Циркуль или линейка? Нередко при создании автомобиля дизайнеры вольно или невольно отдают предпочтение одному из этих инструментов. Но не в случае с обновленным Toyota Land Cruiser Prado
В голове прочно укоренился консервативный стереотип: настоящий внедорожник должен быть большим и угловатым. На первый взгляд обновленный Land Cruiser Prado отвечает этим требованиям – в его облике, кажется, стало еще больше прямых линий, образующих самые разные углы. Однако нашлось в этой машине место и для всяческих окружностей. Причем речь идет не только о колесах и руле. Настоящие любители внедорожных упражнений наверняка сразу заметят, что в салоне этого автомобиля появилась новая деталь.
В этот раз основная часть изменений досталась внешнему дизайну. Так, лицевая часть кузова теперь щеголяет еще более массивным двухъярусным бампером, угловатыми светодиодными фарами с сегментами дневных ходовых огней и крупной радиаторной решеткой, похожей на разинутую пасть гигантского зверя. Сзади изменений меньше – только наметанный глаз заметит иные прозрачные трехсекционные фонари.
А вот в интерьере много знакомых черт. Те же угловатые очертания панели, те же высокие кресла, тот же (весьма солидный) запас пространства. Но, приглядевшись повнимательнее, обнаруживаешь некоторые новшества. Так, в комбинации приборов между оптитронными спидометром и тахометром появился 4,2-дюймовый цветной дисплей, на который выводится самая разная информация – от показаний бортового компьютера до режимов работы трансмиссии и даже текущего угла поворота колес. Но самая главная новинка – обрамленный кнопками крупный кругляш, отвечающий теперь за управление внедорожными системами Multi-terrain Select и Crawl Control. Сами по себе они не изменились: тут пять уже знакомых запрограммированных режимов и регулировка скорости “проползания” препятствий. А вот управлять системой стало проще: крупные клавиши позволяют менять режимы даже не отрывая взгляд от дороги, а с помощью удобной “шайбы” можно также вслепую задать скорость езды по бездорожью.
Правда, несмотря на удобство новых органов управления, некоторые ретрограды наверняка будут недовольны – им подавай прежние “честные” рычаги, ведь электронике многие из них не доверяют. Но с такой переменой придется просто смириться. Причем сделать это окажется несложно, ведь своих талантов автомобиль не растерял! И я получил прекрасную возможность в этом убедиться.
Фанаты прославленного “вездехода” могут быть спокойны: на ходу Land Cruiser Prado почти не изменился. На выбор покупателю предложат три силовых агрегата: “бюджетную” 2,7-литровую бензиновую “четверку” (163 л.с.), работающую в паре с 5-ступенчатой “механикой” или 4-диапазонным “автоматом”, 3-литровый турбодизель (173 л.с.) и топовый 4-литровый 282-сильный бензиновый V6 (два последних варианта агрегатируются только с автоматическими коробками). Увы, опробовать мне удалось только “младшие” версии. Обе эти машины на асфальте похожи – разгоняются неторопливо, с некоторой натугой. Хотя, пожалуй, дизель более энергичен. Схожи у них и настройки подвески: из-за откровенно внедорожных настроек в повседневной жизни они покажутся жестковатыми, уж очень болезненно содрогается кузов даже на незначительных трещинах и кочках. Но стоит свернуть с асфальта на ухабистую грунтовку, как о былых претензиях мгновенно забываешь. Показавшаяся жесткой подвеска демонстрирует огромные ходы и потрясающую энергоемкость.
Да и оба мотора отлично тянут на низких оборотах, так что с неспешным преодолением раскисших “спецучастков” машина справляется отлично. Облегчает жизнь водителя и… тот самый новый блок управления внедорожными помощниками! Крупными кнопками режимов можно оперировать практически не отрывая взгляд от дороги. А на длинных скользких спусках очень удобно регулировать скорость движения с помощью большой “шайбы” системы Crawl Control.
Впрочем, преодолев тестовый маршрут, некоторые из коллег пожали плечами: дескать, от Prado другого и не ожидали. Тут-то представители компании и порадовали необычной демонстрацией возможностей вездехода. Вообразите картину: у пристани пришвартована самоходная баржа. Может ли автомобиль заехать на нее своим ходом? Обычно нет. Но не в нашем случае! За пару дней организаторы возвели решетчатые металлические мостки, по которым можно заехать с берега на борт судна, спуститься в его трюм и снова вернуться на берег. Смотреть на всю эту конструкцию со стороны страшновато. Но любопытство так и гонит поскорее сесть за руль и попробовать пройти это короткое, но очень непростое испытание.
Итак, включаю “понижайку”, систему Crawl Control ставлю на минимальную скорость – поехали! Сразу замечаю: мостки очень узкие, не соскочить бы. Для страховки у них дежурят инструкторы, контролирующие движение, – в случае опасности они подскажут, куда повернуть колеса. Но такая необходимость возникает нечасто – благодаря камерам кругового обзора держу направление без посторонней помощи. А ведь задавать направление, по сути, моя единственная задача, все остальное машина делает сама. Утробно рыча и похрустывая тормозами, она с неотвратимостью судьбы преодолевает первый, самый тяжелый подъем, плавно спускается в трюм и так же неспешно и уверенно выбирается на свет божий.
В математике “квадратура круга” относится к разряду неразрешимых задач. Но в автомобильном мире все иначе. Ведь обновленному Land Cruiser Prado добавили и квадратных форм, и важную “окружность”. И то, и это пошло ему на пользу: внедорожник сохранил все свои таланты, при этом стал даже дружелюбнее к водителю, а вдобавок приобрел свежий, современный вид. Осталось добавить, что у российских дилеров Toyota эта модель доступна по цене от 1 760 000 рублей.
Хорошая машина, только вот цена в 2015 году насколько подскочит?
Ответить