Универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid стал первым в мире дизельным гибридным автомобилем с зарядкой аккумуляторов от обычной электросети. Нам удалось познакомиться с новинкой, перспективы появления которой в России пока остаются туманными
Впринципе, представители Volvo рассказали мне, что выведение этого автомобиля на российский рынок планируется, однако точных сроков пока нет – очень уж велик спрос на него в Европе. У нас же в стране гибриды еще не прижились, поэтому в 2013 г. V60 Plug-in Hybrid мы вряд ли увидим, но годом позже – вполне вероятно. Надеюсь, так и будет, ведь машина получилась очень интересной.
Как правило, обычный гибрид заряжает свою батарею от двигателя или тормозов. Новинка от Volvo, разумеется, это тоже умеет, но инженеры шведской компании придумали еще и третий способ. Пока владелец автомобиля занят своими делами, аккумуляторы могут заряжаться от простой розетки. Если сила тока составляет 16 А, литиево-ионная батарея полностью зарядится за 3,5 часа, а при токе 6 А период подпитки составит 7,5 часа. При этом во время зарядки можно прогреть или охладить салон, чтобы, сев в него, водитель сразу оказался в комфортных условиях.
Суммарная мощность турбодизеля, приводящего в движение передние колеса, и электромотора, вращающего заднюю ось, составляет 215 плюс 70 л.с., а крутящий момент соответственно 440 плюс 200 Нм. Если возможности обоих силовых агрегатов задействованы полностью, разгон универсала до 100 км/ч занимает всего 6,1 с, а максимальная скорость может достигать 230 км/ч. Чтобы активировать этот режим движения, водитель должен нажать клавишу “Power” внизу центральной консоли.
Если же максимальной отдачи от силовой установки не требуется, можно нажать соседнюю кнопку с надписью “Hybrid”, и двигатели начнут работать в режиме максимальной экономии. Правда, от этого пострадает динамика разгона – “спринт” до 100 км/ч увеличится до 7,9 с. Максимальная же скорость останется на прежнем уровне, причем до 125 км/ч можно будет разогнаться без помощи дизельного двигателя. Запас хода при грамотном “педалировании” достигает 900 км.
И, наконец, рядом с вышеупомянутыми клавишами расположена еще одна – “Pure”. Нажав ее, водитель сможет разгонять автомобиль только на электротяге. При этом полностью заряженной батареи хватит на 50 км пути. Правда, давить на педаль акселератора в этом режиме нужно очень аккуратно, так как при попытке интенсивного разгона сразу же подключится дизельный двигатель. То же самое произойдет и при разряде батареи. Но самое интересное для меня в этом режиме заключается в том, что автомобиль становится… заднеприводным. Ездили ли вы когда-нибудь на заднеприводном Volvo? То-то же… А я уже успел, причем не только по дорогам общего пользования, но и по настоящему ледяному гоночному треку.
Есть на центральной консоли и еще одна клавиша – с надписью “AWD”. Ее нажатие означает, что автомобиль перешел в режим управляемого электроникой постоянного полного привода. В этом случае турбодизель работает всегда, а генератор подпитывает электромоторы, вращающие заднюю ось. Понятно, что этот режим актуален для скользкой и заснеженной дороги. Со всеми этими вариантами настроек мне предстояло начать знакомство на замерзшем озере в северной Швеции.
Удобно устраиваюсь в мягком и одновременно плотном кресле, после чего инструктор дает команду включить клавишу “Pure” и перевести систему стабилизации в спортивный режим. Заодно советует во время движения аккуратно давить на педаль акселератора. Выезжаю на голый лед, в повороте легонько нажимаю на “газ”, и у Volvo заносит “корму”.
Ощущения весьма странные, ведь до этого я ездил исключительно на передне- или полноприводных автомобилях этой марки, а тут занос под добавление тяги. Но если в вираже “притопить” сильнее, сразу же подключается передок, и манеру управления автомобилем надо менять. Такая смена характера может сбить с толку неопытного водителя. Впрочем, при повседневной езде (я позже поколесил и по обычным дорогам), да еще и при включенной системе стабилизации никаких фокусов универсал не выкидывает.
Затем наступает черед для режима Hybrid. Жму нужную клавишу и повторяю круг по треку. Реакции на нажатие педали акселератора такие же мягкие, как и в режиме Pure, но универсал приобрел нормальные полноприводные повадки. Если приноровиться к “газу”, можно даже неплохо ехать в скольжении, благо спортивный режим системы стабилизации это позволяет. В следующем режиме под названием AWD педаль акселератора наконец обретает нормальную живость, но в остальном поведение автомобиля остается очень похожим, только помощь задней оси временами более заметна.
Но больше всего понравился режим Power. Педаль акселератора до предела обостряется, и подводимой к колесам мощности явно становится больше. Вот теперь шведский универсал едет по-настоящему спортивно. Приноравливаюсь к трассе, еще до поворота выставляя автомобиль боком, и в скольжении четырех колес “выстреливаю” к следующему виражу. Затем перемещаюсь на короткую трассу с более крутыми поворотами, а также проверяю способности машины в интенсивном разгоне и переставке. Универсал прекрасно слушается руля и ободряет сбалансированной работой подвески.
Понравились и тормоза, хотя гибридная система поначалу вызывала опасения. Дело в том, что при спокойном замедлении этот процесс осуществляется с помощью рекуперативного торможения электродвигателя, благодаря чему происходит зарядка литиево-ионной батареи, а при интенсивном нажатии на педаль тормоза в дело вступает уже настоящая тормозная система. Как правило, ощущения водителя при режиме рекуперации не особенно приятные, так как педаль тормоза кажется “резиновой” и совершенно не дает обратной связи. Но в Volvo V60 Plug-in Hybrid никаких проблем с дозировкой замедления у меня не возникало, разве что поначалу педаль казалась излишне мягкой.
А при обычной езде по дорогам общего пользования новинка понравилась еще больше, чем на треке. Если не знаешь, что управляешь гибридным автомобилем, в режимах Hybrid либо Power ни за что не догадаешься, что тебе помогает электромотор. При спокойной же езде без проблем можно использовать электрический режим Pure – чрезмерно медлительным универсал от этого не становится. Словом, Volvo V60 Plug-in Hybrid получился удачным, и будет жаль, если до России он так и не доберется.
Технические характеристики Volvo V60 Plug-in Hybrid | |
---|---|
Габариты, мм | 4628х1865х1484 |
Колесная база, мм | 2776 |
Колея спереди/сзади, мм | 1588/1585 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Клиренс, мм | 137 |
Объем багажника, л | 310 |
Снаряженная масса, кг | 1955 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо + электромотор |
Макс. мощность, л.с. | 215 + 70 |
Макс. момент, Нм | 440 + 200 |
Привод | Полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Объем бака, л | 45 |