Новинка получила название TAP, Temporary Auto Pilot («Временный автопилот») и состоит по сути из двух основных компонентов: адаптивного круиз-контроля и системы соблюдения рядности движения. Электроника получает данные о дорожной ситуации от множества датчиков, видеокамер, ультразвуковых радаров и лазерных сканеров. Автопилот способен различать знаки ограничения скорости или запрещения обгона, а также может самостоятельно останавливать и возобновлять движение автомобиля в пробках.
По заверениям разработчиков, система способна стабильно управлять автомобилем при движении по шоссе со скоростью до 130 км/ч, при этом от водителя требуется только контролировать общую ситуацию и при необходимости вносить коррективы в поведение автопилота.
Вместе с тем, власти североамериканского штата Невада на днях утвердили законопроект, обязывающий местный департамент транспорта разработать правила и инструкции по эксплуатации "автомобилей без водителя", требования к ним, а также утвердить участки дорог, где будет разрешено пользоваться автопилотом. Таким образом, впервые в мировой практике официально разрешено управление автомобилем не человеком, а компьютерной системой.
Не спорю, вещь действительно полезная. Только вот думаю многие не захотят такие автомобили, так как больше удовольствия можно получить от самого вождения, а не от того, когда тебя везут :).
Ответить
Вот так глядишь и машины с автопилотом или роботом за рулем из фантастических фильмов перекочуют с экрана на наши дороги. Первый шаг уже сделан. К сожалению все эти новшества не для наших дорог, где пешеходы идут через дорогу как им вздумается,где тебя на двухполосной дороге,одновременно могут обгонять и слева и справа, где выехав на обгон на встречную полосу можно получить удар сзади.
Ответить