Крупнейший немецкий автопроизводитель – “Volkswagen” – за последние годы существенно изменил свой имидж. Если раньше машины из Вольфсбурга cчитались просто добротными и надежными, то сейчас они, ко всему прочему, преподносятся как солидные и престижные. Представительский седан “Phaeton”, роскошный внедорожник “Touareg” и респектабельный “Passat” за короткое время позволили полностью пересмотреть представление о марке VW. В модельном ряду компании лишь малолитражка “Polo” выглядела простовато. Проведенный недавно рестайлинг устранил эту брешь.
СКАЖЕМ сразу: хотя представители немецкой компании говорят о дебютанте как об абсолютно новой модели, на самом деле это не так. Перед нами – модернизированный “VW Polo” образца 2001 года. Ни больше ни меньше.
...Машину мне пришлось забирать в сумерках. В таких условиях цвет кузова, равно как и внешние изменения, разглядеть было сложно.
– Завтра насмотрюсь, – подумал я, нажимая клавишу разблокирования дверных замков. Раздался щелчок, и тут же в салоне обновленного “Polo” вклю-чилось внутреннее освещение. Приятный нюанс, присущий автомобилям более высокого класса.
При свете не составило труда определить, что при модернизации интерьер, за исключением пары небольших новаций (иные расцветки отделочных материалов плюс прорези на центральной консоли, в которых удобно хранить, скажем, парковочные талоны), оставлен прежним. Но меня это ничуть не огорчило, поскольку по оформлению салон “Polo” и без того считался одним из лучших в классе. И по практичности – тоже.
Помимо традиционного “бардачка” и карманов в передних дверях здесь предусмотрено еще немало емкостей под мелочевку. Так, на центральной консоли предусмотрены три ниши, в которые можно положить, скажем, блокнот или мобильный телефон. Причем поверхность этих ниш – прорезиненная. Вещи в них не будут скользить даже при резком маневрировании. Под всей передней панелью простирается полка, где запросто поместится несколько полулитровых пластиковых бутылок с водой. Кроме того, передние пассажиры могут воспользоваться тремя подстаканниками (два находятся у основания “ручника”, а один встроен в центральную консоль). Завершают картину выдвижные ящички под креслами первого ряда. Помимо практичности салон “Polo” покоряет вниманием к мелочам. Например, стоит открыть задвижку, прикрывающую косметические зеркальца на солнцезащитных козырьках, как автоматически загорается лампочка индивидуального освещения. Типично немецкая предусмотрительность.
Еще одна присущая германским автомобилям черта – невероятно большой диапазон регулировок передних сидений. Отодвинув водительское кресло до упора назад, даже при росте 190 см вы не достанете до педалей! При этом в отличие от большинства малолитражек у пассажиров “галерки” остается достаточно места для ног.
Столь просторный интерьер обусловлен внушительными размерами автомобиля. По габаритам он превосходит большинство одноклассников. Да что там все эти малолитражки! В длину “Polo” больше даже, чем “VW Golf” первого поколения. Отсюда и такой вместительный салон.
Уже утром, рассматривая “Polo” при дневном свете, я поразился, насколько сильно рестайлинг преобразил компактный хэтчбек. Прежде его облику явно не хватало солидности, что несколько диссонировало с новым корпоративным имиджем компании из Вольфсбурга, представляющим ее автомобили как престижные и респектабельные. Из-за узенькой радиаторной решетки и простеньких круглых фар, позаимствованных у дешевого “VW Lupo” (эта компактная модель к нам не поставлялась), прежний “Polo” воспринимался как милый дамский аксессуар.
Отныне все изменилось. После модернизации маленький “Volkswagen” стал напоминать куда более крупный и дорогой “Passat”. Та же V-образная форма решетки радиатора, похожие передние фары с заходящими в бампер полукружьями. За счет задних фонарей нового фасона выразительнее стала хвостовая часть “Polo”. Солидности облику придают и встроенные в боковые зеркала повторители указателей поворотов – элемент, присущий престижным автомобилям.
НАША машина имела на вооружении 1,4-литровый двигатель, выдающий 75 л.с. В связке с ним работала 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. На первый взгляд, от этого сочетания сложно было ожидать зажигательной динамики. Как оказалось, я заблуждался. Тандем мотор-“автомат” работает на этой машине безупречно. Стоило придавить акселератор, как “Polo” охотно начинал набирать скорость. Даже если возникало желание увеличить темп движения при 120 км/ч, машина незамедлительно принималась разгоняться.
Интересно, что не самый современный по конструкции 4-диапазонный “автомат” не только вовремя подтыкал необходимую на данный момент передачу, но и делал это практически незаметно. Рывки при переключениях практически не ощущались – положительная черта, присущая более дорогим машинам, снабженным современными 6и 7-ступенчатыми автоматическими коробками.
Не сразу удалось приноровиться к тормозам. Чтобы добиться адекватного замедления, приходилось нажимать на педаль сильнее обычного. В противном случае тормозной путь “Polo” был неожиданно длинным.
Кстати, обновленный вариант обзавелся системой “Brake Assist”. Она задействует тормоза на полную мощь, если водитель резко нажимает на педаль. В экстренной ситуации это устройство способно значительно сократить путь до полной остановки.
Вообще, новый “Polo” безопаснее прежнего. Помимо “Brake Assist” он серийно снабжается двумя надувными подушками (раньше была одна). Кроме того, маленький VW стал снабжаться датчиком контроля за давлением в шинах. Как только оно начнет падать, бортовая электроника оповестит об этом водителя.
Повысить личную безопасность водителя и пассажиров обновленного “Polo” призвана система “Coming-home”. Мне она пригодилась, когда пришлось идти по темному подземному паркингу. Стоило заглушить мотор и на мгновение нажать клавишу включения светотехники, как вспыхнули фары. Свет продолжал гореть 30 секунд – этого было достаточно, чтобы сориентироваться и дойти до двери, ведущей к выходу.
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Polo” | |
Габаритные размеры | 391,6х165х146,7 см |
Двигатель | рядный, 4-цил., 1,4 л |
Мощность | 75л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 126 Нм при 3.800 об/мин |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 15,3 с |
Средний расход топлива | 6,5 л/100 км |
Запас топлива | 45 л |