Универсальный подход (V60 D3)
Логотип Volvo

О Volvo V60

По-русски

Вольво

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Volvo V60” сохранил повадки седана

Не так давно явив публике оригинальный спортседан “S60”, шведская компания не замедлила выпустить на его основе универсал “V60”. Собственно, он и представлен как автомобиль для тех, кому в седане чуть-чуть не хватало внутреннего пространства и практичности. А по ходовым качествам, мол, эти машины могут соперничать.

– Я ТАК понимаю, – вдумчиво сказал автоэксперт Александр Пикуленко, глядя на “V60”, – на этой машине хорошо разъезжать по Старому Свету от одного арт-отеля к другому. Длинноногую блондинку можно посадить рядом с собой или на задний диван, благо там места вполне достаточно. А в багажник как раз поместится ее косметичка и пара сумок с клюшками для гольфа.

Действительно, элегантный силуэт, напоминающий купе, не столько маскирует наличие грузового отсека, сколько скрывает его отнюдь не внушительные габариты. Авторы вольвовского пресс-релиза явно увлеклись, назвав “большим” багажник в 430 л. Это, по меркам класса, прямо скажем, объем небольшой. Гораздо интереснее другие вещи, которые у одноклассников встречаются нечасто. Например, спинки задних кресел разделены в соотношении 40:20:40 и складываются как вместе, так и по отдельности. И если сложить их все, а заодно и спинку переднего пассажирского сиденья, то получится солидная ровная платформа для крупного багажа. Правда, вряд ли кто станет покупать такую стильную машину для перевозки багажа, большего по размеру, чем дорожный чемодан или сумка.

Зато в самом багажнике можно поиграть пространством. Шведы заботливо предусмотрели и подъемную перегородку, делящую его пополам, и сетку для закрепления поклажи, и крючки для пакетов, и ниши для всяческой мелочевки.

И что касается сидений второго ряда, святая правда, – расположиться на них можно вполне удобно. Я, мужчина довольно крупный и упитанный, разместился там, в общем, без проблем. И место для длинноногой блондинки рядом тоже осталось..

Дело техники

НАШ АВТОМОБИЛЬ колесит по окрестностям Вероны, а я размышляю: можно ли что-то поведать о технической начинке “V60”, не повторяя дословно рассказ о “S60”? Получается – ничего. Куда ни ткни, попадешь в те же моторы, ту же ходовую, те же системы безопасности и комфорта. За исключением кузова, седан и универсал – двойняшки.

У нас под капотом – дизельный мотор “D3”, который… не будет поставляться в Россию для “V60”. Поэтому все, что имеет смысл о нем сказать: тянет добросовестно. Гораздо любопытнее было бы испытать “D5” с двумя турбинами, который пойдет на наш рынок (205 л.с., 420 Нм, “максималка” – 225-230 км/ч, разгон до “сотни” – за 8,2 с). Но такую версию, увы, на тест-драйв не предоставили.

Наш дизель работает в паре с шестиступенчатой “механикой”. Ее рычаг хорошо ложится в руку, однако передачи фиксируются не слишком внятно. На первых порах я недоуменно поглядывал на напарника, когда тот, например, вместо второй скорости по ошибке втыкал четвертую. Но когда сам сел за руль – тоже поладил с “ручкой” отнюдь не сразу.

Из четырех возможных бензиновых модификаций можно было попробовать (что мы позже и сделали) 1,6-литровую “Т4”. Ее 180 “лошадок” и крутящего момента 240 Нм хватает в принципе на все случаи автомобильной жизни. До “сотни” эта версия с “механикой” разгоняется за 8,5 с, а с роботизированной трансмиссией – за 9,2 с. А максимально выдает 220 км/ч. Шестиступенчатый “робот” “Powershift” с двумя сцеплениями вполне оправдал свою похвальную репутацию, по крайней мере, на загородной трассе. По плавности работы его впору было принять за “автомат”.

Подвеска жестковата, и это не субъективное впечатление. Такой ее специально сделали для европейского рынка. В стандартное оснащение для других частей света (и России в частности) входит более комфортный вариант шасси, с более мягкими настройками. “Динамическая” ходовая к нам пойдет в качестве опции. В обоих случаях можно дополнительно заказать активную подвеску FOUR-C: при ее наличии водитель выбирает нажатием кнопки один из трех режимов – “Comfort”, “Sport” или “Advanced”, – а дальше система сама регулирует амортизаторы, сообразно показаниям множества датчиков, следящих за поведением автомобиля.

Редкий случай: представители “Volvo” ни словом не обмолвились о различиях в динамических характеристиках спортседана и универсала. А вот управляемость “V60”, по словам шведов, должна быть даже чуть лучше, чем у седана – за счет более оптимальной развесовки. Однако разница не столь велика, чтобы она заметно проявлялась на уровне водительских ощущений.

– На пешехода “наезжать” будем? – деловито интересуется коллега.

Вопрос вовсе не глупый. В приличном наборе систем безопасности “V60” есть и такая, которая заставляет машину тормозить перед неосторожным прохожим со скорости 35 км/ч. Нелишняя функция в городской толчее, особенно в таких туристических местах, как родина Ромео и Джульетты. А в программе тест-драйва значилось (по запросу) испытание этой системы. На дороге, слава богу, убеждаться в ее эффективности не пришлось..

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo V60:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2