Лазурный Берег Франции встретил нас свинцовыми тучами, шквалистым ветром и беснующимся морем бурого оттенка. Именно в таких непростых условиях проходил тест-драйв Toyota Camry нового поколения
О том, что с погодой, мягко говоря, не все ладно, стало понятно, как только самолет начал снижение. Слой облаков казался непробиваемым, при этом нас болтало, как шлюпку в шторм, а при посадке воздушное судно три раза подпрыгнуло, прежде чем ощутило под собой земную твердь. Словом – хорошее начало для тест-драйва самого популярного бизнес-седана “всех времен и народов”. Под мерзким дождем и сбивающим с ног ветром я бегу к блестящему черному автомобилю, напоминающему флагманские модели Lexus, и спешно прячусь от непогоды в его крепко сбитом кузове.
Стоило закрыть за собой дверь, которая, кстати, стала захлопываться с гораздо более “дорогим” звуком, как погодные катаклизмы остались где-то в другой жизни. Новая модель отличается от предшественницы более мощной шумоизоляцией, достигнутой не только с помощью новых шумоподавляющих материалов, но и благодаря акустической доводке, отсекающей неприятные человеческому уху частоты. Особенно гордятся тойотовцы нейтрализацией тех звуков, частота которых близка к частоте человеческой речи, благодаря чему в новой Camry можно спокойно разговаривать даже на очень высокой скорости. Так это или нет, мы расскажем чуть позже, а пока подробнее познакомимся с новинкой в статике.
Во внешности седана явственно прослеживаются связи с моделью предыдущего поколения, даже несмотря на более выраженные грани и передок в стиле флагманского Lexus LS. Да-да, новая Toyota имеет в своей основе старое шасси. Об этом свидетельствует и колесная база, не изменившаяся ни на миллиметр. Однако ходовая часть доработана с целью улучшения управляемости, для чего была увеличена жесткость упругих элементов подвески. Представители японской компании заявили, что комфорт при этом не пострадал.
Кроме того, ушел в прошлое гидравлический усилитель рулевого управления, который заменили электрическим. Конечно, это сделано ради экономии топлива, но и некоторые другие параметры постарались улучшить. Так, представители Toyota заявили о более быстрых откликах в начальной фазе поворота, достигнутых благодаря более жестким креплениям и уменьшению люфтов в рулевом управлении. Обещали представители марки и невиданное доселе у Camry “чувство руля”, о котором мы также поговорим позже.
Двигателей, как и раньше, два, и оба бензиновые. Флагманский мотор прежний – 3,5-литровый 277-сильный атмосферный V6. Его тягово-мощностные характеристики не изменились, зато экономичность улучшилась на 8%. В сочетании с измененными передаточными числами автоматической трансмиссии и уменьшенной на 70 кг массой автомобиля разгон до 100 км/ч сократился с 7,3 до 7,1 с. Второй двигатель новый. Это 2,5-литровая атмосферная “четверка”, развивающая 181 л.с. Она пришла на смену 2,4-литровому агрегату, мощность которого составляла 167 л.с. Новый двигатель, несмотря на увеличенную отдачу, экономичнее прежнего на 24%. И если раньше модификацию с базовым мотором можно было приобрести либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с 5-диапазонным “автоматом”, то теперь коробка передач только одна – автоматическая 6-диапазонная, точно такая же как и у 3,5-литровой модификации. Разгон до “сотни” с новым силовым агрегатом сократился с 10,5 до 9 с.
Если внешний вид седана можно назвать эволюцией модели-предшественницы, то убранство интерьера иначе как революцией не назовешь. Раньше владельцы Camry жаловались на слишком непритязательный дизайн салона и не особенно дорогие отделочные материалы, да и с качеством сборки не все было гладко – на пластиковых деталях можно было обнаружить облой. Теперь облоя не сыщешь, мягкой пластмассы стало больше, а верхняя часть передней панели в дорогих комплектациях обшита искусственной кожей. Настоящий премиум! Да и с дизайном теперь порядок – безликим его точно не назовешь. А еще здесь стало гораздо просторнее.
По сравнению с предшественницей длина салона увеличилась на незаметные глазу 10 мм, а ширина и того меньше – на 5 мм. Посадка на передних сиденьях стала ниже на 15 мм, что увеличило пространство над головой. Но визуально кажется, что сидишь ниже сантиметров на пять, не меньше, и в ширину салон словно раздался. Если раньше я чувствовал себя в Camry словно в минивэне, то теперь у меня нормальная легковая посадка. И рулевое колесо, по ощущениям, стоит более вертикально. Намек на спорт? Скоро проверим. А пока отметим, что сиденье хоть и довольно плоское, зато имеет неплохой профиль и мягкую набивку. Его подушка удлинилась на 20 мм, а спинка выросла на 30 мм. Измененная форма перчаточного ящика выгадала несколько сантиметров для ног правого переднего пассажира. Усиливает ощущение большого объема и увеличенное лобовое стекло. И обзорность стала лучше благодаря более тонкой облицовке передних и средних стоек.
Сзади места еще больше, чем спереди! Как мы уже сказали, салон в длину увеличился всего на 10 мм, но пространство для ног задних боковых пассажиров выросло на целых 46 мм. Этого удалось добиться благодаря маленьким компоновочным хитростям. Так, передние сиденья сдвинули вперед на 7 мм, а задние – на 8 мм назад. Кроме того, спинки передних кресел стали тоньше на 31 мм. Складываем полученные числа и получаем 46. Места на втором ряду действительно очень много. Дорогие комплектации к тому же оснащены электроприводом наклона спинок – раньше я такого в бизнес-классе не встречал! А в центральном подлокотнике расположился пульт, с помощью которого, помимо наклона спинок, можно управлять шторкой заднего стекла, “музыкой” и климатом для задней части салона. Сидя здесь, я и думать забыл о том, что творится за окном. Но ехать все же надо, а посему занимаю место за рулем.
В моих руках оказалась версия с новым мотором объемом 2,5 л. На холостых оборотах двигатель работает практически незаметно. Переключаюсь в “Драйв”, и седан неспешно отчаливает с места стоянки. Огромные пальмы гнутся под напором ветра, а внутри Camry тишь да гладь. Большой седан с легкостью отзывается на движения невесомого руля и невозмутимо движется сквозь погодные катаклизмы. Двигатель на удивление резво разгоняет нелегкий автомобиль, причем возникает ощущение, что он совершенно не напрягается. Видимо, все дело в прекрасной шумоизоляции, сквозь которую мотор приглушенно “пробивается” лишь на высоких оборотах, радуя водителя мелодичным, совсем не “4-цилиндровым” звуком. Не напрягается и новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, к работе которой претензий не нашлось. Она работает мягко и расторопно, и даже при “кикдауне” рывок вперед максимально сглажен, чтобы не потревожить седоков. Тормоза тоже работают мягко, причем не в ущерб информативности.
По сравнению с моделью предыдущего поколения, рулевое управление которой казалось излишне упругим на небольших скоростях, “баранка” нашего седана кажется очень легкой. При спокойном перемещении по городу реактивное усилие практически отсутствует. Где же обещанное чувство руля? Может, оно появится на высокой скорости, ведь на пресс-конференции нам говорили, что с увеличением скорости усилие на “баранке” будет возрастать. С другой стороны, при неспешной езде, а именно к этому располагает автомобиль, такие настройки рулевого управления как нельзя кстати. При этом благодаря более собранной, чем раньше, подвеске, седан отзывается на действия рук водителя быстрее и точнее, несмотря на то что передаточное отношение рулевого управления не изменилось – по-прежнему от упора до упора получается три с четвертью оборота. Словом, новая Camry управляется очень легко, при этом у водителя и пассажиров появляется мерседесовское чувство защищенности. Впрочем, оно было и раньше.
А вот подвеска прежде была совсем другой. Старая модель умудрялась не замечать даже крупные трещины и выбоины с острыми краями, но при этом досаждала раскачкой. Теперь от раскачки остались одни воспоминания. Правда, немногочисленные стыки и заподлицо уложенные канализационные люки новая Camry проходит жестковато – былой “всеядности” уже нет. Впрочем, представители Toyota убеждали нас, что их тестовые полигоны имеют образцы российских разбитых дорог и новинка там ведет себя прекрасно. Что ж, придется поверить на слово, но при первой же возможности мы это обязательно проверим.
А потом мы выехали на автобан и на всех парах помчались в гостиницу, в горы, подальше от бушующего моря. Шумоизоляция действительно стала гораздо лучше, чем раньше. Лишь ветер шумит в зеркалах, да на шершавом асфальте в салон пробивается приглушенный гул шин. Осталось проверить, насколько тих будет седан на российском асфальте.
А еще на автобане нам стало ясно, что чувство руля у новой Camry пропало совсем. Вроде бы “баранка” потяжелела и при отклонении от нулевого положения сопротивляется, но понять, что происходит с передними колесами, по обратной связи решительно невозможно. Шквальные порывы бокового ветра сбивают автомобиль с курса, но водитель по рулю этого совершенно не чувствует. Стоит на секунду посмотреть в сторону – и большой седан уже сместился в сторону на метр. Справедливости ради скажем, что при отсутствии ветра (на следующее утро он стих и даже ненадолго выглянуло солнце) этот эффект проявляется в гораздо меньшей степени и по прямой автомобиль едет очень стабильно, но водитель все равно выбирает траекторию исключительно на глаз, что особенно напрягает в пологих виражах.
Словом, не повезло тойотовцам с погодой. Но нет худа без добра, ведь этот недостаток рулевого управления мы потом долго обсуждали с руководителем проекта Сигэру Накаэ, а это значит, что без внимания данную проблему японцы точно не оставят.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Toyota Camry 2.5 | Nissan Teana 2.5 | Ford Mondeo 2.3 | |
Макс. мощность, л.с. | 181 | 182 | 161 |
Макс. момент, Нм | 231 | 228 | 208 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 200 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,0 | 9,6 | 10,5 |
Экономичность, л/100 км | 7,8 | 9,5 | 9,3 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | ***** |
Цена, руб. | 1 028 000 | 969 000 | 985 000 |
Технические характеристики Toyota Camry 2.5 | |
Габариты, мм | 4825х1825х1480 |
Колесная база, мм | 2775 |
Колея спереди/сзади, мм | 1575/1565 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 506 |
Снаряженная масса, кг | 1510 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 231/4100 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 215/60 R16/215/60 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,8 |
Объем бака, л | 70 |
Добрый день, что говорят японцы про полный привод камри. Будет ли он вообще? .
Ответить