14 фев 2012

Volkswagen up! с шестидесятилетней историей

Volkswagen up! с шестидесятилетней историей

Напомним, что с декабря 2011 года Volkswagen up! успешно продается на европейских рынках. За это время микролитражка уже получила некоторые награды, в частности, 5 звезд от Euro NCAP за безопасность и титул «Автомобиль года» на конкурсе «What Car? 2012». Но пока мало кто знает предысторию создания этого автомобиля.

Volkswagen EA 48

Volkswagen EA 48

Согласно официальным данным, на данный момент VW up! представляет собой вершину развития прототипа EA 48, созданного в Volkswagen еще в 50-х годах прошлого столетия. Первый VW EA 48 обладал пакетом технологий, революционных по меркам тех лет: он был не только первой концепцией малолитражного автомобиля из Вольфсбурга, но и первым продуктом Volkswagen, разработанным автономно. Концепция EA 48 была предложена инженером-разработчиком концерна Генрихом Зайбтом. При этом даже сейчас она воспринимается как вполне современная: компактные размеры при максимальном КПД, 4 сидения и передний привод. К тому же автомобиль обладал высоким уровнем качества и выгодно отличался от массы конкурентов, и он был первым переднеприводным автомобилем с кузовом хэтчбек. Такая конструкция была утверждена и получила развитие только в 70-х годах. Еще одно передовое новшество EA 48 – это несущая бескрылая конструкция кузова и маленькие 13-дюймовые колеса, специально изготовленные для этого проекта компанией Continental.

Впоследствии Густав Майер, разработавший Volkswagen Transporter, оснастил EA 48 еще одной инновацией – компактной подвеской типа MacPherson с передним приводом и соответствующим рулевым механизмом. В те годы это было революционным событием, тогда как сегодня сочетание винтовых пружин, амортизаторов и поперечных рычагов встречается практически в любом автомобиле с передним приводом.

Под капотом EA 48 стоял двухцилиндровый оппозитный ДВС, который на первый взгляд казался разрезанным пополам мотором от «Жука». Мощность силового агрегата в протоколах испытаний охарактеризована как достаточная, а динамические качества компактного прототипа были оценены пилотами в ходе испытаний как спортивные.

Несмотря на то, что VW EA 48 намного опережал своих современников, в серийное производство он так и не был запущен, так как маркетологи того времени оценили его шансы на рыночный успех, как слишком низкие. Производственные мощности концерна решено было задействовать исключительно для выпуска популярного «Жука».

По прошествии 60 лет на рынок вышел новый Volkswagen up! – логичное продолжение «Проекта 48», которое появилось в подходящий момент и стало верным ответом на актуальные запросы потребителей. Нынешний Volkswagen up! задает новые стандарты в классе малолитражных автомобилей. Его стоимость в Европе составляет порядка 10 тыс. евро. В дальнейшем Volkswagen планирует наладить выпуск пятидверной модификации этого компактного авто, а также представить автомобиль с трансмиссией, оснащенной двумя сцеплениями. Не исключается и появление электромобиля, созданного на базе VW up!

При написании новости использовалась информация:
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

Комментарии к новости

  • pshoop
    pshoop

    Не знал что Volkswagen был так крут в те года :) С виду посмотришь, вроде обычная старая тачка, а всё оказывается не так просто.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 5 3 4 9