На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.
Компактные машины весьма популярны в европейских странах, где для автолюбителей едва ли не главный критерий - практичность, перед которой все остальные соображения отходят на второй план. А наши соотечественники раньше даже не смотрели в сторону маленьких машин – ездить на них считалось непрестижно. Но в последнее время, когда автопарк России многократно увеличился и улицы мегаполисов под завязку заполнились транспортом, спрос на малолитражки стал стремительно расти. Они привлекают компактностью и юркостью (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичностью, небольшими затратами на содержание. При этом некоторые из них достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. Такие, как, например, германские модели “Opel Corsa С” (2000-2006 гг.), “Ford Fiesta” и “VW Polo”, производившиеся с 2001 года до рестайлинга в 2005 году.
Еще несколько лет назад многие наши соотечественники даже не смотрели в сторону малолитражных автомобилей. Ездить на них считалось не престижно. Однако в последнее время, когда количество иномарок в России многократно увеличилось, а улицы мегаполисов не справляются с транспортным потоком, спрос на маленькие машины стал заметно расти. Автолюбителей привлекают их компактность и юркость (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичность, небольшие затраты на содержание и ремонт. Мы расскажем о компактных моделях из Германии. Это "VW Polo", выпускающийся с 2001 года, “Opel Corsa”, увидевший свет в 2000 году, а также “Ford Fiesta”, впервые сошедший с конвейера осенью 2001 года. Все автомобили выпускались и выпускаются как 3- и 5-дверный хэтчбеки, и только в гамме “VW Polo” в 2004 году появился седан. Для малолитражек применена традиционная (для данного класса машин) схема с поперечным расположением двигателя и передними ведущими колесами. Конструкция подвески тоже одинакова: спереди стойки “McPherson” со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади полузависимая балка.
Крупнейший немецкий автопроизводитель "Volkswagen" за последние годы существенно изменил свой имидж. Если раньше машины из Вольфсбурга cчитались просто добротными и надежными, то сейчас они, ко всему прочему, преподносятся как солидные и престижные. Представительский седан "Phaeton", роскошный внедорожник "Touareg" и респектабельный "Passat" за короткое время позволили полностью пересмотреть представление о марке VW. В модельном ряду компании лишь малолитражка "Polo" выглядела простовато. Проведенный недавно рестайлинг устранил эту брешь.