Компактные машины весьма популярны в европейских странах, где для автолюбителей едва ли не главный критерий – практичность, перед которой все остальные соображения отходят на второй план. А наши соотечественники раньше даже не смотрели в сторону маленьких машин – ездить на них считалось непрестижно. Но в последнее время, когда автопарк России многократно увеличился и улицы мегаполисов под завязку заполнились транспортом, спрос на малолитражки стал стремительно расти. Они привлекают компактностью и юркостью (ценные качества для маневров и парковки в городской тесноте), экономичностью, небольшими затратами на содержание. При этом некоторые из них достаточно вместительны и функциональны, чтобы претендовать на роль единственной машины в семье. Такие, как, например, германские модели “Opel Corsa С” (2000-2006 гг.), “Ford Fiesta” и “VW Polo”, производившиеся с 2001 года до рестайлинга в 2005 году.
Все эти автомобили выпускались в виде трех- и пятидверного хэтчбека, и только в гамме “Polo” в 2004 году появился седан. Все – переднеприводные с поперечным расположением двигателя. Конструкция подвески тоже одинаковая – спереди стойки McPherson, сзади – полунезависимая балка.
Сознаюсь! Десяток лет назад я, как и большинство российских автолюбителей, рассматривал машину в первую очередь как средство самовыражения, олицетворяющее материальный достаток и жизненное благополучие. Чем больше была машина, тем круче я сам себе казался, хотя, если вспомнить, ездил в то время на “Opel Vectra”. Такая вот была философия. Эти воззрения дали трещину, когда где-то прочитал, что маржа, заложенная производителем в компактный автомобиль, бывает на порядок меньше, чем прибыль от машины той же марки, но классом-двумя выше. А острая конкуренция в малом размерном сегменте порой вынуждает завод-изготовитель продавать свои малолитражки с минимальной наценкой или даже по себестоимости. Я всегда умел считать деньги, и эти факты заставили взглянуть на маленькие машинки в новом свете. Зачем изрядно переплачивать, приобретая крупный автомобиль, если езжу я в основном один, а внутри современные малолитражки достаточно просторны? К тому же они экономичны, надежны и маневренны, да и в эксплуатации недороги. Когда буду выбирать новую машину, обязательно учту эти аргументы. Присмотритесь и вы..
“Ford Fiesta”
САЛОН. Очутившись внутри “Ford Fiesta”, сразу обращаешь внимание на довольно высокую посадку за рулем. Даже при максимально опущенном водительском кресле (его регулировка по высоте входит в серийное оснащение автомобиля) она все равно кажется довольно высокой. Фордовцы не случайно применили такое решение: автомобиль изначально создавался для мегаполисов, и “минивэновская” посадка, обеспечивающая хорошую обзорность, призвана облегчить водителю парковку и маневрирование на городских улицах. А еще это, пожалуй, реверанс в сторону слабого пола: по статистике, едва ли не половина женщин способны отказаться от покупки понравившейся им машины, если, сидя за рулем, они не видят края капота.. К тому же вертикальная посадка водителя обеспечивает больше простора для сидящего за ним пассажира. Для машины, не выделяющейся высотой среди одноклассников, “Fiesta” радует отличным обзором и отменно контролируемыми габаритами.
Эргономика – на высоте: длинный рычаг КПП удобно ложится в руку, а регулируемая в вертикальной плоскости “баранка” позволяет удобно устроиться в водительском кресле. Правда, на машинах с люком рослым людям может недоставать пространства над головой, но в общем и целом по простору в салоне “Фиеста” может претендовать на звание лидера среди себе подобных. По габаритам она существенно опережает “Корсу” и немного “Поло”.
А вот по качеству отделочных материалов “Ford Fiesta” отстает от своих конкурентов-соотечественников. Материалы отделки не самые дорогие – пластик “звонкий” и неприятно твердый на ощупь. Зато подгонка деталей интерьера выполнена скрупулезно и на дорожных неровностях в салоне не слышно “сверчков” и скрипов.
“Opel Corsa”
САЛОН “Opel Corsa” неплохо проработан в плане эргономики. Водителю обеспечена удобная посадка за счет приличных диапазонов регулировок кресла (в продольном направлении и по высоте). Руль тоже можно подстроить вверх или вниз по своему вкусу. Удачно расположен рычаг коробки передач. За ним не надо тянуться, когда кресло отодвинуто до упора назад, и не приходится “искать” рычаг у себя за спиной, когда сиденье придвинуто близко к “баранке”. Педальный узел, пожалуй, может оказаться мелковатым для крупных водителей – если вы носите обувь большого размера, то левая нога при нажатии педали сцепления будет порой задевать и тормоз. Впрочем, у прекрасной половины человечества (а дам очень часто можно увидеть за рулем “Opel Corsa”) таких проблем, как правило, не возникает.
Сзади просторно для двоих. Места достаточно как на уровне плеч, так и в районе коленей. “Corsa” располагает самой внушительной колесной базой (249 см) среди машин, участвующих в нашем обзоре. На задних сиденьях при большом желании поместятся и трое пассажиров, однако в дальней поездке среднему седоку не позавидуешь, да и соседям придется из-за него изрядно потесниться. За доплату предлагался задний диван, складывающийся по частям в пропорции 2:3, что позволяет перевозить длинномерные предметы. В самом багажнике много поклажи не поместится. Зато с полностью сложенными спинками объем образовавшегося пространства составляет 1.060 л – рекорд в тройке конкурентов. Правда, по этому показателю на пятки “Корсе” наступает фольксвагеновский хэтчбек.
Приятное впечатление произвели материалы отделки и качество исполнения салона. Верхняя часть панели приборов сделана из податливого пластика, а безупречность подгонки деталей интерьера удовлетворит даже взыскательного покупателя.
“VW Polo”
САЛОН “VW Polo” неожиданно просторен для скромных внешних габаритов малолитражки (она не самая крупная среди своих конкурентов). На передних креслах достаточно вольготно, но если здесь усядутся двое крупных мужчин, то они будут задевать друг друга локтями. За рулем комфортно устроятся люди ростом до 190 см – правда, при этом будет выбран почти весь диапазон регулировок водительского кресла в продольном направлении. Для всех версий, кроме базовой, предусмотрено и перемещение сиденья по высоте. Высокому водителю потолок не давит на голову, если, конечно, машина не оснащена электролюком в крыше, который съедает определенную часть полезного пространства.
На заднем сиденье нормально усаживаюсь за водительским креслом, которое отрегулировано под мои габариты (рост 185 см), не упираясь при этом коленями в его спинку. Отличный показатель для модели, учитывая, что по длине колесной базы “VW Polo” – аутсайдер в нашем обзоре. По уверению производителей, на втором ряду могут поместиться три человека; для среднего пассажира предусмотрены даже регулируемый подголовник (опция) и ремень безопасности. В общем-то, там действительно можно усесться втроем, но.. лучше не экспериментировать. По-настоящему уютно сзади будет только двоим. Кстати, доступ на второй ряд трехдверного “VW Polo” облегчает функция “Easy Entry” (“легкий вход”): стоит потянуть ручку на спинке переднего кресла, как оно легко складывается и уезжает вперед, открывая широкий проем для посадки.
Багажник невелик, но в нем вполне хватает места для размещения сумок и пакетов из супермаркета при еженедельных закупках. А если возникнет необходимость перевезти более габаритный груз, сиденья можно разложить, и тогда грузовой объем увеличивается почти в четыре раза.
“Ford Fiesta”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Ford Fiesta” в базовой версии включала в себя АБС, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также раздельное заднее сиденье. В варианте “Ambiente” дополнительно имелись передние стеклоподъемники с сервоприводами и центральный замок. Более богатая версия “Trend” добавляла к списку противотуманные фары и боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация “Ghia” по сравнению с “Trend” могла похвастать лишь кондиционером. Зато только для этой версии в обширном перечне дополнительного оборудования числился гидромеханический четырехскоростной “автомат”. Для остальных модификаций в качестве опции предусматривалась пятиступенчатая роботизированная трансмиссия “Durashift” с возможностью как автоматического, так и ручного переключения передач.
“Opel Corsa”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Opel Corsa” имел четыре уровня оснащения. Базовый подразумевал наличие АБС, фронтальных и боковых подушек безопасности, электроусилителя руля и аудиоподготовки. “Comfort” дополнялся передними электростеклоподъемниками, а заднее сиденье в этой версии складывалось в соотношении 2:3. Вариант “Sport” отличался от базового передними спортивными креслами и аудиосистемой. В топовую версию “Elegance” помимо всего вышеперечисленного оборудования входили литые диски, “противотуманки”, электропакет (передние стекла и обогреваемые зеркала) и климат-контроль. Внушителен был список опций, предлагавшихся за доплату. В нем числились, например, трансмиссия “Easytronic” с автоматическим приводом сцепления и обычный гидромеханический “автомат”, а с 2003 года – парктроник, электронный штурман, круиз-контроль и ксеноновые фары.
“VW Polo”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Начальная версия “VW Polo” оснащалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности, электроусилителем руля с регулировками по высоте и вылету. Вариант “Trendline” добавлял к этому сладывающуюся по частям спинку заднего дивана, бортовой компьютер, противотуманные фары и спортивные передние кресла (водительское регулировалось по высоте). Версия “Comfortline” дополнительно к предыдущей включала в себя электропакет (стекла и зеркала с подогревом) и центральный замок. Кресло переднего пассажира имело регулировку по высоте, а для заднего дивана был предусмотрен разделительный центральный подлокотник. Комплектация “Highline” добавляла литые диски и электролюк, а с конца 2002 года – климат-контроль. Для этой версии предлагался и обширный список заказного оборудования: от датчика дождя и “автомата” до кожаного салона и спортивной подвески.
“Ford Fiesta”
НА ХОДУ. Несмотря на высокую посадку водителя, “Ford Fiesta” – динамичный и острый в управлении автомобиль. А трехдверная версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем вообще претендует на звание “горячего” хэтчбека. По удовольствию и азарту от вождения, особенно по городским улицам, эта модификация “Ford Fiesta” даст фору некоторым более дорогим и мощным автомобилям. Но если ваша машина оснащена 80-сильным мотором объемом 1,4 л и роботизированной механической коробкой “Durashift”, которая сочетается только с этим двигателем, то ни о какой спортивности не может быть и речи. Трансмиссия страдает задумчивостью, а в пробках еще и перегревается.
Подвеска довольно упругая и в меру жесткая. Однако дискомфорта при езде на динамичной малолитражке практически не ощущается – шасси являет собой хороший баланс комфорта и спортивности.
“Opel Corsa”
НА ХОДУ. “Opel Corsa” настроен на комфортную езду больше, чем остальные модели, участвующие в нашем обзоре. По городским улицам, скоростным автомагистралям и холмистому проселку малолитражка провезет свой экипаж с достойной для столь маленького автомобиля плавностью. С другой стороны, “Corsa” хорошо слушается руля и надежно управляется. Но имейте в виду, с увеличением нагрузки ее управляемость становится иной. Чем больше пассажиров в салоне, тем солиднее машина на ходу – вальяжнее на прямой, с ленцой входит в повороты, заметнее кренится. Однако тормозная динамика при этом остается прежней – автомобиль уверенно замедляется даже с полной нагрузкой.
Трансмиссия “Easytronic” отличается “скорострельностью” и старательно подстраивается под вашу манеру езды. С надежностью у нее тоже все в порядке.
“VW Polo”
НА ХОДУ. “VW Polo” во многом напоминает своего “старшего брата” – “Golf”. Автомобиль едет мягко и комфортно, практически не реагируя на мелкие неровности дороги. Как правило, обратной стороной такой плавности хода бывает валкость в поворотах. Но только не с “VW Polo”, который мало склонен к чрезмерным кренам на скоростных виражах. Управляемость в меру острая и предсказуемая благодаря электроусилителю с прогрессивной характеристикой: в зависимости от скорости руль “тяжелеет” или становится “легче”.
Если решили приобрести “VW Polo” с “автоматом”, то обязательно попробуйте машину на ходу. Такая трансмиссия сочетается только с 1,4-литровым бензиновым мотором, мощность которого (75 сил) для многих водителей, не исключая женщин, может оказаться недостаточной. К тормозам никаких претензий нет – работают надежно и эффективно в любых ситуациях.
“Ford Fiesta”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Ford Fiesta” отлично защищен от коррозии – все фордовские модели последнего десятилетия не грешат ржавыми пятнами на корпусе, за исключением машин, плохо отремонтированных после аварии. А вот электрооборудование иногда преподносило сюрпризы. Например, из-за плохого контакта в проводке на панели приборов ошибочно высвечивался сигнал неисправности подушки безопасности. Из-за этого приходилось даже менять часовую пружину рулевой ступицы ($ 98). После зимней эксплуатации закисает электронный регулятор крана-отопителя. Механики рекомендуют в целях профилактики разрабатывать этот механизм, периодически переключая режимы его работы.
На “Ford Fiesta” стояли четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (60 и 70 сил), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 сил), а также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 “лошадок”. Врожденных болезней бензиновые моторы не имеют. Их конструкция, отшлифованная за многие годы производства, отличается исключительной надежностью. 1,4- и 1,6-литровые моторы – с ременным приводом газораспределительного механизма, а 1,3-литровые снабжены прочной цепью. Интересная особенность: клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами (от $76) через 100.000 км пробега. Основной враг двигателей – российское топливо с высоким содержанием железа и смол. Из-за этого раньше срока выходят из строя свечи зажигания (от $6), а иногда “подвисают” клапаны в своих направляющих, что чревато дорогостоящим ремонтом или необходимостью замены головки блока (от $1.250 ).
В механических коробках со временем начинает подтекать сальник первичного вала. Его замена обойдется $157. Автоматическая механика “Durashift” в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) cклонна к перегреву, о чем сообщит дрожь на педали тормоза. Правда, работоспособность КПП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления. Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях, и порой из-за этого даже не заводится двигатель. Зато “Durashift” отлично поддается диагностике и перенастройке модуля управления трансмиссией – “калибровке сцепления”. Подвеска необременительна в обслуживании и ремонте, а запчасти относительно недороги..
“Opel Corsa”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Opel Corsa” хорошо противостоит коррозии. Однако на пяти-шестилетних машинах, как, впрочем, и на большинстве современных малолитражек, головная оптика становится тусклой. Дело в том, что колпаки, закрывающие фары, сделаны из пластика, который со временем теряет прозрачность. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а замена фары целиком – накладна. Вместо этого на сервисах предлагают полировку колпака за $30 – этого хватает на пару-тройку сезонов. Электрооборудование в общем-то беспроблемно. Всепроникающие соль и грязь иногда вносят в работу системы сбои, которые устраняются зачисткой разъемов и контактов.
На автомобили устанавливались бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1 л (58 сил) и три “четверки” – 1,2 л (65 сил), 1,4 л (90 л.с.) и 1,8 л (125 сил). “Opel Astra 1.0”, как и две турбодизельные версии (1,7 л мощностью 65 и 75 сил), – редкие гости на нашем вторичном рынке. Все двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр и снабжены ремнем ГРМ (только 1,2- и 1-литровый оборудованы цепью), который требует замены строго через 60.000 км. После этого рубежа ремень редко “доживает” до следующего ТО, которое по регламенту должно проводиться каждые 15.000 км. При обрыве ремня ремонт головки блока (от $1.000) гарантирован.. Во второй раз, через 120.000 км, ремень надо менять вместе с натяжными роликами, ресурс которых вдвое больше, чем у него. Желательно одновременно обновить и водяную помпу, которая тоже выдерживает два срока службы ремня, или 120.000 км. Работа вместе с запчастями обойдется примерно $240.
На “Opel Astra” стояли механические и автоматические коробки передач, а также “Easytronic” – пятиступенчатая “механика” с автоматическим сцеплением. Последняя иногда доставляла мелкие неприятности вроде дрожания педали тормоза или невнятного отклика на акселератор. Традиционные “механика” и “автомат” надежны. Подвеска (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) недорога в обслуживании и ремонте. Слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. Сроки и стоимость замены остальных элементов шасси приведены в таблице.
“VW Polo”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “VW Polo” стойко сопротивляется коррозии. Даже на самых старых экземплярах можно обнаружить лишь мелкие сколы краски на капоте, но пятен ржавчины скорее всего не будет. Исключение могут составить лишь машины, небрежно восстановленные после серьезного ДТП. Если на подержанном “Polo” нет брызговиков (они шли за доплату), лучше с их установкой не тянуть. В противном случае через пару зим на порогах и колесных арках появляются сколы от летящего из-под колес песка и камней. Электрооборудование надежно и страдает только из-за несанкционированного вмешательства, например, кустарной установки сигнализации, аудиотехники или других электронных систем.
Под капотом у “VW Polo” стояли бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1,2 л (54 и 64 л.с.) и четырехцилиндровый на 1,4 л (75, 86 и 101 сила). А также турбодизели: трехцилиндровый 1,4-литровый (75 л.с.) и пара 1,9-литровых “четверок” мощностью 64 и 101 сила. Механики не слишком жалуют трехцилиндровый бензиновый мотор. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству топлива и не отличается высокой надежностью. Владельцы “Polo 1.2” нередко жаловались на неровную работу двигателя. В этом, кстати, виноваты не только его конструкция с нечетным количеством цилиндров, но и российский бензин: из-за плохого качества топлива преждевременно выходили из строя свечи (от $8) и катушки зажигания ($43), которых устанавливалось по одной на каждый цилиндр. На складах у дилеров это самые востребованные детали. Зато в приводе ГРМ этого мотора используется прочная цепь, не требующая замены почти 200.000 км.. С 1,4-литровой “четверкой” проблем гораздо меньше. Однако, опять-таки из-за нашего бензина, у всех моторов может внезапно выйти из строя бензонасос (от $110). И еще $50 придется выложить за работу по его замене.
Механические и автоматические коробки передач надежны и долговечны при правильной эксплуатации. Ходовая часть в обслуживании необременительна. Задняя подвеска практически не требует вмешательств – по большому счету ломаться в ней нечему. А вот в передней придется почти на каждом ТО через 15.000 км обновлять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Зато его стойки служат втрое больший срок.
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
“Ford Fiesta” | – | 7-10,5 | 7,5-11 | 8-12 | 8,5-12,5 |
“Opel Corsa” | 7-9 | 7,5-10 | 7,8-10,8 | 8,2-11,5 | 9-12,3 |
“VW Polo” | – | 8-11,5 | 8,3-12,5 | 9-13 | 9,5-13,5 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Ford Fiesta” | 392х168х146 | 14 | 248,5 | 1.030 | 45 | 285/950 | 175/65 R14 |
“Opel 3 Corsa” | 82х165х144 | 14 | 249 | 935 (960)* | 44 | 260/1.0960** 1 | 55/80 R13 |
“VW Polo | 389,5х168х144 | 11 | 246 | 1.010 (1.050) | 45 | 270/1.030 | 185/60 R14 |
* В скобках – данные для 5-дверных хэтчбеков.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
Краткая техническая характеристика “Ford Fiesta” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,3 л | 70/5.600 | 106/2.800 | 15,3 | 160 | 6,3 |
4-цил., 1,3 л | 60/5.000 | 99/2.500 | 18,8 | 151 | 6,3 |
4-цил., 1,4 л | 80/5.700 | 124/3.500 | 13,2 | 168 | 6,6 |
4-цил., 1,6 л | 100/6.000 | 146/4.000 | 10,6 | 185 | 7 |
4-цил., 2 л (ST) | 150/6.000 | 190/4.500 | 8,4 | 208 | 7,9 |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 68/4.000 | 160/2.000 | 14,9 1 | 64 | 4,3 |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 90/4.000 | 204/1.750 | 11,9 | 180 | 4,7 |
Краткая техническая характеристика “Opel Corsa” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,2 л | 75/5.600 | 110/4.000 | 13 | 170 | 6,3 |
3-цил., 1 л | 60/5.600 | 85/3.800 | 17 | 155 | 5,6 |
4-цил., 1,4 л | 90/6.000 | 125/4.000 | 11,5 | 180 | 7,2 |
4-цил., 1,6 л | 100/6.000 | 150/3.600 | 11,5 | 188 | 7,5 |
4-цил., 1,8 л | 125/6.000 | 165/4.600 | 9 | 202 | 8 |
4-цил., 1,7 л, турбодизель | 65/4.400 | 130/2.000 | 14,5 | 162 | 4,8 |
4-цил., 1,7 л, турбодизель | 75/4.400 | 165/1.800 | 13,5 | 170 | 4,8 |
Краткая техническая характеристика “VW Polo” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
3-цил., 1,2 л | 54/4.750 | 106/3.000 | 17,5 | 152 | 6,2 |
4-цил., 1,2 л | 64/5.400 | 112/3.000 | 14,9 | 162 | 6,3 |
4-цил., 1,4 л | 75/5.000 | 126/3.800 | 12,9 | 172 | 6,7 |
4-цил., 1,4 л | 86/5.000 | 130/3.750 | 12,1 | 178 | 5,8 |
4-цил., 1,4 л | 101/6.000 | 126/4.400 | 10,9 | 188 | 6,8 |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 75/4.000 | 195/2.200 | 13,6 | 170 | 4,9 |
4-цил., 1,9 л, дизель | 64/4.000 | 125/2.200 | 17 | 160 | 4,8 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Fiesta” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 72 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 28 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 96 |
60.000-80.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 45 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 216 | |
70.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 188 |
Замена нижних рычагов с шаровыми опорами | 380 | |
80.000 | Замена ремня ГРМ c роликами | 320 |
90.000-100.000 | Замена наконечников рулевых тяг | 120 |
Замена задних тормозных барабанов | 186 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторов | 290 |
Замена сайлент-блоков задних рычагов | 125 | |
Замена задних амортизаторов | 160 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Opel Corsa” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 65 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 50 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 110 |
40.000-50.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 70 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 38 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ | 280 |
80.000-100.000 | Замена передних тормозных дисков | 160 |
Замена шаровых опор | 120 | |
100.000-120.000 | Замена задних амортизаторов | 160 |
Замена передних амортизаторов | 200 | |
120.000 | Замена водяной помпы | 88 |
120.000-150.000 | Замена барабанных колодок | 110 |
150.000 и более | Замена пыльников ШРУСов | 130 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “VW Polo” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 63 |
15.000-20.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 80 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 90 |
Замена свечей зажигания | 55 | |
40.000-50.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 50 |
70.000-90.000 | Замена нижних передних рычагов | 210 |
Замена рулевых тяг с наконечниками | 300 | |
90.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 266 |
80.000-100.000 | Замена передних тормозных дисков | 170 |
Замена шаровых опор | 210 | |
100.000-120.000 | Замена передних амортизаторных стоек | 420 |
Замена задних амортизаторов | 285 | |
130.000 | Замена рулевой рейки | 980 |
2010 - 2011
2008 - 2012
2009 - 2013