ЧТОБЫ получить скидку, автовладельцу необходимо убедиться, что его старая машина отвечает определенным требованиям. Полная масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонны (это все легковые модели). Машина должна находиться в собственности не менее года, и на нее должны быть все необходимые документы – свидетельство о регистрации и ПТС. На утилизацию будут приниматься только комплектные автомобили. Иными словами, у машины должны быть основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, ходовая, система выпуска), стекла, салон, аккумулятор и все колеса. При этом не важно, что мотор не заводится, аккумулятор уже давно разрядился, нет свечей зажигания или части проводки, все стекла в трещинах и сколах, а шины спущены.. Даже отсутствие боковых форточек, поворотников, щеток стеклоочистителей, шильдиков и прочей мелочевки не может стать причиной отказа от приемки машины в утиль.

Но при этом в машине должно быть хотя бы минимальное количество технических жидкостей – бензина, масла, антифриза, “тормозухи” и т.д. Зачем все это? Как нам объяснили в Мин-промторге, автомобиль, заправленный техническими жидкостями, – это гарантия того, что данные опасные вещества будут утилизированы должным образом, а не просто вылиты в ближайшую канаву. Весьма странная логика. Получается, что в старую машину, которая давно уже стоит “сухой” на стоянке, надо специально что-то залить..

По этапам

ЗАТЕМ необходимо зайти на сайт Минпромторга (www.minprom.gov.ru) и распечатать с него (разумеется, и заполнить) пять копий “Свидетельства об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства”. Четыре из них следует предоставить в ГИБДД, Минпромторг, утилизатору и дилеру, пятая остается у вас.

Дальше на выбор автовладельца несколько схем действия. Оптимальный вариант – когда вы сдаете свою старую машину официальному дилеру, участвующему в программе (их перечень будет опубликован на сайте Минпромторга). Он должен взять на себя все хлопоты по снятию автомобиля с учета в ГИБДД и доставке его до пункта утилизации. Вам остается лишь оформить доверенность в простой письменной форме, разрешающую представителям автосалона снять автомобиль с учета и отдать на переработку. Однако здесь есть несколько нюансов, которые надо иметь в виду.

Прежде всего, за утилизацию, согласно постановлению Кабинета министров, вам придется заплатить 3.000 рублей. Эти деньги, поясняют в Минпромторге, пойдут на компенсацию расходов предприятий, занимающихся переработкой. Между тем, забирая машину в утиль в обычном порядке, переработчики не требуют за это какой-либо платы. Почему с запуском правительственной программы у утилизаторов вдруг появятся какие-то расходы, которые должен оплачивать автовладелец, мы не смогли узнать ни в одном ведомстве. Зато чиновники утверждают, что этими 3.000 рублями расходы ограничатся – мол, больше с вас нигде не должны спросить ни копейки. Но на практике может быть иначе.

Чиновники, видимо, забыли, что никто не отменял госпошлину за снятие машины с учета. Сейчас она составляет 200 рублей. И вряд ли дилер возьмет на себя эти расходы, хотя в Минпромторге уверены, что дилеры пойдут на эти издержки, чтобы сохранить конкурентоспособность. Ну а если дилеры не прислушаются к советам министерских работников, то стоимость услуг за снятие с учета вряд ли ограничится 200 рублями (ведь надо будет оплатить еще и внутренние издержки дилера – кто-то ведь должен заниматься этими организационными вопросами, и не бесплатно).

Впрочем, вы можете сами приехать в ГИБДД и снять машину с регистрации – правительственная программа предусматривает такой вариант. Только учтите, что, согласно ПДД, эксплуатация транспортного средства, снятого с учета для утилизации, запрещена. То есть ехать на автомобиле без номеров к дилеру или на пункт переработки нельзя. Надо будет потратиться на эвакуатор – в пределах Москвы это обойдется еще в 3.000-5.000 рублей. А если рискнете гнать своим ходом, то при встрече с инспектором ДПС вас оштрафуют на сотню рублей, а машину отправят на штрафстоянку. Откуда забрать ее можно, опять-таки, лишь на эвакуаторе. Способ вырваться из этого заколдованного круга один: сначала отогнать автомобиль к автосалону или пункту утилизации, оставить его там, затем поехать в ГИБДД, снять по документам с учета, вернуться к дилеру или переработчику… Право же, лучше заплатить посреднику, чем столько бегать по городу.

В общем, какой бы вариант утилизации старой машины ни выбрал потребитель, получается, что реальная скидка на новый автомобиль составит меньше 50.000 рублей, обещанных правительством.

Вам понравилась эта статья?



Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9