Capital”.
Впрочем, не все согласны с прогнозом, что кризис затронет только марки, выпускающие доступные автомобили. Так, например, по мнению директора по связям с общественностью компании “Volvo Car Russia” Алексея Кожухова, по итогам год спад будет и у премиальных брендов.
– Несмотря на то что продажи “Volvo” в сентябре упали, мы остаемся лидером в сегменте “премиум”, так как и у наших конкурентов темпы роста снижаются. Поэтому к концу года мы рассчитываем остаться самым популярным на российском рынке премиальным брендом. Предпосылки к этому есть. Мы начали корректировать и нашу маркетинговую политику, что должно дать положительный эффект, – говорит собеседник “Клаксона”.
Возможно, подразумевается уменьшение цен на модели “Volvo”. Кстати, представители массовых марок уже начали проводить подобную политику. Так, компания “Рольф” объявила о снижении цен (и довольно существенном) практически на весь модельный ряд “Mitsubishi”. Эксперты полагают, что это приведет к желаемому результату и сбыт увеличится. Правда, есть мнение, что причина – в желании не только повысить продажи, но и как можно скорее распродать остатки. Ведь конец года не за горами…
А вот, например, компания “Skoda” не собирается снижать цены.
– Мы совместно с дилерами четко определили, сколько автомобилей сможем продать в этом году. Поэтому у нас нет перенасыщения складов, а соответственно и потерь. К тому же запуск производства наших моделей в России позволил снизить их стоимость и в результате повысить популярность. Поэтому не планируем корректировать наши планы продаж до конца этого года, – говорит Тимур Алиев, PR-менеджер российского представительства “Skoda”.
Рейтинг продаж за 3 квартала 2008г. | |||||
Марка | Продажи за 9 мес 2008 года | Продажи за 9 мес 2008 года | Марка | Продажи за 9 мес 2008 года | Продажи за 9 мес 2008 года |
Hyundai | 159392 | 95685 | MersedesBenz | 12702 | 11702 |
Toyota | 145388 | 110484 | SsangYong | 12067 | 7994 |
Ford | 141414 | 120413 | Lexus | 11793 | 10355 |
Chevrolet | 139189 | 98098 | Citroen | 8536 | 8491 |
Nissan | 118800 | 81832 | Great Wall | 7251 | 4017 |
Mitsubishi | 89462 | 69917 | Infiniti | 5373 | 3789 |
Renault | 83940 | 71351 | BYD | 4401 | 1446 |
Daewoo | 80069 | 66941 | Dodge | 3910 | 1900 |
Opel | 78051 | 45027 | Lifan | 3433 | - |
Kia | 73103 | 56636 | Jeep | 2419 | 1518 |
Honda | 60440 | 23842 | Iran Khodro | 1751 | 3717 |
Mazda | 60125 | 33182 | Seat | 1742 | - |
Skoda | 36898 | 19444 | Porsche | 1720 | 1677 |
Volkswagen | 35929 | 21859 | Cadillac | 1386 | 1080 |
Peugeot | 34866 | 18104 | Jaguar | 1321 | 793 |
Suzuki | 30103 | 20409 | Chrysler | 1233 | 980 |
Fiat | 22808 | 10837 | Saab | 1014 | 551 |
Subaru | 16408 | 11027 | Mini | 708 | 518 |
Volvo | 16074 | 14258 | Hummer | 516 | 494 |
Land Rover | 16045 | 8388 | Hafei | 512 | 1605 |
BMW | 14009 | 10633 | Brilliance | 379 | - |
Chery | 13675 | 27670 | Alfa Romeo | 253 | 697 |
Audi | 13220 | 11608 | Всего: | 1563828 | 1110969 |
Двадцатка самых популярных автомобилей в России | ||
Модель | Продажи за 9 мес. 2008г. | Прирост по сравнению с 9 мес. 2007г. В % |
Ford Focus | 68110 | 1 |
Chevrolet Lacetti | 61863 | 109 |
Renault Logan | 58547 | 22 |
Hyundai Accent | 57409 | 73 |
Mitsubishi Lancer | 48319 | - |
Toyota Corolla | 47260 | 47 |
Daewoo Nexia | 41598 | 18 |
Daewoo Matiz | 38471 | 21 |
Ford Fusion | 37173 | 34 |
Chevrolet Lanos | 35483 | -15 |
Mazda 3 | 33026 | 72 |
Opel Astra | 32724 | 67 |
Hyundai Getz | 31297 | 82 |
Kia Spectra | 29187 | 26 |
Nissan Qashqai | 25132 | 114 |
Honda Civic | 24866 | 211 |
Opel Corsa | 24223 | 104 |
Chevrolet Aveo | 24047 | 67 |
Skoda Octavia | 21775 | 95 |
Toyota Camry | 21640 | 7 |
Рейтинг продаж в Сентябре 2008г. | |||||
марка | Продажи в сентябре 2008г. | Продажи в сентябре 2007г. | марка | Продажи в сентябре 2008г. | Продажи в сентябре 2007г. |
Toyota | 18233 | 10981 | Volvo | 1561 | 2393 |
Hyundai | 16110 | 15208 | Lexus | 1408 | 976 |
Nissan | 14372 | 9395 | Citroen | 1032 | 1019 |
Ford | 12600 | 14555 | Chery | 1032 | 2804 |
Chevrolet | 12502 | 12445 | Infiniti | 706 | 560 |
Mitsubishi | 10085 | 13362 | Great Wall | 490 | 514 |
Honda | 9946 | 4072 | Dodge | 486 | 238 |
Daewoo | 8795 | 7644 | Lifan | 407 | - |
Renault | 8400 | 8763 | BYD | 381 | 294 |
Opel | 7758 | 5207 | Seat | 263 | 30 |
Mazda | 7646 | 4430 | Jeep | 240 | 155 |
Kia | 6942 | 7754 | Jaguar | 196 | 129 |
Volkswagen | 5359 | 2898 | Iran Khodro | 173 | 458 |
Peugeot | 4810 | 2508 | Cadillac | 143 | 153 |
Skoda | 4038 | 2423 | Saab | 133 | 59 |
Fiat | 3378 | 239 | Porsche | 131 | 150 |
Suzuki | 2985 | 2398 | Chrysler | 106 | 76 |
SsangYong | 2209 | 535 | Brilliance | 79 | - |
Land Rover | 2049 | 1081 | Mini | 77 | 62 |
Subaru | 1894 | 1171 | Hummer | 56 | 76 |
BMW | 1736 | 1360 | Alfa Romeo | 47 | - |
Mercedes-Benz | 1604 | 1545 | Hafei | 0 | 260 |
Audi | 1577 | 1529 | Всего : | 125442 | 106325 |