В лучших традициях
Логотип Toyota

О Toyota Land Cruiser Prado

По-русски

Тойота Ленд Круизер Прадо

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
J150 рестайлинг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)
Цены
от 2 199 000
до 3 923 000

Обновленный в очередной раз Toyota Land Cruiser Prado стал более современным, безопасным и дружелюбным к водителю и пассажирам. Как показал наш тест-драйв, лидерству его продаж в сегменте ничто не угрожает

Первыми впечатлениями о результатах третьего рестайлинга этого внедорожника редакция уже делилась – тот тест мы провели на Сахалине летом, испытав в основном внедорожные способности автомобиля. Теперь же было решено проверить его и в других условиях, причем на зимних трассах.

Напомним, что обновилось в автомобиле на этот раз. Внешний вид Prado остался практически прежним, если не считать светодиодных фар и слегка измененных задних фонарей. Салон получил новый вариант обивки кресел коричневого цвета и тонированные задние стекла. Обновилась система активной безопасности Rear Cross Traffic Assist, следящая за проезжающими машинами при выезде с парковки задним ходом и предупреждающая водителя о приближающемся транспортном средстве.

В России продаются модификации с тремя силовыми агрегатами, один из которых абсолютно новый 2,8-литровый турбодизель мощностью 177 л.с., который сочетается с 6-диапазонным «автоматом». Также предлагается бензиновый 163-сильный двигатель объемом 2,7 л в вариантах с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-диапазонным «автоматом». И, наконец, 4-литровый бензиновый агрегат, развивающий 282 л.с., которому полагается только автоматическая трансмиссия (тоже 6-диапазонная). Разброс цен за начальные комплектации – от 1 929 000 рублей за 2,7-литровую версию с «механикой» до 2 999 000 рублей за 4-литровую бензиновую модификацию. В нашем тесте поучаствовал наиболее мощный вариант.

Как за каменной стеной

В салоне внедорожника чувствуешь себя, словно в крепости: ощущение защищенности стопроцентное. Основной дизайнерский элемент – высоченная «многоэтажная» центральная консоль, которая усиливает монументальность интерьера. Качество отделочных материалов на высоте, сборка отличная, зазоры между салонными панелями минимальные. К эргономике претензий нет, все органы управления расположены в ожидаемых местах, клавиши и рукоятки крупные – удобно пользоваться и в перчатках.

Кресло мягкое и широкое, без боковой поддержки (сидишь – будто бы дома перед телевизором), в дороге спина не устает. Просторно и комфортно и на втором ряду сидений, имеется регулировка спинок по углу наклона. В дорогих комплектациях для задней части салона предлагается отдельная климатическая система. Можно заказать и третий ряд сидений, как у моего тестового экземпляра. Если сдвинуть второй ряд кресел вперед, то на «галерке» уместится даже взрослый человек, правда, долго он там не выдержит. Зато для детей эти места в самый раз. Складывается третий ряд с помощью электропривода.

Багажник, как и полагается крупному внедорожнику, вместительный. Посетовать можно разве что на большую погрузочную высоту, но это неизбежно при рамном кузове. Второй ряд кресел складывается вровень с полом. Кроме того, можно увеличить объем багажника и без складывания второго ряда, просто подвинув диван вперед. К тому же есть открывающееся заднее стекло.

Универсал

Мощная 282-сильная «шестерка» под капотом на холостых оборотах себя никак не обнаруживает – двигатель работает очень плавно. Старт с места более всего похож на начало движения поезда. То есть внедорожник чинно и степенно отчаливает, потому что педаль акселератора сильно задемпфирована. Такие настройки хороши на бездорожье, позволяя ювелирно дозировать тягу, хотя и в городских условиях в этом есть своя прелесть – чувствуешь себя солидным и важным. Но если придавить «газ» посильнее, Prado способен вдавить тело в спинку сиденья – разгон мощный и предельно плавный, а лед и снежная каша под колесами на его интенсивность почти не влияют. Атмосферный двигатель еле слышно басит под капотом, «автомат» переключается незаметно. Тормоза тоже работают плавно, но замедление дозируется отлично, так как педаль обладает достаточной информативностью.

Гидроусилитель рулевого управления очень мощный. Подвеска мягкая и собранная одновременно, тяжелые неподрессоренные массы почти не ощущаются. На крупных кочках седоков упруго встряхивает, а дорожная «мелочь» даже не чувствуется. Благодаря рамному кузову подвеска работает совершенно бесшумно. Шин тоже не слышно. И чем хуже дорожное покрытие, тем больше нравится этот автомобиль, потому что энергоемкое шасси уверенно гасит любые удары. А по грунтовке можно мчать в раллийном темпе без боязни «убить» подвеску. При этом водитель и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно. На загородном шоссе на курс Land Cruiser Prado не влияют ни неровности, ни колейность. Мощный двигатель позволяет совершать обгоны без малейшего напряжения.

Неплохо себя чувствует внедорожник и на второстепенной дороге. В повороты, конечно, «вваливать» на нем противопоказано, но при спокойной езде машина ведет себя покладисто. Если соб-людать скоростной режим, Prado ответит предсказуемыми и однозначными реакциями. На скользком покрытии в крутом вираже внедорожник скользит всеми четырьмя колесами, показывая нейтральную поворачиваемость, но система стабилизации неусыпно бдит, и «твердой рукой» возвращает его на траекторию. На волнистом покрытии раскачка практически отсутствует.

По проходимости Prado может поспорить со старшим по рангу Land Cruiser 200, а в некоторых условиях даже превосходит его из-за меньшей массы и лучшей геометрической проходимости. На бездорожье автомобиль размыкает стабилизаторы поперечной устойчивости, за счет чего увеличиваются ходы подвески, а сис-тема поддержания постоянной скорости вкупе с системой выбора режимов Multi-Terrain Select сводит роль водителя к минимуму.

Словом, Toyota Land Cruiser Prado по-прежнему остается по-настоящему универсальным автомобилем, который уверенно чувствует себя и в городе, и на загородной трассе, и на настоящем бездорожье, в том числе в снегу. То есть, как и прежде, в этом классе конкурентов у него практически нет.  

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 4.0

Габариты, мм

4780х1885х1845

Колесная база, мм

2790

Диаметр разворота, м

11,6

Клиренс, мм

215

Объем багажника, л

621

Снаряженная масса, кг

2125

Тип двигателя

V6 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

3956

Макс. мощность, л.с./об/мин

282/5600

Макс. момент, Нм/об/мин

387/4400

Привод

полный

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,8

Расход топлива (средний), л/100 км

10,6

Объем бака, л

87

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Land Cruiser Prado:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1